=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 17 декабря ст.ст., вт -
{пам. прор. Даниила и Анании, Азарии, Мисаила, 600г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.12:25-26#; 13:22-25#; Мк.10:2-12# *
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 31-й седм.; рождеств. пост}

 
> <.> христианство учит, что брак - союз двух людей на всю жизнь. > <.....> Для любой церкви развод - ампутация части живого тела, > хирургическая операция. Одни считают ее настолько неестественной, > что совсем не допускают. Другие допускают развод, но как крайнюю > меру, в исключительно тяжелых случаях. > Все они согласны с тем, что это скорее похоже на ампутацию обеих > ног, чем на расторжение делового товарищества. Никто из них > не принимает современной точки зрения на развод; теперь ведь > считают, что, разводясь, люди как бы производят реорганизацию, > необходимую, если между ними больше нет любви или один из них > полюбил кого-то другого. > <...> следовало бы проследить <связь этой точки зрения > со справедливостью>. Справедливость включает в себя верность > обещаниям. Каждый, кто венчался в церкви, торжественно и публично > обещал хранить верность своему супругу до смерти. Обещание это схоже > с любым другим. Сдержать его должно независимо от половых отношений. > Если половое влечение и впрямь ничем не отличается от других > наших импульсов, то и относиться к нему надо как к любому из них. > Как всякую тягу к излишествам, его надо контролировать. Если же > половой инстинкт отличается от других тем, что болезненно воспален > (именно так я и думаю), то мы должны относиться к нему с особенной > осторожностью, чтобы он не толкнул нас на бесчестный поступок. > На это кто-нибудь возразит, что обещание, данное в церкви - простая > формальность, которую не собирался соблюдать. Кого же он думал > обмануть? Бога? Это неумно. Себя? Тоже не умнее. Невесту, ее родных? > Это - предательство. Чаще всего, я думаю, молодожены (или один > из них) надеются обмануть публику. Они хотят респектабельности, > связанной с браком, но не желают платить за нее. Такие люди - > обманщики и самозванцы. Если они к тому же рады, что кого-то надули, > мне нечего им сказать - кто станет навязывать высокий и трудный > долг целомудрия тем, у кого еще не пробудилась тяга к честности? > Если же они образумились, то обещание будет их сдерживать, > и они станут вести себя, откликаясь на зов справедливости, > а не целомудрия. Если люди не верят в постоянный брак, им, пожалуй, > лучше жить вместе, не вступая в него. Это честнее, чем давать > клятвы, которых не намерен исполнять. Конечно, совместная жизнь > вне брака - это (с точки зрения христианства) грех прелюбодеяния. > Но нельзя избавиться от одного порока, добавив к нему другой; > распущенность не исправишь, добавив к ней клятвопреступление. > Очень популярная в наши дни идея, что единственное оправдание > брака - любовь между супругами, вообще не оставляет места > для брачных обетов. Если всё держится на влюбленности, обещание > теряет смысл и давать его не следует. Любопытно, > что сами влюбленные, пока еще влюблены, знают это лучше, чем те, > кто о них рассуждает. Честертон как-то сказал, что влюбленным > присуща естественная склонность связывать друг друга обещаниями. > Любовные песни во всём мире полны клятв в вечной верности. > Христианский закон не навязывает влюбленным того, что чуждо > самой природе любви; он требует, чтобы они серьезно относились > к тому, на что вдохновляет их страсть. > Конечно, обещание, данное, когда я влюблен и потому, что я влюблен, > обещание хранить верность всю жизнь обязывает меня быть верным > даже в том случае, если любовь прошла. Ведь оно относится только > к действиям и поступкам, то есть то, что я могу контролировать. > Никто не вправе обещать, что будет всегда испытывать одно > и то же чувство. С таким же успехом можно обещать никогда > не страдать головной болью или не быть голодными. Какой же смысл > держать двух людей вместе, если они больше не любят друг друга? > На это есть серьезные причины, скорее социальные: нельзя лишать > детей семьи; надо защитить женщину (которая, возможно, пожертвовала > работой, выходя замуж) от того, что муж ее бросит, как только > она ему наскучит. Но есть еще одна причина, в которой я убежден, > хотя мне не совсем легко объяснить ее.

[ Клайв Стейплз Льюис  
ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (III.6)  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:3-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10; эпизод №118 по "Брюссельскому согласованию"

 : : ^^^^^^^^^^^^  СМОТРИ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "БРАК/РАЗВОД" ^^^^^^^^^^^^ : :
     Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал...
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/297.htm#0
     Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/183.htm#0
     Дж.А.Т.Робинсон:
        нет ничего, что было бы "порочным" само по себе...
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#5
     Эта тема в темат. указателе сайта "Христианское просвещение"
                               с. Христ.Просвещ./temy/b.htm#brak
  -----------------------------------------------------------------

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его:
"Может ли по Закону мужчина развестись с женой?"
Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?"
Они ответили:
"Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство".
Иисус возразил:
'Моисей написал вам такую заповедь,
потому что сердц`а у вас черствы и упрямы.
Но с самого начала, со времен сотворения мира,
Бог "создал мужчину и женщину.
Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
и станут двое одной плотью".
Итак, их уже не два человека, а одно существо.
То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'.
А в доме ученики спросили Его о том же.
Иисус ответил:
"Кто разведется с женой и женится на другой,
тот согрешит, нарушив супружескую верность.
И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
то она совершит тот же грех".*
(Мк.10:2-12)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/30.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'17.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»