=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 17 декабря ст.ст., вт -
{пам. прор. Даниила и Анании, Азарии, Мисаила, 600г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.12:25-26#;
13:22-25#;
Мк.10:2-12#
*
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
31-й седм.; рождеств. пост}
> <.> христианство учит, что брак - союз двух людей на всю жизнь.
> <.....> Для любой церкви развод - ампутация части живого тела,
> хирургическая операция. Одни считают ее настолько неестественной,
> что совсем не допускают. Другие допускают развод, но как крайнюю
> меру, в исключительно тяжелых случаях.
> Все они согласны с тем, что это скорее похоже на ампутацию обеих
> ног, чем на расторжение делового товарищества. Никто из них
> не принимает современной точки зрения на развод; теперь ведь
> считают, что, разводясь, люди как бы производят реорганизацию,
> необходимую, если между ними больше нет любви или один из них
> полюбил кого-то другого.
> <...> следовало бы проследить <связь этой точки зрения
> со справедливостью>. Справедливость включает в себя верность
> обещаниям. Каждый, кто венчался в церкви, торжественно и публично
> обещал хранить верность своему супругу до смерти. Обещание это схоже
> с любым другим. Сдержать его должно независимо от половых отношений.
> Если половое влечение и впрямь ничем не отличается от других
> наших импульсов, то и относиться к нему надо как к любому из них.
> Как всякую тягу к излишествам, его надо контролировать. Если же
> половой инстинкт отличается от других тем, что болезненно воспален
> (именно так я и думаю), то мы должны относиться к нему с особенной
> осторожностью, чтобы он не толкнул нас на бесчестный поступок.
> На это кто-нибудь возразит, что обещание, данное в церкви - простая
> формальность, которую не собирался соблюдать. Кого же он думал
> обмануть? Бога? Это неумно. Себя? Тоже не умнее. Невесту, ее родных?
> Это - предательство. Чаще всего, я думаю, молодожены (или один
> из них) надеются обмануть публику. Они хотят респектабельности,
> связанной с браком, но не желают платить за нее. Такие люди -
> обманщики и самозванцы. Если они к тому же рады, что кого-то надули,
> мне нечего им сказать - кто станет навязывать высокий и трудный
> долг целомудрия тем, у кого еще не пробудилась тяга к честности?
> Если же они образумились, то обещание будет их сдерживать,
> и они станут вести себя, откликаясь на зов справедливости,
> а не целомудрия. Если люди не верят в постоянный брак, им, пожалуй,
> лучше жить вместе, не вступая в него. Это честнее, чем давать
> клятвы, которых не намерен исполнять. Конечно, совместная жизнь
> вне брака - это (с точки зрения христианства) грех прелюбодеяния.
> Но нельзя избавиться от одного порока, добавив к нему другой;
> распущенность не исправишь, добавив к ней клятвопреступление.
> Очень популярная в наши дни идея, что единственное оправдание
> брака - любовь между супругами, вообще не оставляет места
> для брачных обетов. Если всё держится на влюбленности, обещание
> теряет смысл и давать его не следует. Любопытно,
> что сами влюбленные, пока еще влюблены, знают это лучше, чем те,
> кто о них рассуждает. Честертон как-то сказал, что влюбленным
> присуща естественная склонность связывать друг друга обещаниями.
> Любовные песни во всём мире полны клятв в вечной верности.
> Христианский закон не навязывает влюбленным того, что чуждо
> самой природе любви; он требует, чтобы они серьезно относились
> к тому, на что вдохновляет их страсть.
> Конечно, обещание, данное, когда я влюблен и потому, что я влюблен,
> обещание хранить верность всю жизнь обязывает меня быть верным
> даже в том случае, если любовь прошла. Ведь оно относится только
> к действиям и поступкам, то есть то, что я могу контролировать.
> Никто не вправе обещать, что будет всегда испытывать одно
> и то же чувство. С таким же успехом можно обещать никогда
> не страдать головной болью или не быть голодными. Какой же смысл
> держать двух людей вместе, если они больше не любят друг друга?
> На это есть серьезные причины, скорее социальные: нельзя лишать
> детей семьи; надо защитить женщину (которая, возможно, пожертвовала
> работой, выходя замуж) от того, что муж ее бросит, как только
> она ему наскучит. Но есть еще одна причина, в которой я убежден,
> хотя мне не совсем легко объяснить ее.
[ Клайв Стейплз Льюис
ПРОСТО
ХРИСТИАНСТВО (III.6) ]
-------------------------------------
* Параллели
к еванг. чтению: Мф.
19:3-12; Лк.16:18;
1Кор.7:10; эпизод №118
по "Брюссельскому согласованию"
: : ^^^^^^^^^^^^ СМОТРИ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "БРАК/РАЗВОД" ^^^^^^^^^^^^ : :
Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал...
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/297.htm#0
Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/183.htm#0
Дж.А.Т.Робинсон:
нет ничего, что было бы "порочным" само по себе...
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#5
Эта тема в темат. указателе сайта "Христианское просвещение"
с. Христ.Просвещ./temy/b.htm#brak
-----------------------------------------------------------------
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать
Его:
"Может ли по Закону мужчина развестись с женой?"
Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?"
Они ответили:
"Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство".
Иисус возразил:
'Моисей написал вам такую заповедь,
потому что сердц`а у вас черствы и упрямы.
Но с самого начала, со времен сотворения мира,
Бог "создал мужчину и женщину.
Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
и станут двое одной плотью".
Итак, их уже не два человека, а одно существо.
То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'.
А в доме ученики спросили Его о том же.
Иисус ответил:
"Кто разведется с женой и женится на другой,
тот согрешит, нарушив супружескую верность.
И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
то она совершит тот же грех".*
(Мк.10:2-12)
|