Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2) * 2 января ст.ст., чт - {предпразднство
Богоявления} > Ст.38 – Если в предыдущих текстах Иисус обличал учение фарисеев > и учителей Закона, то здесь Он обличает их поведение, когда они > своим показным, ложным благочестием прикрывают недостойные дела, > тщеславие, жадность и лицемерие. Конечно, далеко не все они были > лицемерами и религиозными ханжами, но находились и такие, кто умел > устраиваться в жизни за счет религии. Так как у Матфея и Луки речь, > обличающая фарисеев и учителей Закона, гораздо длиннее, > можно сделать вывод, что Марк воспользовался лишь короткими > выдержками из более полного собрания речений Господа. Их поведение > опаснее того, чему они учат, потому что они, будучи очень уважаемыми > в народе людьми, подают пример расхождения между словом и делом. > Они знают волю Бога, но не исполняют ее (Мф.23.2-3). > Но даже те из них, чье нравственное поведение безупречно, > подвергаются гневному осуждению Иисуса. Будучи уверенными > в собственных заслугах, приобретаемых «соблюдением заповедей > и дополнительными добрыми делами», они высоко мнят о себе. «Человек, > имеющий о себе слишком высокое мнение, уже не принимает Бога > всерьез. Так как он уверен в положительном решении Бога относительно > его жизни, он интересуется лишь тем, чт`о думают о нём люди. > Вся его набожность нацелена только на то, чтобы люди считали его > благочестивым. В результате она становится лицемерной (Мф.6.1-18). > И точно так же человек, слишком хорошо о себе думающий, > уже не принимает всерьез своего собрата. Он считает себя лучше > и презирает его (Лк.15.25-32; 7.39)».{И.Иеремиас, Богословие Нового > Завета, с.170} По мнению Иисуса, они находятся в самой большой > опасности, потому что их набожность ставит между ними и Богом > почти неодолимую преграду. > Поэтому Иисус призывает слушателей =остерегаться= их. Они выглядят > чрезвычайно благочестиво. Под =длинными одеждами=, вероятно, имеются > в виду талифы – длинные шали, которыми благочестивые евреи накрывают > во время молитвы голову. Талифы учителей Закона были, вероятно, > длиннее, чем у других, и они носили их не только во время молитвы > или исполнения религиозных обрядов, но и в другое время, тем самым > привлекая к себе внимание. > Уверенные в своем религиозном превосходстве над другими, они охотно > принимают знаки внимания – =почтительные приветствия= на улицах. > Хотя, конечно, были и противоположные примеры. В Талмуде говорится: > «Про рабби Иоханана бен Заккая рассказывали, что при встрече > он первый приветствовал каждого, даже любого иноплеменника > на улице». > Ст.39 – В синагогах у них =почетные места=, расположенные > на возвышении, они сидели на них лицом к собранию. Во время пиров > хозяева приглашали учителей Закона занять более высокие обеденные > ложа для почетных гостей (ср. Лк.14.7-11). В Мф.6.1-5 сказано, > что такие люди уже получили всю награду здесь, на земле, и не вправе > ждать ее от Небесного Отца (см. также Ин.5.44; 12.43). В Талмуде > тоже сохранились слова осуждения некоторым фарисеям, например: > «Бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, > но поступают беззаконно». А Иошуа бен Ханания говорил: «Глупый > ханжа, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят > мир».
/=== ССЫЛКИ ПО ТЕМАМ ЕВАНГЕЛЬСКОГО И АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЙ ===\ / *Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом \ : с. Христ.Просвещ./rasylka/003/313.htm#0 : : *В.Н.Кузнецова: радует ли Бога приношение бедной вдовы? : : (Комм. к Мк.12:40,43) : : с. Христ.Просвещ./rasylka/003/350.htm#0 : : : : *К.С.Льюис: Страдание по воле Божьей : : с. Христ.Просвещ./rasylka/003/341.htm#0 : : *митр. Антоний Блум о пастырях достойных и недостойных : : с. Христ.Просвещ./rasylka/004/661.htm#0 : ================================================================
*•Иисус учил народ
и говорил: * * * |