Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2) * 8 января ст.ст., ср - > Мк.11:15-23 > И вот приходят они в Иерусалим. Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал > вон тех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял > и скамьи торгующих голубями. 16 И никому ничего не позволял > проносить через храмовый двор. 17 Он учил их и говорил: > – Разве не сказано в Писании: > "Дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов"? > А вы превратили его в разбойничий притон! > 18 Когда это услышали старшие священники и учителя Закона, они стали > искать способ расправиться с Ним. Ведь они Его боялись, потому что > весь народ ловил каждое слово Его учения. > 19 Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города. > 20 На следующее утро они проходили мимо смоковницы и увидели, > что она вся засохла, от самых корней. > 21 Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу: > – Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла! > 22 Иисус сказал им в ответ: > 23 – Верьте Богу! > Верно вам говорю, если скажет кто этой горе: > "Поднимись и бросься в море!" – > и не усомнится в душе, но будет верить, > что сказанное им исполнится, > так и будет!=продолжение. (см. предыдущий выпуск)= > Ст. 17 – Вероятно, разгадка кроется в словах: =«Дом Мой будет назван > домом молитвы для всех народов»=. Язычники, которые хотели > помолиться единому Богу Израиля, могли сделать это только во Дворе > язычников, потому что вход в другие дворы им был запрещен > под страхом смертной казни. Но это единственное место наполнено > шумом и гамом, ревом животных, голосами продавцов и покупателей. > Кроме того, пророки верили, что с приходом Мессии язычники > тоже будут причастны к спасению и придут как паломники на гору Сион, > в Храм Господень. > Иисус выступает против излишне строгих и ненужных ограничений, > но и против пренебрежительного и легкомысленного отношения > к святыне. Храм превращен =в разбойничий притон= людьми, уверенными > в том, что сюда можно прийти с нераскаявшимся сердцем и приобрести > прощение принесением жертвы. Так ведут себя и жертвователи, и те, > кто совершает жертвоприношения, то есть священники. Но такие жертвы > не будут приняты Богом. Эти слова Господа обращены ко всем людям, > отвергшим волю Бога, а не только к тем, кто продавал или торговал > в Храме. Мнение, что под «разбойниками» здесь следует понимать > мятежников, восстающих против римского владычества, маловероятно, > хотя Храм действительно постепенно становился местом их сходок, > а в 70 г. превратился в крепость, в которой засели осажденные > повстанцы. > С появлением Мессии всё должно было измениться и иерусалимский Храм > должен был быть очищен. О том же говорили раньше и пророки, > например, Малахия: «И внезапно придет в храм Свой Господь, которого > вы ищете... Вот Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день > пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь > расплавляющий и как щелок очищающий» (3.1-2). А вот слова пророка > Захарии: «И не будет более ни одного торгующего (в синодальном > переводе – «Ханонея») в доме Господа Саваофа в тот день» (14.21; > ср. также Иез. 40 – 48). > Несомненно, очищение Храма было мессианской демонстрацией. > Но так как религиозные лидеры не признали Иисуса Мессией, остается > загадкой, почему не вмешалась храмовая полиция, которая > часто упоминается в 4-м Евангелии. Так же неизвестно, имели ли > римляне обыкновение вмешиваться в стычки, случавшиеся в Храме. > Существует предположение, что торговля животными в Храме > была введена сравнительно недавно и что к ней относились по-разному > даже представители священства. В таком случае можно предположить, > что какая-то часть их поддержала Иисуса в Его стремлении прекратить > профанацию Храма, и именно поэтому было решено временно > не предпринимать никаких действий против Иисуса. И всё же после > очищения Храма судьба Его была предрешена. Иисус посягнул на Храм – > источник доходов высшего духовенства и предмет гордости > всего народа. Чаша терпения Его врагов переполнилась. > Хотя никто из синоптиков не приводит здесь слов Иисуса о судьбе > Храма, вероятно, они были произнесены (ср. Ин.2.19), потому что > позже, на суде, Иисуса обвиняли в том, что Он якобы угрожал > разрушить Храм (14.58; ср. 15.29). > <....> > Ст. 20-21 – Когда они шли в Иерусалим, Пётр обратил внимание Иисуса > на то, что смоковница =вся засохла, от самых корней=, > что предполагает чудо, а не о естественные причины гибели дерева. > Ст. 22-23 – Это побуждает Иисуса произнести поучение о силе веры. > То, что смоковница засохла, свидетельствует о вере самого Иисуса, > которая должна стать для учеников образцом для подражания. Под =этой > горой= понимается Сион, гора, на которой располагался Храм. > Выражение «передвигать горы» было пословичным и означало «сделать > что-либо невозможное» (например, в еврейской традиции > «передвигателями гор» называли тех учителей, которые умели > истолковывать самые трудные места Писания). Вопреки распространенным > в то время верованиям, что в последние дни «гора Дома Господня > поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами» (Мих.4.1), > Иисус предвещает ей иную участь – погрузиться в морскую бездну, > символ гибели (ср. Лк.10.13-15).
@@@ Смотри также: @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @"""""" Размышления Я.Кротова о Мк.11:24-25 @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_22.htm @ --------------------------------------------- @
*Иисус сказал: * * * |
|
![]() |