Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2) * 14 января ст.ст., вт - {отдание праздника
Богоявления; > <...> Когда мы страдаем, мы знаем, каков наш истинный удел. Мы видим > правду о падшем мире и падшем человеке. <...> > Иногда считают, что нужно различать страдание как плод греха > и страдание искупительное. Те, кто так думает, делают вывод, > что в этой, земной жизни можно избавиться от первых, «заслуженных» > страданий. Это — чистый вздор. Всякое страдание — плод первородного > греха, нашего или чужого. Именно его взял на себя распятый Христос, > именно его должны нести на себе христиане; и б`ольшая часть каждого > из наших крестов проистекает не от чужих грехов, а от наших > собственных. Наш крест — это мы сами. Нет никаких оснований считать, > что в этой жизни мы избавимся от собственного бремени. Конечно, > Господь облегчает нам бремя, но не снимает его. Только > после воскресения мертвых тела наши будут способны к полному > счастью. Тем самым мы никак не вправе презирать ни свое, ни чужое > страдание. Напротив, мы должны его +почитать+. > <.....> Льюис пишет <...>{«Уильямс и Артуриада»}: «Христиане часто > думают о том, как много страданий причиняет мир святым; но и святые > причиняют миру немало страданий». Поистине, любое сколь угодно > созидающее действие что-то и разрушает, а то, что разрушается, — > не чистое, беспримесное зло, как бы много зла в нём ни было. > Боль грешника остается болью и, тем самым, обретает благородство. > Христианское страдание очень тонко, и никак не связано с презрением, > пренебрежением или осуждением. > <...> Искупительным можно назвать то страдание, которое отдано > Христу, то есть сострадание, «страдание вместе с другими». > Христианин знает, что Христос взял на Себя его м`уки и, тем самым, > соединил их с муками всех других людей. Страдание становится > состраданием через Страсти Христовы. > Теперь мы можем понять, почему блаженство плачущих <(Мф.5:4)> > связано с милосердием. Обычно страдающий человек становится > эгоистичней. Тот же, кто страдает со Христом, пробивает > стену самости. Быть может, горе его еще горше, ибо он лишен такой > отдушины, как злоба; зато он причащается тайне Божией любви. Поэтому > в глубине мрака ск`орби пробуждается надежда. Такое страдание чисто, > беспримесно, беспомощно; однако только тот, кто испытал его, может > знать, что Господь «творит всё, что хочет». > Именно на этой глубине страдание и радость едины. Призыв Апостола > <"всегда радуйтесь"> обращен к тем, кто перешагнул жалость к себе > и соединился в своей скорби с жертвенной любовью Спасителя. > Блаженство христианской радости, блаженство плачущих сводится, > главным образом, к надежде. Не к оптимизму — его нет, > а к убежденности в любви и силе Божией. Плачущие — блаженны, > ибо они утешатся. Существует страдание, которое утешиться не может. > Более того: некоторые предпочитают растравлять свою боль. Это — > не христианский путь. Нам, христианам, достался тягчайший, > но и блаженный удел — мы должны страдать честно, не обращая > страданий в себялюбивую усладу. > Боль, благословленная Спасителем, не презирает утешения, но знает, > что утешить истинно может один лишь Бог. Тем самым, эта боль > неразрывно связана с радостью во Христе; однако, скажем снова, > она не «облегчена», не условна, а очень мучительна.
***** П О Т Е М Е С М О Т Р И : * * "Страдание" в тематич. указателе сайта с. Христ.Просвещ./temy/s/strdanie.htm#0 * * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0 * * Саймон Тагуэлл: ... Как тут не плакать? ... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/578.htm#0 * * Клайв Стейплз Льюис: Страдание по воле Божьей с. Христ.Просвещ./rasylka/003/341.htm#0 *** О Е В А Н Г Е Л Ь С К О М Ч Т Е Н И И С М О Т Р И : > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/529.htm#0 > Яков Кротов: Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя с. Христ.Просвещ./rasylka/003/339.htm#0 > "Воскресение" в тематич. указателе сайта с. Христ.Просвещ./temy/v.htm#vskresni
*Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, * * * |
|
![]() |