ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 3 апреля ст.ст. 2004г.,
суббота Светлой седмицы;
> Иоанна мы обычно представляем сухим и суровым человеком. > Мы отождествляем способ проповеди с содержанием. Говорил о топоре > и огне - значит, готов рубить и жечь. Ходил в звериной шкуре - > значит, зверь. Питался саранчой - агрессивен. > Был рассказ о том, как голодающие крестьяне пришли к Ленину > и пожаловались: траву уже начали жевать, скоро мычать начнем. > "Не бойтесь, - сказал вождь революции, отхлебывая чай и заедая его > медом, - вот я мед ем и - ничего, не жужжу". > Духовная пища, которую Иоанн пришел дать людям, была в горькой > оболочке. Но это не значит, что он сам был горьким. Судя по его речи > к ученикам, обидевшимся на Иисуса, человек был веселый и деликатный. > Ученики пришли, вспотевшие от зависти. Иоанн начинает с того, > что становится на их точку зрения: "Не может человек..." (27). > Он как бы признаёт, что Иисус - человек, обычный человек; несколько > веков спустя такое прозвучало бы как ересь - мол, просто человек, > которому была дана большая благодать. Ученики понимают так, > что Иисус - человек, и не нужно ему завидовать, как не нужно > завидовать любому таланту. Но следующая фраза радикально всё меняет. > Иоанн отвлекает их взор от Христа и сосредотачивает - не на них, > как поступил бы грубый человек, а на себе. Оказывается, это он > о себе говорил, что каждый имеет лишь то, что дано от Бога. Иоанну > было дано с неба видеть в Иисусе Спасителя. Он помогает ученикам > психологически встать на свое место: "Вы сами мне свидетели в том, > что я сказал". Вы - свидетели, вы понимаете, каково быть свидетелем, > вы собрались вокруг меня, потому что я вам нравлюсь, вы меня > л`юбите. А я собрался вокруг Иисуса, я его люблю. Это не сказано > прямо, и тем сильнее. Это слово о любви очерчено <...> образом > свадьбы. Тяжеловесное "имеющий невесту есть жених" напоминает, > что Иисус - не просто друг Иоанна, но друг всех и каждого, > возлюбивший Церковь, собрание верующих в Него. > "Радостью радуется ... Сия-то радость моя исполнилась". Предтеча > нашел, может быть, единственную ситуацию, понятную всем (там, где > есть свадьбы и свидетели). Хотя, разумеется, и тут может найтись > человек, который скажет: а может, шафер сам влюблен в невесту > и вовсе не радуется, видя Жениха? На что отвечаем: а может, шафер > не просто влюблен, а даже любит невесту и потому радуется, > видя Того, Кого любит любимая, радуется ее счастью, по Пушкину: > "Как дай Вам Бог любимой быть другим"? > Понять, как можно радоваться смирению ("Ему д`олжно расти, а мне > умаляться") очень легко от противного. Самый верный способ > развеселить человека - умалить кого-то в его глазах. На этом > основана клоунада: упал, получил затрещину - и мы не можем > не развеселиться. На этом сто`ит сплетня: а этот-то, этот-то... > И всем стало легче на душе: есть еще душонки мельче нашей! Значит, > радоваться мы можем, не такие уж мы безнадежные грустецы > в гарольдовом плаще. Проблема в том, как научиться радоваться любви, > а не ненависти. Но это уже, всё-таки, техническая проблема.
+> Яков Кротов - еще комментарий: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_23.html +> Свящ. Александр Мень об Иоанне Крестителе (в кн. НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА): www.krotov.info/library/13_m/myen/1_7_gl_33.html +> Митр. Сурожский Антоний - проп. о Предтече (1968г.) www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm +> Романо Гвардини об Иоанне Крестителе в кн. ГОСПОДЬ www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html, гл. 4 +> Свящ. Александр Мень. “НЕ МИР, НО МЕЧ” - гл. 6 в кн. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (изгнание торгующих из Храма, конфликт с фарисеями, беседа с Никодимом, Предтеча) www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_06.html --------------- о воскресении Христа ---------------- +> Н.Бердяев: чудо Воскресения Христа и ожидание чудес с. Христ.Просвещ./rasylka/002/064.htm#0 +> Свящ. Георгий Чистяков: Пустая гробница, встреча с Воскресшим с. Христ.Просвещ./rasylka/003/419.htm#0
*Как-то
раз у учеников Иоанна возник спор с одним евреем |