ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 20 апреля ст.ст., пн (4-я седмица
по Пасхе); > «Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: > это ли соблазняет вас?» А это значит: ученики вы или нет? Готовы > вы учиться или хотите судить? Есть у вас желание воспринять то, > что вам дается, сделать первые шаги, после которых только и можно > понять, что возможно и что нет, или вы хотите своим умом судить > с самого начала? Что же вы скажете, «если увидите > Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?» (Ин.6.61-62). > Или когда во всей полноте откроется невыразимая, опрокидывающая > все мыслимые представления реальность того, о Ком вы с`удите? > Говорившие ранее были возмущены потому, что воспринимали слова > «плотски». Они представляли себе то, что всегда видели > при жертвоприношениях, и даже не пытались встать на ту точку зрения, > которая делает понимание возможным. Вы поступаете точно так же: > с`удите не под тем углом зрения, который дал бы возможность судить: > «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я > вам, суть дух и жизнь». (Ин.6.63). Эта фраза не смягчает ничего. > То, что Его слов`а «суть дух и жизнь», не означает, что их надо > понимать символически. Их надо принять буквально, совершенно > конкретно, но «в духе», перенося понимание из грубой реальности > повседневной жизни в область тайны, из непосредственной > действительности в действительность таинства. То, что смущает там, > здесь представляет собою святую Божию истину и бесконечную полноту - > если только она воспринимается с любовью. > Снова мысль обращается к божественному смыслу происходящего: > «Но есть из вас некоторые неверующие». Ибо Иисус от начала знал, > кто суть не верующие и кто предаст Его». И Он произносит: > «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если > то не дано будет ему от Отца Моего». (Ин.6.64-65). > И снова происходит размежевание: «С этого времени многие из учеников > Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6.66). Могли ли они > постичь Его слов`а? Едва ли. Нельзя представить себе возможность > этого в то время. Но они могли бы верить в Него, следовать за Ним > и не спрашивать, куда Он их поведет. Чувствовать, что за Его словами > скрывается божественная глубина, что Он зовет к чему-то невыразимо > великому, и говорить: мы не понимаем, - открой нам смысл! > Но они судят - и всё затворяется. > Иисус же доводит дело до конца. Время принять окончательное решение > настало: «Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? > Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы > вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога > живого» (Ин.6.67-69). Он требует решения и от самых близких к Нему. > Он готов отпустить и их, если они окажутся слишком слабыми. > Но радостно прочесть ответ Петра. Он говорит: мы не понимаем, > что Ты имеешь в виду, но мы держимся за Твою руку. Твои слова - > слова жизни, даже если мы их не понимаем. Это и был, по всей > вероятности, единственный ответ, который мог быть дан тогда. > Тем не менее размежевание продолжается: «Иисус отвечал им: > не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол. Это говорил > Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его, будучи > один из Двенадцати» (Ин.6.70-71). Мы понимаем, что Иуда уже тогда > внутренне отошел от Христа. Он замкнулся в себе. То, что > он продолжает оставаться при Иисусе, уже есть предательство. А то, > что Иисус терпит его при Себе - уже принятие будущей судьбы. > Трудно оставаться спокойным, чувствуя, как неотвратимо близится > решение, слыша, переживая, как Иисус произносит последние слова, > видя, как уходят от Него люди один за другим, и как Он становится > всё более одиноким - но не отступает, не смягчает ничего > и не перестает возвещать то, что Ему еще осталось сказать, > до тех пор, пока всё не свершится (Ин.19.30).
= = = = = = к темам евангельского чтения смотри: = = = = *>> "Тайна Евхаристии" (ККЦ) - в приложении к этому выпуску: = с. Христ.Просвещ./rasylka/004/783a.txt = *>> Д.Сэйерс: "Куда нам идти? Ведь у Тебя — слова вечной жизни!" = /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/434.htm#0 *>> Яков Кротов: Иисус решил всё совем запутать? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/080.htm#0 *>> Он же: Иисус и наша свобода выбора www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_13.htm
*Иисус сказал: * * * |
|
![]() |