=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 22 апреля ст.ст., ср (4-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.14:6-18#; Ин.7:14-30# v.

Христос

¤ Иисус приходит на праздник Кущей (7:2), но не по настоянию братьев и отдельно от них (7:8-10), "неявно, а как бы втайне". Еврейские власти ("иудеи") даже не знают, пришел Он или нет (ст. 11). "Явным" приходом был бы Его приход как Мессии. Это и происходит, но значительно позже, когда Он торжественно въезжает в Иерусалим (гл. 12). Сейчас Он пришел "втайне", т.е. не являя Своего мессианского достоинства, но самое это противоположение - "явно" - "втайне"  -  показывает, что Иисус противопоставляет Себя миру как Христос, Мессия. Вопрос о том, кто Он, будет прямо поставлен и будет снова и снова ставиться в дальнейшем, но этот вопрос проливает свет и на начальные эпизоды Евангелия.

¤ Иисус учит в храме о Том, Кто Его послал, Чью волю Он исполняет и Кому Он ищет Славы (ст. 14-18, 28-29). Эти темы возвращают нас к Его раннейшим речам, произнесенным в том же Иерусалиме (гл. 5) и в Капернауме (гл. 6). Отправной точкой для Иисуса является Закон. Представители еврейских властей призна`ют, что Он знает Писание (7:15), хотя и не прошел обучения. Своих противников Он обличает, аппелируя к Закону: в Его устах чередуются ссылки на Закон и имя Моисея. "Не Моисей ли вам дал Закон?" (7:19). Обличение их в неисполнении Закона, с прямым указанием на Моисея (ср. еще ст. 23) повторяет, в основном, заключительный аккорд Его речи в Иерусалиме после исцеления больного у Овечьей купели (5:46-47). Его противники также ссылаются на Писание в подкрепление своих мнений о мессианском достоинстве Иисуса (7:41-42,49,51-52).

¤ Этот эопрос прямо ставят те из присутствующих на Празднике, кому, в отличие от паломников, пришедших `издали (7:19-20), известна грозящая Иисусу опасность (ст. 25-26). Они раздираются сомнениями: с одной стороны, безнаказанное дерзновение Иисуса, с другой - о Нём они знают "откуда Он. А когда Христос придет, никто не будет знать, откуда Он" (ст. 27). Иисус принимает вызов и, не заявляя притязаний на мессианство, отвечает ссылкой на Пославшего Его, которого они не знают, но Он знает (ст. 28-29). На это отвечают - очевидно, не толпа, а "иудеи" - попыткой взять Его. Но час Его еще не пришел, и попытка не удается (ст. 30). Мы знаем, что в Ин. +час+ Иисуса, - это час Его Страстей. Час Страстей  -  это и час Мессии: Мессия идет на Страсть.

¤ Многие в Него уверовали, убежденные Его знамениями: "Христос, когда придет, неужели сотворит больше знамений, чем этот человек сотворил?" (ст. 31) - они поверили в Него как во Христа.

¤ В конце главы вопрос, кто Он, снова ставится, и снова в толпе: "Другие говорили: "Это Христос!"" (ст. 41). Возник спор: в Писании сказано, что Христос придет "от семени Давида и из Вифлеема" (ст. 42). Что это слово Писания исполнилось, евангелисту, должно быть, известно. (Перед нами снова вопрос о том, был ли знак`ом Иоанн с синоптическим преданием и первыми тремя Евангелиями.) Но для слушателей Иисуса Он - галилеянин (ср. ст. 52).

¤ Служители, посланные арестовать Его, возвращаются к первосвященникам и фарисеям, не исполнив поручения. Они оправдываются: "Никогда еще так не говорил человек, как говорит этот человек" (ст. 46).

¤ Подведем некоторые итоги. Сам Иисус не называет себя Мессией. Но в толпе вопрос поставлен, ответ на него дается с возрастающей ясностью и проливает свет и на начальные эпизоды. Иисус противостоит миру в достоинстве обетованного и ожидаемого Мессии.

* По книге: Еп. Кассиан (Безобразов).
Толкование на Евангелие от Иоанна.
// Ж-л "Символ" №34 (дек. 1995г.), стр. 104-6.

 


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Уже прошла половина праздника,
когда Иисус появился в Храме и стал учить.
Люди удивлялись:
– Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
Иисус сказал им в ответ:
– Учение Мое – не Мое, а Того, кто послал Меня.
Тот, кто хочет исполнять Его волю,
будет знать об этом учении,
от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
тот искренен, и в сердце его нет обмана.
Моисей дал вам Закон, не так ли?
И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
Почему вы хотите убить Меня?
Толпа ответила:
– Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
Иисус сказал им в ответ:
– Я сделал одно лишь дело – и поэтому все вы поражены.
Моисей вам велел обрезать сыновей
(правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
и вы обрезаете даже в субботу.
И если человека обрезают в субботу,
чтобы не был нарушен Закон Моисея,
почему вы негодуете на Меня из-за того,
что Я в субботу исцелил всего человека?
Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом!
Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
– Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он.
И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
– Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
И всё же не от себя Я пришел.
Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
потому что час Его еще не пришел.
Но многие из толпы поверили в Него.
Они говорили:
"Когда придет Помазанник,
разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
(Ин.7:14-31)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»