ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 13 мая ст.ст., ср > "Верую ... в Иисуса Христа ... взошедшего на небо, сидящего поправую руку Бога, всемогущего Отца ..." ("Апостольский Символ веры") "Верую ... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единароднаго ... восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца ..." ("Никео-Константинопольский Символ веры", слав.) > Что означает восхождение на небо? В соответствии с тем, что > <в Никео-Константинопольском Символе "небо и земля" выступают > синонимами "всего видимого и невидимого", т.е. постижимого > и непостижимого для человека>, это во всяком случае означает, > что Иисус покидает земное пространство, то есть то пространство, > которое постижимо для нас и в которое Он стремился ради нас. Он уже > больше не принадлежит этому пространству, как принадлежим ему мы. > Это не означает, что оно становится чужим для Него, что > это пространство не является и Его пространством. Наоборот, > поскольку Он располагается +над+ этим пространством, Он наполняет > его и присутствует в нём. Однако уже не таким образом, как это было > во время его <земной жизни>. Восхождение на небеса не имеет в виду, > что Христос перешел в какую-то другую сферу тварного мира - в сферу > того, что для нас непостижимо. "По правую руку Бога Отца" имеет > в виду не только переход из сферы постижимого в сферу непостижимого > в тварном мире. Иисус удаляется в направлении тайны +божественного+ > пространства, совершенно сокрытого от человека. Не небо является > местом Его пребывания - Он с Богом. Распятый и воскресший - там, > где Бог. В том и цель Его <деяний> на земле и в истории, > что Он уходит +туда+. > Воплощение и распятие на кресте - это унижение Бога. А воскресение > Иисуса Христа - возвышение человека. Христос как носитель > человечности, как наш представитель там, где Бог, и так, как Бог, > наша плоть, наша человеческая сущность в Нём возвышена до Бога. > <Итог Его земной жизни> - в том, что мы с Ним наверху! Мы с Ним > у Бога! > Отсюда мы должны посмотреть назад и вперед. Если мы верно понимаем > Новый Завет с его свидетельством относительно такого <итога земной > жизни> Иисуса Христа, то этот <Его> исход характеризуется > двумя моментами. > 1. От Него исходит свет, видимый Его апостолами. Свидетелям > Его воскресения в завершение доверяется знание. В Евангелии > от Матфея сто`ят слова Христа: "дана Мне всякая власть на небе > и на земле" (28:18). Имеет смысл и необходимо связать эти слова > со словами <Символа>: "сидящего по правую руку Бота, всемогущего > Отца". Понятие всемогущества появляется здесь в обоих случаях. > В Послании к Ефесянам (4:10) находит выражение это же знание: > "Нисшедший, Он же есть восшедший превыше всех небес, дабы наполнить > всё". Наполнить Своей волей и Своим словом. Он сейчас в вышних, > Он сейчас Господь и явлен как таковой. <....> Знание, которое > получили апостолы на основе воскресения и завершением которого > является восхождение Христа на небо, есть, по существу, > то основополагающее знание, что, с одной стороны, примирение, > которое произошло в Иисусе Христе, не является какой-то случайной > историей, а с другой стороны, в этом деянии милости Божьей мы имеем > дело с деянием +всемогущества Бога+ и тем самым имеем дело с чем-то > последним и высшим, за которым нет уже никакой другой > действительности. > <...> Христос есть Тот, кто обладает всякой властью, и с Ним > мы должны иметь дело, если мы веруем. И <с другой стороны>, > всемогущество Бога открывается и реализуется целиком и полностью > в милости примирения, в Иисусе Христе. Милость Божья и всемогущество > Божье тождественны. Мы <...> не вправе понимать одно без другого. > Мы здесь вновь должны иметь дело с откровением тайны воплощения - > +этот+ человек есть Сын Божий и Божий Сын есть этот человек. Иисус > Христос занимает это место по отношению к нам и в последней > реальности выполняет такую функцию. Он находится в таком отношении > к Богу, что мощь Божья доверена Ему в абсолютной мере, доверена > как наместнику, как первому министру, которому царь передал всю свою > власть. Иисус Христос говорит как Бог и действует как Бог. > И <с другой стороны>, если мы желаем узнать, как говорит и действует > Бог, то нам следует <смотреть лишь> на этого человека. Это тождество > Бога и человека в Иисусе Христе есть знание, откровение знания, > которым завершилось свершившееся раз и навсегда деяние Иисуса > Христа. > 2. "Сидящего по правую руку Бога Отца". Вершина достигнута, > прошедшие времена лежат позади нас, и мы вступаем в сферу > настоящего. Вот что нужно сказать о нашем времени, это первое > и последнее, что значимо для нашего бытия во времени. В его основе > лежит такое существование Иисуса Христа - Он сидит по правую руку > Бога Отца. Что бы ни произошло в нашем пространстве в плане взлетов > и падений, что бы ни становилось и проходило, константа, остающееся > и сохраняющееся, - это его сидение по правую руку Бога Отца. Никакой > исторический поворот не в состоянии затронуть этого. Это тайна того, > что мы называем всемирной историей, историей Церкви, это означает > просто то, что лежит в основе всего.
>> Митр. Антоний Блум: Венец и цель земной истории с. Христ.Просвещ./rasylka/002/103.htm#0 >> Карл Барт: О слове "верую" в Символе веры, о вере как доверии с. Христ.Просвещ./rasylka/002/296.htm#0 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/324.htm#0 >> Он же: богопознание невозможно без богооткровения с. Христ.Просвещ./rasylka/002/240.htm#0 >> Он же: Пасха - наша победа во Христе с. Христ.Просвещ./rasylka/002/201.htm#0
Иисус сказал: |
|
![]() |