ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 26 июля ст.ст., воскресенье (10-е по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.4:9-16 v; Мф.17:14-23 *. > <..> проповедуя, приходится стоять перед судом своей совести > обличающей, трезвой, строгой, неумолимой, и перед лицом Христа, > всемилостивого Спаса, вручающего нам Свое Божественное слово, > которое увы, увы! мы несем в глиняных сосудах, и ставить > перед собой вопрос: что же значит быть христианином? Ответ на это, > с одной стороны, очень прост: всё Евангелие говорит о том, как надо > жить, как надо мыслить и чувствовать, чтобы быть Христовыми; > но то же Евангелие нам раскрывает, и Отцы Церкви говорят о том, > что недостаточно творить заповеди, не становясь иным человеком, > таким человеком, для которого заповедь является уже не Божиим > приказом, а собственным порывом жизни: нам надо научиться стать тем, > что раскрывает перед нами Евангелие. > <...> каждый из нас должен вчитаться в Евангелие, найти в нём > те заповеди, тот призыв Божий, ту +мольбу+ Божию, обращенную к нам, > на которую он способен отозваться всей жизнью, умом, сердцем, > всей душой, всей крепостью, всей немощью своей, найти те слова, > которые обращены не вообще ко всякому и каждому и всем, но ко мне > лично, те слова, от которых горит сердце, светлеет ум, обновляется > воля и сила Божия вливается в нас. И кроме этого нам надо вглядеться > и в то новое измерение, которое Евангелие, наше общение со Христом, > Его любовь к нам, наша ответная любовь к Нему должны создать: новое > измерение о Боге, новое измерение о человеке, новое измерение > о космосе и о всем мире, то есть вглядеться в жизнь и ее воспринять > так, как ее видит Господь. > И я хотел бы взять примером апостола Павла. Вы все помните > дерзновенные его слова: +Будьте мне последователи, якоже > и аз Христу+. Долгое время я недоумевал, что бы это значило, как это > он может говорить нам: "Подражайте мне, будьте мне подобны, как я, > будто, подобен Христу..." И вдруг мне стало ясно, что он не это > говорит, а напоминает о том, что с ним произошло. Вы знаете > его жизнь в иудействе, как он гнал Христа, как он гнал Его учеников, > как всю силу могучей, пламенной своей души он вложил в то, чтобы > уничтожить дело Того, Кого он считал лжепророком; и на пути в Дамаск > он оказался лицом к лицу с Христом, Которого он знал только > как распятого преступника и Который теперь ему открылся > как воскресший его Спаситель, как Бог, пришедший в плоти во спасение > мира. И тогда вся жизнь его переломилась, он не пошел, > как он говорит, +к первейшим его апостолам+; то, что открылось ему > непосредственно от Бога, эта новая жизнь вдохновила его делиться ею, > и делиться дорогой для себя ценой. Вы помните, как в своих посланиях > Павел описывает свой подвиг. Действительно, он мог сказать: +Я ношу > на теле моем язвы Господа нашего Иисуса Христа, я восполняю в плоти > своей недостающее страданиям Господним+. И в этом он исполнил нечто, > чему мы должны уподобиться, уподобиться в его покаянном повороте, > который из гонителя сделал его учеником и который позволил ему > жизнью, не словом, последовать призыву Христа, обращенному к Иакову > и Иоанну: +Готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить, готовы ли вы > креститься крещением, которым Мне надлежит креститься?+ то есть > погрузиться в тот ужас, который Мне предстоит, ужас Гефсиманского > сада, Страстной седмицы, распятия, богооставленности, сошествия > во ад... Вот к чему зовет Павел, когда говорит: +Будьте мне > последователями, якоже и аз Христу+, научитесь от меня тому > героическому перелому, тому вдохновенному перелому, который из вас > делает новых людей, небожителей, посланных в мир, свидетелей Христа. > И Христос всех и каждого из нас зовет и говорит: +Последуй > за Мной...+ Когда Христос был на земле, этот призыв был прост > труден, о, как труден! (вспомните рассказ о богатом юноше) > но и так ясен: оставь все свои заботы, оставь всё, чем ты занят, > и иди за Мной по дорогам Святой земли... Но что это значит в нашей > жизни? То же самое: оторвись, отвернись от всего, что тебя делает > пленником тления, пленником земли, что тебе не дает быть свободным, > и иди за Мной. Сначала в те глубины твоей собственной жизни, твоего > духа, твоего сердца, твоего ума, где ты только и можешь встретить > Спасителя Христа и Живого Бога, Царство Божие внутри себя, и затем, > найдя это Царство, приобщившись его жизни, выходи на героический > путь апостольства. И в конечном итоге, нося в себе, в плоти своей > +мертвенность Господа нашего Иисуса Христа+, Его совершенную > отчужденность от всего, что было и остается причиной греха, смерти, > отпадения от Бога, отвращения от ближнего, вырастай в ту меру, > в которой ты будешь иконой, образом, словом, присутствием Спасителя > Христа. > И Павел в своем Послании к филиппийцам (1,21) говорит: +Жизнь > для меня Христос...+ И часто задумываешься, что бы это значило? > Мы же знаем: когда мы кого-нибудь любим, или одержимы какой-нибудь > страстью, или что-то нам так дорого, что мы всё готовы отдать > ради этого, это значит, что то или другое является нашей жизнью. > Это может быть наука, это может быть богословие, это может быть > семья, это может быть гордыня что угодно, что нас держит в своей > власти; вот с такой непреодолимой силой должны мы быть держимы > Христом. Он должен быть для нас, стать для нас, на всю жизнь > и на каждое мгновение, сколько у нас хватит духа, и веры, и силы, > всем содержанием, подобно тому, как возлюбленная делается > содержанием жизни любящего, как мирской человек может всю свою > жизнь, вплоть до смерти своей, отдать идее или труду, которым > он посвятил жизнь. Всё, что Христово, должно быть наше, всё же, что > как бы свидетельствует, что Он напрасно жил, напрасно умер, должно > стать для нас не только чужим, но ужасающим, и тогда да, жизнь > наша будет Христос. [ митр. Антоний (Блум) "ЖИЗНЬ ДЛЯ МЕНЯ ХРИСТОС... ". Слово при получении диплома почетного доктора богословия Московской Духовной Академии 3.II.1983 www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.9:14-32; Лк.9:37-45; эпизоды №88-89 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#88) ============ ======= См. также: =================== # •Романо Гвардини: что такое апостол? ==== # с. Христ.Просвещ./rasylka/003/531.htm#0 ======== # •иг. Евмений Перистый: - - - - # # "убеждения определяют восприятие реальности..." # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/177.htm#0 # # Размышления Якова Кротова: - - - # # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm # # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm # =============================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже воцарились и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе с вами. Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира и для ангелов, и для людей. Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят мы благословляем, преследуют терпим, на нас клевещут отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор отбросы общества.* (1Кор.4:8-13) |
|||
|