ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 26 апреля ст.ст., пн (2-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.3:19-26; Ин.2:1-11. > Ты, Своим могуществом претворивший воду в вино, > претвори в радость скорбь гнетущую меня, по причине моих грехов, > предстательством Девы, Христе Боже, всё в премудрости сотворивший. > 1 > Бог, оказывая почтение девству, обитал во чреве Девы. > Он был рожден от Неё без семени. > Он не нарушил печати Её непорочности; > и Сам Он обручил Себе Церковь, как непорочную деву. > Итак, Матерь Христова - вместе и Дева и Невеста. > И Сам Он - девственник. > Однако, и брачное ложе - священно: > потому что из брачного чертога Он сотворил Небо. > <Будучи> рожден от девственного и святого чрева, > <не отвращается от брачных уз > Тот, кто всё в премудрости сотворил>. > 2 > Посему отнюдь не имевший смертного брака, Единый святой и страшный, > Он присутствовал на браке в Кане Галилейской, > как известил нас божественный Иоанн. > Рожденный не посредством брака, Он пришел на брак. > Единый носимый на крыльях херувимских, Сущий в недрах Отчих, > неразделимый от Него, Он почил в доме смертных. > <Дабы Своим присутствием показать, что брак достоин уважения, > Он, не ведавший никакого греха, вечерял с грешниками, - > Тот, кто всё в премудрости сотворил.> > 3 > На основании сего, великий Павел разумно <написал>: > <"Брак у всех да будет честен и ложе непорочно">. > Так и девственники просиявают, благодаря браку, > потому что они пришли в мир в результате брака их родителей. > Воистину, Богородица, святая Дева, > хотя и пребыла чистой Девой после рождения, > всё же, это был брак, который Ее дал миру; > так и множество тех, <кто> ради Христа пребывают девственниками, > были рождены от брака, > и их освятил от чрева матери > <Тот, кто всё в премудрости сотворил.> > 4 > Теперь мы предлагаем повесть о чуде, которое совершил в Кане > Тот, Кто сначала египтянам и самим евреям > явил Свою силу совершением чуда: > потому что тогда естество вод было чудесно изменено в кровь. > Он излил Свой гнев на египтян в десяти язвах. > Он сотворил море проходимым для евреев: > они путешествовали через него, <как по суше>. > В безводной пустыне Он снабдил их водой, потекшей из камня. > И ныне, на брачном празднестве, <снова изменяет естество материи > Тот, кто всё в премудрости сотворил.> > 5 > Когда Христос присутствовал на брачном торжестве > и толпа гостей изобильно угощалась, им не хватило вина, > и тогда радость обратилась в печаль; > жених был огорчен, виночерпии непрестанно сетовали; > неожиданно бедность печально обнаружила себя; > и в брачном чертоге воцарилась немалая скорбь. > Видя это, всесвятая Мария, сразу же подошла и сказала Своему Сыну: > "<Вина нет у них>; > но Я молю Тебя, о, Сыне Мой, покажи, что <всё возможно Тебе - > Тому, кто всё в премудрости сотворил>." > 6 > Мы просим Тебя, Святая Дево, скажи нам: > на основании каких прежних чудес Ты уже знала, > что Твой сын <силен> преложить вино, > хотя Он не пожинал виноград и никогда прежде не совершил чуда, > как об этом свидетельствует > боговдохновенный святой евангелист Иоанн? > Научи нас, как это, > <не видев и не испытав никогда> прежде Его чудес, > Ты, однако, призываешь Его совершить это чудо? > Потому что вопрос <об этом, представленный нами>, не прост: > именно - что подвигнуло Тебя сказать Твоему Сыну: > "Дай им вина <Ты - Тот, кто всё в премудрости сотворил>?" > 7 > Узн`аем слова, которые Матерь <Бога всех> сказала нам: > "Внимайте, - Она сказала - <друзья> Мои; > науч`итесь и познайте тайну: > да, Я видела Моего Сына, творящим чудеса даже и прежде сего чуда; > Иоанн еще не был Его учеником; > Иоанн еще не стал учеником Христу в то время, > когда Он совершил <те> чудеса. > Но то чудо, которое Иоанн увидел в Кане, было первым явным чудом, > самым началом Его чудес, как это ведал совершить Мой Сын, > <Тот, кто всё в премудрости сотворил>". > 8 > "Поскольку никто среди людей не имеет полной веры > в <то, что не написано> в книгах тех писателей, > которые не были очевидцами Его благодати, то Я миную их; > но Я коснусь более важных вещей, о которых Я ведаю. > Так, Я ведаю, что Я не познала мужа > и однако Я родила Сына выше естественных законов > и возможности постижения; > и Я знаю, что Я пребыла Девой, как и была до Его рождения. > Ищешь ли ты, о, человек, чуда большего, чем это рождение? > Гавриил <прийдя> ко Мне, возвещая о том, как <предстоит родиться > Тому, кто всё в премудрости сотворил>". [ Прп. Роман Сладкопевец. Гимн на Брак в Кане Галилейской Перевод: Архим. Амвросий (Погодин) krotov.info/spravki/persons/06person/...] *> Гилберт К. Честертон: Ничто не трогает меня больше, чем претворение воды в вино... www.messia.ru/rasylka/004/769.htm#0 *> Клайв Стейплз Льюис о чуде в Кане www.messia.ru/rasylka/003/421.htm#0 *> Свящ. Александр Мень об этом чуде www.messia.ru/rasylka/002/066.htm#0 *> в тематич. указателе: Брак - Христос на брачном пире в Кане: (там ссылки на 4 проп. митр. Антония Блума) www.messia.ru/temy/b.htm#brakana *> Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo18.html *> Сергей Троицкий - ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА. Церковное освящение брака www.krotov.info/libr_min/t/toquil/troi_07.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050509/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/9.htm -- Да просветит нас всех воскресший Христос! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *На третий день в Кане, что в Галилее, была свадьба. Там была мать Иисуса. На свадьбу был приглашен и Иисус с учениками. Когда кончилось вино, мать Иисуса говорит Ему: "У них нет вина". Иисус отвечает ей: "Что Мне до этого, женщина? Еще не пришло Мое время". Она говорит слугам: "Делайте то, что Он вам скажет". Там было шесть каменных чанов - они стояли для обряда очищения, принятого у евреев, - каждый вместимостью от восьмидесяти до ста двадцати литров. Иисус говорит слугам: "Наполните чаны водой". Слуги наполнили их до краев. Иисус говорит: "А теперь зачерпните и несите распорядителю пира". Они отнесли. Распорядитель, попробовав воду, которая превратилась в вино, - а он не знал, откуда оно взялось, знали только слуги, черпавшие воду, - зовет к себе жениха и говорит ему: "Все люди сначала подают хорошее вино, а уже потом, когда гости напьются, похуже. А ты берег хорошее вино до сих пор!" То, что совершил Иисус в Кане Галилейской, положило начало Его чудесным знакам. Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него.* (Ин.2:1-11) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|