ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 21 апреля ст.ст., пн > Чудо не беспричинно и не лишено последствий. Причина его - Бог, > последствия идут по законам природы. В этом смысле (то есть "вперед > во времени") оно связано со всей природой, как и любое событие. > Разница лишь в том, что "назад во времени" оно с природой > не связано. Именно это и раздражает многих, потому что для них > природа - вся действительность, и, по их мнению, она должна быть > внутренне связана. Я с ними согласен, но считаю, что они принимают > часть за целое. На самом же деле чудо и природа вполне могут быть > связаны, но не так, как им кажется. Оба они исходят от Бога: и если > бы мы больше знали о Нём, мы бы увидели, что связь их очень тесна - > скажем, в другой природе и чудеса были бы иными. Внутри же природы > связи нет. Приведу пример. Рыбы в аквариуме живут по каким-то своим > законам. Представьте себе, что неподалеку от лаборатории взорвалась > бомба. Теперь поведение рыб не объясняется законами их "частной > системы"; но не значит же это, что бомба и прежняя жизнь в аквариуме > никак не связаны. Чтобы найти эту связь, мы должны отступить на шаг > и увидеть более широкую систему, включающую и рыб, и бомбу, - Англию > военных лет, где бомбили города, но многие лаборатории работали. > Внутри, в аквариуме вы этой системы не найдете. Так и чудо. "Назад > во времени" оно с природой не связано; но если мы рассмотрим его > и ее в более широком контексте, мы связь найдем. Всё на свете > связано, но не все связи так просты, как нам бы хотелось. > <.....> > <...> сейчас <я> не стану обсуждать, потому ли Христос совершал > всё это, что Он - Бог, или еще и потому, что Он - Совершенный > Человек (ведь, вполне возможно, не падшие люди могли бы творить > чудеса). К чести христианства, ответ здесь не важен. О не падших > людях мы знаем мало, но силы человечества искупленного почти > безграничны{См. Мф. 17,20-21; 21:21; Мк.11:23; Лк.10:19; Ин.14:12; > 1Кор.3:22; 2Тим.2:12.}. Вынырнув из моря, Христос вынес к свету > жемчужину природы человеческой. Мы будем подобны Ему{См. Флп.3:21; > 1Ин.3:1сл.}. Творя чудеса, Он действует не так, как ветхий человек > до грехопадения, а как Новый человек - так, как будут действовать > все люди после искупления. Когда мы, люди, вынырнем с Ним > из холодной тьмы в теплую соленую воду, к свету, где воздух, мы > обретем Его цвет`а. > <..> хотя чудеса изолированы от других событий, они тесно связаны > с другими Божественными деяниями и с делами человеческими, ведь они > говорят о том, каким будет человек, когда он станет "сыном" Бога > и приобщится Его "великой свободы". А пока Он одинок не как изгой > и не как чудище, а как провозвестник. Он - первый в Своем роде, > но не последний. > Начнем с чудес порождения. Самое раннее из них - превращение воды > в вино на свадьбе в Кане. Это чудо возвещает о том, что на пире - > Сам Бог вина и всей природы. Лоза виноградная - один из даров > Божиих; Господь наш - истина, скрытая за личиной ложного бога Вакха. > Каждый год Он создает вино, выращивая растение, которое способно > обратить воду, землю и свет в сок, при особых условиях становящийся > вином. Другими словами, Он каждый день и год обращает воду в вино. > Однажды Он сократил процесс, используя каменные водоносы вместо > растительных клеток, но сделал Он это, как делает всегда. Чудо Каны > Галилейской возвестило о том, что Бог наш - не враг природе, не друг > беде, плачу и голоду (хотя и попускает их иногда), но Тот, > Кто тысячелетиями творит вино, что веселит сердце человека.
*И ангелы, и люди смогли согрешить потому,
что Господь даровал им свободную волю, поделился с ними Своим всемогуществом. А сделал Он это потому, что в мире свободных, хотя бы и падших существ можно создать радость и славу, какой не вместит мир праведных автоматов.* (CSL) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/5.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'22.htm |