|
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 5 сентября ст.ст., воскресенье (13-е по Пятидесятнице)
{память прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи;
убиение блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида, 1015}
литургические чтения: 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42 *.
> Разве катастрофа, пережитая нашей Церковью в связи с падением
> самодержавия, поддерживающего ее, - не грозное для нас
> предостережение против всякого стремления видеть церковный идеал
> в жизни Русской Церкви XIX в. и предшествующих веков, против всякого
> стремления реставрировать жизнь и быт дореволюционной Церкви? Разве
> это не призыв к поиску новых путей проповеди Христа? К поиску новой,
> живой связи Церкви и верующего народа со Христом, к пробуждению?
> Если бы всё было так хорошо в нашей дореволюционной Церкви,
> как склонны думать многие, то почему же произошло крушение огромной
> Российской империи, которая, подобно многим империям прошлого,
> оказалась колоссом на глиняных ногах? Почему вслед за этим
> последовала жесточайшая братоубийственная война с невероятными
> зверствами с обеих сторон? Почему произошел такой быстрый и массовый
> отказ от "веры отцов", так что, несмотря на героические усилия
> многих тысяч верующих, многие миллионы отвернулись и от Церкви,
> и от Бога? И всё это не в результате "нашествия иноплеменных",
> а действиями нашего собственного народа, того самого "стада",
> которое должны были пасти пастыри Русской Православной Церкви. Ведь
> все и крещены были...
> В этом отношении характерен случай, о котором рассказывает
> В.Ф.Марцинковский. Это было в 18-м году. В.Ф. ехал из Москвы в Тулу
> с религиозными лекциями. Места в вагоне, естественно, не было,
> приходилось довольствоваться тамбуром, также забитым солдатами.
> По дороге, разумеется, разговор про всякие события войны.
> Один солдат особенно усердствовал в описании
> своих "подвигов" - грабежей и насилий. В.Ф. не выдержал и, хотя
> это было довольно опасно, стал увещевать рассказчика: "Как вам
> не стыдно похваляться всем этим! Разве Евангелие этому учит?" -
> "А что нам Евангелие? - отвечал нимало не смутившийся солдат. -
> Мы только яво крышку целовали, а што в ем написано - этого мы
> не знаем!"
> Уместно будет напомнить, что даже такой горячо православный человек,
> как отец Сергий Булгаков, сразу же после выезда из России в январе
> 1923 г. писал в дневнике о необходимости присоединения Русской
> Церкви к Риму. Крушение империи, полная неспособность Церкви
> противостоять братоубийственной войне, упрямство иерархов,
> не желавших ничего менять и продолжавших спорить о привилегиях, -
> все это пошатнуло веру отца Сергия в Православие. Он писал
> о необычайном душевном богатстве русского народа, о том, что
> оно нуждается в определенной форме, которую могло бы дать соединение
> с Римом. Это богатство должно быть поставлено на "камень", "скалу" -
> Римский Престол апостола Петра. Без этого, как писал о. Сергий,
> Русское Православие превратится в "этнографическую" Церковь по типу
> Антиохийской и Александрийской, без всякого влияния на народ.
> Позже, не найдя поддержки и сочувствия со стороны эмигрировавших
> русских иерархов, о. Сергий преодолел католический "соблазн" и стал
> одним из лидеров Русской Православной Церкви в эмиграции. Вспоминая
> о "католических колебаниях" отца Сергия, автор совсем не хочет
> сказать, что они правильны и что именно по этому пути надо идти.
> Нет, речь идет лишь о той опасности, которую предвидел о. Сергий
> для Русского Православия, - превращении его в этнографическую
> экзотику.
> Шаги к этому сделаны. <.....>
> И несмотря на всё это, по-прежнему главные усилия в нашей
> внутрицерковной политике долгие годы были направлены на сохранение
> уставного богослужения, церковно-славянского языка, акафисты чтимым
> иконам и т.д.
> Во что вас бить еще,
> продолжающие, свое упорство,
> Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло...
> Все опустело, как после разорения чужими.
> (Ис.1:5-7)
> Разве молитва, приносимая Богу архиереем вслух во время
> богослужения - "призри на виноград сей, его же насади Десница
> Твоя..." - не напоминает нашим пастырям притчу о винограднике?
> И разве не звучит совершенно реальным предупреждением о том,
> что виноградник может быть отдан: "другим виноградарям, которые
> будут отдавать Ему плоды во времена свои?"
[ Свящ. Александр Борисов.
ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ (4) / Предостережение
www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy022.html
опубл. в 1994г. ]
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.12:1-11; Лк.20:9-18
&&& митр. Сурожский Антоний - Проповедь 23.VIII.1980
www.messia.ru/rasylka/003/640.htm#0
&&& Он же: чем мешает человеку Бог?
www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0
&&& К.С.Льюис: Свобода противиться Богу
www.messia.ru/rasylka/002/278.htm#0
&&& Короткие размышления Якова Кротова:
•Мф.21:33 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm
(...не будем обманываться: виноградник - по-прежнему у иудеев...)
•Мф.21:40 и 1Кор.16:22 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm
(...самые страшные наказания Божии - не раскаленные сковородки, а...)
•Мф.21:41 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_41.htm
•Мф.21:42 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_42.htm
&&& СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: ВИНОГРАДНИК
www.krotov.info/library/bible/comm/vinograd.htm
&&& Еще: www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_33-42.txt
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050918/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/18.htm
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник ICQ # 112678438
---------------------------------------------
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14)
* * *
"Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Екк.3:1)
|
||||
|
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
|
||||