Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 17 ноября ст.ст., ср (седмица 24-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 26-й седм. Рожд. пост) /Память свт. Григория чудотворца, Неокесарийского, ок. 266-270/ литургические чтения: 1Фес.4:1-12 или 1Тим.1:18-20; 2:8-15; Лк.15:1-10 *. > В псалме, который поется в конце вечерни, царь Давид говорит: > Послушайте меня, чада, страху Господню научу вас... И хотелось бы > сейчас сказать несколько слов об этом страхе Божием и о том, чему > он может нас научить. > Бояться Бога не значит страшиться Его. Страшатся рабы, страшатся > люди подъяремные, боятся оскорбить своего властелина те, которым > страшно от него получить наказание, и те, которые боятся лишиться > награды. Но не таков сыновний, дочерний страх. Мы знаем этот страх > по нашему человеческому опыту. Как нам страшно бывает огорчить > дорогого нам человека; с каким трепетом мы думаем о том, что самый > любимый нами человек может быть ранен нашим словом, взглядом, > поступком; мы страшимся даже того, как бы мысль наша "не та" его > не коснулась. Любимый человек - святыня для нас, и боимся мы, как бы > эту святыню не осквернить, этого человека не унизить. > Таков должен быть наш страх по отношению к Богу. Мы должны бы Бога > знать так близко, так коротко, как мы знаем родного человека, > и больше того, потому что родной человек нам в какой-то мере > остается чужим, он вне нас; Бога же мы познаем в какой-то тайне > взаимного проникновения. Апостол Павел нам говорит о том, что Святой > Дух в нашем же собственном сердце стонет с нами, в нашем же > собственном сердце произносит слова молитвы, которые мы потом сами, > свободно можем вознести к Богу. Знаем мы Бога, потому что Он более > глубоко в нас внедрен, чем самая жизнь наша, Он - Жизнь нашей жизни, > Он - огонь, тепло, свет в нас самих. Как Он нам близок! И потому > апостол Павел и может говорить, что мы не смеем, не должны - > он умоляет нас, чтобы мы не огорчали Духа Божия, живущего в нас. > Да, это страх, которому мы должны научиться, трепет, который нас > охватывает, когда мы общаемся глубоко-глубоко с самым близким нам > другом, с самым близким нам человеком. > И Церковь, то есть совокупность всех тех людей, которые так знают > Бога, для которых Бог стал свой, родной, Отец, а Христос <...> - > Брат для нас, Церковь, которая является совокупностью всех этих > людей, должна была бы быть полна такого света, такого трепета, > и не только перед Богом, но перед всяким человеком. Ведь Господь, > Бог наш стал человеком с тем, чтобы войти в область смерти, > в которой мы живем, прожил нашей жизнью и умер страшной смертью > по любви к каждому из нас, и не только нас, здесь собравшихся, > а нас, людей; Он пришел не праведников спасать, Он пришел > взыскать и спасти погибшего. > А взыскать - это не значит ждать, чтобы погибший нашел дорогу, > взыскать значит оставить собственное место покоя, это значит > пуститься в далекий, иногда опасный путь для того, чтобы найти > потерянного. Вспомните притчу о пастухе, оставляющем девяносто > девять овец, которые в сохранности, потому что одна овца > потерялась в пригорках. Девяносто девять овец он не забывает, но > он знает, что они уже в верном месте, а ту овцу, которая отбилась - > надо найти, надо найти спешно, надо ее и утешить, что она > не потерялась, надо согреть ее, потому что мир вокруг нее > был холоден и жесток, надо привести ее в то место, где и она найдет > радость, любовь, ласку. > Нам кажется часто, что Церковь - это мы, православные люди, уже > уверовавшие во Христе, собирающиеся в Его имя в Его храмах. Да, > это правда, но кто-то из западных духовных писателей говорит, > что христианин - это человек, кому Бог поручил заботу о всех людях, > о тех погибших овцах, о тех потерянных, растерянных, которых здесь > нет, - к ним должна простираться наша любовь и наша забота, о них > нам надо раньше всего молиться. Но не так молиться, как молился > фарисей, стоя в храме, зная, что он "по праву" стоит в этом храме, > благодаря Бога о том, что он такой праведный, что он Бога знает, что > он соблюдает посты, что он знает все правила молитвы, что он чист. > Молиться надо о потерянных и пропавших, как молится человек, > когда собственный сын или дочь пропали без вести, когда отец > или мать пропали без вести, так что сердце не находит себе покоя. > Болит, болит душа; не может утешиться человек о том, что самый > дорогой - жених, невеста - исчез, и никто не знает, куда унесла > его горькая судьба. Так надо думать о тех, которых нет среди нас, > такой любовью, такой жалостью, таким состраданием, такой молитвой. > И вот бывает (и это так страшно видеть, и еще страшнее, когда вдруг > обнаружишь, что сам в этом виноват): вошел в храм человек, и вдруг > все вокруг дают ему почувствовать, что он лишний и чужой, что нет > ему места: он не так одет, он не так держится, он не знает, > как креститься, он не пришел так, как надо было прийти... Он пришел, > может быть, первый раз в жизни, в поисках Бога, а вместо Бога > он находит фарисейское общество людей, которые "знают" всё обо всём; > только одного не знают - любви; только одно забыли - сострадание; > одного только не помнят: что Христос пришел в мир грешных спасти, > а не праведных; что Он пришел и Его еще при жизни упрекали в том, > что Он ест с мытарями, общается с людьми, от которых делается > стыдно приличным людям. И все мы, православные христиане - увы! - > себя чувствуем "приличными" людьми... > Мне вспоминается, как я раз вошел в храм - не православный, но это > могло бы случиться и в нашей среде - и увидел надпись: > "Вход запрещен нищим". Это был храм, где собирались люди, > для которых лишни были нищие, лишни немытые, лишни бедные, - лишни > во всех отношениях, не было им там места. Я помню старика нищего, > который там подошел к священнику и спросил: "Скажите, а где Хозяин? > Вы меня сюда не пускаете, а ваш-то Хозяин с нами ел и пил, > и пришел нас спасать - не вас, мытых..." И мы все "мытые", мы все > праведные, чистые. Мы всё знаем о том, как в церкви поступать, - > а вот приди чужой человек: разве мы первым взором вглядываемся в его > душу? разве первое наше движение: "Ты нам брат, ты нам сестра, иди, > иди сюда! Тебе, может быть, некуда уйти, у тебя, может быть, > нет друзей, тебя, может быть, никто не любит, ты, может быть, > потерял уважение к себе, ты, может быть, заслужил презрение > от всех... - иди к нам, pдесь никого не презирают, потому что мы все > грешники перед Богом, а Бог наш - О ЧУДО! - Бог наш такой, что > Он открывает Свои объятия грешнику, зовет грешника, никого > не отталкивает, моет ноги Своим ученикам"... Подумайте об этом. [ митр. Сурожский Антоний Слово на всенощной 28.XII.1974 г. ср. www.mitras.ru/prop/prop_24.htm и www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm# ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:10-11; 18:12-14; Лк.5:29-30; эпизод N108~ по "Брюссельскому согласованию" @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ СМОТРИ: @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @ Яков Кротов: потерянная монета @ @ www.messia.ru/rasylka/004/988.htm#0 @ @ Он же: христианин - ломаный грош @ @ www.messia.ru/rasylka/003/625.htm#0 @ @ Он же: женщина и потерянная драхма... @ @ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_08.html @ @ Он же: заблудшая овца; пастырство @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm @ @ Он же: Христос в доме мытаря @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm @ @ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_11.htm @ @ митр. Антоний Блюм: литургия. жертва Христа. пропавшая овца @ @ www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 @ @ Притча о заблудшей овце в темат. ук-ле сайта "ХП": @ @ www.messia.ru/temy/p/pritchi.htm#pje-povc @ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051130/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/30.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили: "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!" Тогда Иисус рассказал им такую притчу: "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: 'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!' Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: 'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |