ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 29 апреля 2006 г. ст.ст., пт 3-ей седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54. > Мне кажется, следует попробовать определить, где именно начинается > вера. В творениях святого Макария Египетского, в одном из его слов, > есть место, где он ясно показывает внезапный, молниеносный опыт > встречи с Богом. Он говорит, что в этот момент, лицом к лицу с Живым > Богом, когда человека уносит, будто вихрем, опыт, которым невозможно > управлять, который невозможно ограничить, невозможно даже наблюдать, > пока он происходит, человек просто весь отождествляется с этим > опытом. Ум замолкает, потому что анализ невозможен, умолкают > все силы души, потому что единственное, на что способна душа - > до конца заполниться происходящим, с тем чтобы пересмотреть > его позднее, подобно тому как тонущий человек не имеет времени > на психологический анализ своего состояния, или на рассматривание > волн, или на мысли о температуре воды. Лишь после можно обратиться > на себя, поставить себе вопросы. Это состояние, которое епископ > Феофан Затворник называет "блаженный плен души", состояние, > где замирает всякая деятельность, потому что всё стало внутренним > молчанием с целью слушать и видеть. Этого состояния хватило бы тому, > кто его переживает. > Но, по слову святого Макария, Бог заботится не только о том, > кто способен на такое восприятие, Он заботится и о тех, которые > еще неспособны на такой опыт. И Он отходит, подобно тому как море > отходит при отливе, и оставляет того, кто был полностью погружен > в опыт, как бы на берегу. Есть момент, когда опыт еще весь в вас > и когда к вам возвращается самосознание: вот этот момент, говорит > Макарий, и есть начало веры. Уверенность целиком тут, > она присутствует с такой ясностью, что не возникает никакого > сомнения. Но пережитый опыт становится теперь невидимым, и вера > предстает нам как уверенность в том, что перестало быть > непосредственным опытом, она охватывает пережитый опыт, из которого > мы вышли или только еще выходим. Но в сердцевине веры, > как ее определяет святой Макарий, есть опыт. > Так вот, это возможно, только если у нас есть вера, основанная > на опыте, будь то внезапном или постепенном. Только при наличии > ослепительного опыта, подобного тому, какой открылся Савлу на пути > в Дамаск (Деян.9:1-9), или опыта, который незаметным образом родился > или развился в глубине нашей души, имеем мы право сказать, что наша > вера - в уровень опыта, отраженного в Священном Писании. Иначе мы > лишь можем сказать, что доверяем другим, которые познали, открыли, > почувствовали то, о чем мы еще ничего не знаем и что временно, > поскольку у нас нет никаких причин отрицать их опыт, мы принимаем > его действительность - но вера принадлежит им, мы ею лишь > воспользовались. Они обладают ею или, вернее, охвачены ею, мы > ее берем взаймы - и это совершенно иное положение вещей. > И здесь встает проблема сомнения. Сомнение означает двойственность, > сомнение означает дихотомию, разветвление, момент, когда > путь раздваивается, момент сомнения есть момент, когда мы приходим > к пересечению путей и видим перед собой две возможности. > Обычно христианин, оказавшись на перекрестке, впадает в страх: > единственность, простота прежнего положения поставлена под вопрос, > ему почти кажется, что выбор, который он призван сделать, - чуть ли > не богохульство. В каком-то смысле сомнение указывает, что в нас > есть неопытность, недостаток понимания, что мы неспособны > безошибочно сделать верный выбор. Свобода выбора, свобода > безразличия, о которой говорит Габриель Марсель, есть уже признак > того, что мы не умеем немедленно отличить истинное от лжи, > распознать Бога от карикатуры на Него. [ Митрополит Сурожский Антоний Бог под вопросом (в сб. ТРУДЫ) www.mitras.ru/trudy/24.htm www.practica.ru/Ma/24.htm ] *** /// к апостольскому чтению *>> еп. Кассиан Безобразов: явления Воскресшего после Вознесения www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0 *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас! (отождествление Христа с Церковью) www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал. www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ (явления Христа, встреча с Ним) www.mitras.ru/voidu/voidu.htm *>> Он же - ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ www.mitras.ru/lubov/lub_vse_66.htm *>> свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html *>> из Словаря святых Якова Кротова - Апостол Павел www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0 *>> свящ. Александр Мень - Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989) www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0 *>> еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html *** /// к евангельскому чтению *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060512/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060429&key=days -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20) * * * *Иисус сказал: - Я - хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. Я - живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира. Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?! Иисус сказал им: - Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь - и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||