ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 27 апреля 2006 г. ст.ст., ср литургические чтения: Деян.8:18-25; Ин.6:35-39. * 28 апреля 2006 г. ст.ст., чт литургические чтения: Деян.8:26-39; Ин.6:40-44. 3-я седмица по Пасхе > - Простите, Владыка, один вопрос, - прервал епископа отец Герасим, - > но как же нам-то сделаться, не говорю, подобными апостолам, > а по крайней мере, получить те жизненные силы, которые были > у подвижников, ведь мы же все крещены во имя Христа? > - Крещение лишь первая ступень: оно только очищает; от чего? - > поговорим при случае, но жизни не дает. Что дает вообще человеку > жизнь, или точнее, поддерживает в нём жизнь? Пища и питие. > Не поешьте недели две и вы помрете. Из пищи и пития человек > пищеварительным аппаратом вырабатывает себе тот материал, которым > и возмещает ежедневную трату энергии, и на счет которого > восстанавливаются отживающие ткани организма. Но, как я уже сказал, > тут расход и приход дают постоянный дефицит. Оттого и происходит > крах, в противном случае, то есть если бы минус покрывался плюсом, > человек никогда бы не вырождался. Вот тут и припомните разговор > Христа с евреями о пище, после того, как Он совершил чудо насыщения > пятью хлебами пяти тысяч человек. Христос именно в этой беседе > и указал евреям на этот дефицит, происходящий оттого, что пища, > принимаемая человеком, сама-то по себе тоже тленная, гниющая, > и таковой был даже тот необыкновенный хлеб - манна, которым питались > их отцы в пустыне (и который за его чудесные свойства евреи называли > ангельским, небесным хлебом), потому что и он подвержен был тлению. > И указывая на это, Христос сказал евреям, что Он именно и даст им > хлеб живой, живительный, нетленный; даст им истинную пищу и истинное > питие. И тут же ясно, точно и определенно разъяснил, что этот хлеб > есть Его Плоть, а питие - Его Кровь, причем лишил возможности евреев > понимать эти слова в каком бы то ни было переносном смысле. > Вот, кто понимал эти слова в буквальном смысле и питался этой пищей, > тот и делался подобным апостолам. > - Вы говорите о Таинстве Евхаристии. Но, Владыка, разве мы > не причащаемся? - с какой-то тоской спросил епископа отец Герасим. > Владыка как будто не обратил внимания на этот вопрос. Он встал, > расправил отекшие от долгого сидения члены и, медленно пройдясь > по комнате, остановился возле шкафа, в котором помещалась аптечка > отца Герасима. > - Что это здесь у вас? - указывая на большую склянку, спросил он > у отца Герасима. > - Хина, Владыка, - недоумевающе ответил отец Герасим. > - Лекарство от лихорадки... Сколько раз в день нужно принимать ее > и в течение скольких дней? > - Раза три-четыре в день, смотря по степени болезни. Принимать, пока > не пройдет лихорадка. > - Итак, чтобы избавиться от такой, в сущности пустяшной болезни, > нужно принимать лекарство 3-4 раза в день, да раза три сходить > к врачу. Так делайте же так и по отношению к тому Великому > Лекарству, которое нам дал Господь. Так делали апостолы и первые > христиане: они причащались ежедневно, пребывая между собой в любви > и постоянно молясь. А мы, враждующие, льстивые в глаза, а за глаза > готовые подставить всякому ногу, раз в год приходим к Небесному > Врачу и хотим, чтобы сейчас же избавились от всех болезней своих, > мук, страданий, благоприобретенных и унаследованных от своих > предков; хотим, чтобы тысячелетиями портившаяся природа наша вмиг > возродилась, и мы бы стали новыми людьми... Да и хотим ли? С этими > ли мыслями приступаем мы к святому Таинству Причастия? Я видел > в церкви раз, будучи еще молодым человеком, гвардейского офицера, > который, зайдя в церковь, растерянно посмотрел по сторонам и, > помахивая хлыстиком, обратился к церковному сторожу с вопросом: > "Позвольте вас спросить, где тут причащаются?" И когда я, > возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера, > причащаться, он, любезно расшаркавшись, сказал: "Мне, видите ли, > нужно свидетельство о бытии у исповеди и причастия... Нельзя... > по службе... Начальство требует. Не будете ли столь любезны > разъяснить мне, как это сделать?.." > Так вот, во-первых, "ради свидетельства". Тут, конечно, > нет таинства. Тут одно кощунство. Подобным образом относились > к таинству Евхаристии коринфяне, и апостол Павел написал им: "Оттого > многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11,30). > А во-вторых, люди исказили христианство, вложив в его учение другой > смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело перерождения, > преображения, воссоздания человечества, люди поняли только > как "религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей > в мире, - из святых таинств - создали религиозный культ, забыв, > что Богу нужно единственное - поклонение "духом и истиною". "Духом", > то есть благоговейно признавать существование Бога. "Истиною", > то есть в последних даже мелочах своей жизни говорить истину, > поступать по истине и всячески разоблачать ложь. И только. Богу > не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Все это нужно нам, > чтобы сделать нас христианами. Но мы привыкли падать ниц перед > идолами и от христианства усвоили себе только поклонение. > Рабы страстей, разделивши всех на сильных и слабых, на богатых > и бедных, на начальников и подчиненных, на господ и на прислугу, > на ученых и на невежд, на судей и подсудимых и так далее > и определивши свои отношения друг к другу правами и обязанностями, > люди и к Богу свои отношения определили тоже как права > и обязанности. Угодничая перед сильными людьми, мы и живую веру > в Бога заменили "угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово > "раб Божий" поняли в буквальном смысле и христианскую добродетель > смирения превратили в душевное холопство, забыв слова Христа: "Я уже > не называю вас рабами... но друзьями" (Ин.15,15). И даже исполняя > заповеди Божий и делая добрые дела, мы смотрим на это как на взятку, > которую даем Богу, чтобы получить местечко на том свете. Можно ли > удивляться после этого тому, что не только люди, но и сами > священники даже, принимая Таинства, нисколько не изменяются > и остаются всё такими же, как были. > Если бы апостол Павел посмотрел на нас, то тоже бы назвал нас > "имеющими образ благочестия, силы же его отвергшимися" (2Тим.3,5). > Но не все на свете подлецы, глупцы, кощунники, торгующие благодатью, > их даже меньшинство. Есть много искренних людей. Они благоговейно > принимают и совершают таинства, не для фарисейства делают добрые > дела, чистосердечно молятся. Получают они что-либо реальное, > ощутительное, что убеждало бы их в истинности христианства? > Несомненно. В противном случае христианство исчезло бы давным-давно. > Этим оно только и держится в наше время. <.....> > <....> > <...> "Что вы зовете Меня Господи, Господи, и не делаете того, что > Я говорю". > Эти слова обычно понимают в том смысле, что будто бы Христос требует > от нас совершения добрых дел, а не пустого призывания Господа. > Не совсем это верно. "Без Меня не можете делать ничего". Для делания > добра нужны силы. А самые сильные волей люди сознаются, > что нравственный евангельский идеал недостижим. А вот для того, > чтобы сделать то, что говорит Христос о Таинстве Причащения, никаких > сил не нужно. Нужно только придти к Нему. "И приходящего ко Мне > не изгоню вон". Приходите еженедельно, ежедневно. Приходите > без кощунства. Соединяйтесь со Христом теснее, так, чтобы Тело > и Кровь Его вошли у вас во все ваши суставы, во утробу, в сердце; > и мало-помалу у вас явятся силы творить добро. Идите дальше, > и вы увидите, как легко делать то, что раньше вам казалось > недостижимым, неосуществимым. Продолжайте дальше и станете подобными > апостолам. Еще дальше - и "больше сих узрите". > В то время, как люди страдают и бьются в муках религиозного > сомнения, какой-нибудь монах, там, где-нибудь в убогой келье > какого-нибудь монастыря, не мудрствуя лукаво, живет по букве > Евангелия и церковного устава, живет никем не замечаемый и часто > презираемый, и вдруг через несколько лет такой жизни начинает > творить необычайные дела. Проносится молва о появлении святого. > Умирает. Открывают мощи. Люди разделяются на два враждебных лагеря. > Одни составляют акафисты и похвалы святому, - другие насмехаются, > во всем заподозривая один обман, невежество. И нет людей, которые бы > беспристрастно и спокойно исследовали дело, изучили и, не спеша > со своими выводами, только излагали суть дела. Если бы обратили > на это внимание, то у нас уже имелся бы богатый материал для великой > науки, раскрывающий суть христианства. И тогда бы мы шли за Христом > не с завязанными глазами и не со слепой верой, а с верой разумной > и сознательной, и скорей бы пошло дело возрождения, перерождения > людей. Больше стало бы святых, больше чудотворцев, и чудо перестало > бы для нас быть "чудом", а стало бы заурядным явлением, потому что > каждый мог бы его творить, как это было во времена апостолов. [ Иеромонах Тихон. АРХИЕРЕЙ (IX) www.reshma.nov.ru/alm/hr_cht/arhierei.htm ] ** к евангельским чтениям * * * * * * * * * * * * * * *>> свящ. Александр Мень: Хлеб жизни \ www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0 \ *>> Яков Кротов: Загадки от Христа: Хлеб с Небес \ www.messia.ru/rasylka/003/429.htm#0 \ *>> Он же: как может сверху быть то, что снизу? \ www.messia.ru/rasylka/004/779.htm#0 \ *>> Романо Гвардини в кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни") \ www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 / *>> Свящ. Александр Шмеман: Хлеб Жизни - Евхаристия / www.messia.ru/rasylka/004/778.htm#0 / *>> Преп. Симеон Новый Богослов: / всякий верующий получает вечную жизнь / www.messia.ru/rasylka/002/076.htm#0 / Чтения вторника в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060510/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060427&key=days www.days.ru/day.php?date=20060428&key=days -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал им: "... Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, - и в последний День Я воскрешу его". Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: "Я - хлеб, сошедший с Неба". Они говорили: "Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"?" Иисус сказал им в ответ: "Не возмущайтесь. Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, - и в последний День Я воскрешу его". (Ин.6:40-44) * * * *В это время возвращался домой евнух-эфиоп ... он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?" Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" - и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" Евнух спросил Филиппа: "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? О себе или о ком-то другом?" Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?" Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.* (Деян.8:27-38) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |