Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 25 октября 2006 г. ст.ст., вт 22-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Кол.2:20-3:3 или 1Фес.1:6-10; Лк.11:1-11 * (23-ьей седм.). Многие помнят, что 7 ноября (25 октября по старому стилю) - день Октябрьского переворота 1917 г. Интересно, почему в Русской Православной Церкви официально не установлено в этом день поминовение жертв последовавших за этим переворотом событий? Да помилует, да простит милосердный Господь, поправший смерть и лишивший силы диавола, жертв и их палачей, и да упокоит их души в месте светлом и отрадном, где нет ни болезни, ни печали, ни стонов, там, где праведные обрели покой! * * * к евангельскому чтению: + + + В.Н.Кузнецова: Молитва Господня в версии Луки www.messia.ru/rasylka/005/1315.htm#0 + + + свящ. Александр Мень об "Отче наш" и ссылки на др. тексты по теме: www.messia.ru/rasylka/004/967.htm#0 * * * В нынешнем апостольском чтении есть слова "жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". Видимо, это была одна из любимых библейских фраз митрополита Антония (Блума). В его выступлениях, опубликованных в Сети, она встречается не меньше 11 раз. В этом выпуске нашей рассылки - фрагмент одной из бесед, где владыка цитирует слова из Послания ап. Павла колоссянам, 3:3. Остальные тексты можно посмотреть здесь: www.messia.ru/rasylka/rzerv/col3_3-4-blum.txt. > Целостный человек > <...> Священное Писание, говоря о целостном человеке, в различных > местах употребляет слово 'тело', или 'человек', или 'душа'. > И действительно, между телом и душой, даже между телом и духовными > переживаниями существует неразрывная связь. Апостол Павел > свидетельствует об этом, когда говорит: +вера от слышания, > а слышание от слова Божия...+ Слово произносится, слово бывает > услышано посредством тела: через уста говорящего, уши слушающего; > но слова достигают сердца, достигают ума, достигают сердцевины > человека так, что одно Божие слово может перевернуть жизнь человека. > Мы ведь знаем, насколько наши телесные чувства принимают участие > во всём, что происходит в нашем уме, в нашем сердце. Мать выражает > всю свою любовь к ребенку, касаясь его, лаская его; сколько утешения > можно передать прикосновением руки, сколько любви во всех ее формах > может быть выражено посредством тела. Так что когда мы глядим > на тело усопшего, мы видим не просто сброшенную одежду, как многие > стараются убедить себя, по крайней мере на словах, чтобы утешиться, > чтобы загладить горе. Тело не одежда, и мы не просто сбрасываем его. > Это тело столь же реально, как реален весь человек, как реальна > душа. Только в единстве тела и души мы являемся полным человеком. > Это выражает неожиданным, может быть, даже поразительным образом > святой Исаак Сирин, который, говоря о теле, пишет, что вечная судьба > человека не может определиться раньше воскресения тела, потому что > телу наравне с душой надлежит выбрать и определить вечную участь > человека; смысл этого высказывания таинственен для нас, потому что > мы не в состоянии представить, как это возможно. И однако - да: я - > это мое тело, равно как и моя душа. И человека можно рассматривать > только в целостности. Поэтому когда мы смотрим на тело, мы смотрим > на него с благоговением. Мы видим его со всем страданием и всей > радостью, всей тайной жизни, какая была в этом человеке. Тело можно > бы назвать видимым образом невидимого. В этом отношении, быть может, > не случайно в славянской церковной службе тело называется мощами. > Каждое тело, окруженное любовью, благоговением, почитанием, тело, > призванное к воскресению, тело, которое на протяжении всей жизни > служило таинственному общению с Богом в крещении и миропомазании, > в Помазании святым елеем при болезни, в Приобщении Телу и Крови > Христовым, в получении благословения - это тело является, > так сказать, семенем - и это слово апостола Павла: сеется в тлении, > восстает в славе... Это тело тления, от которого хотел бы > освободиться апостол, чтобы жить в полноте, лицом к Лицу с Богом, > вместе с тем призвано к вечности. > Так, с одной стороны мы видим, что это тело, столь дорогое > и драгоценное, поражено и побеждено смертностью, подвержено смерти. > А с другой стороны мы видим в нём семя, которое посеяно, чтобы > через воскресение восстать вновь в славе бессмертия. И глядя > на него, мы не можем не прозревать его связь с Телом Христа. > У апостола Павла есть выражение: +жизнь ваша сокрыта со Христом > в Боге...+ Наше воплощенное человечество сокрыто в тайне Святой > Троицы, и эта воплощенность охватывает все человечество. Во Христе, > в Матери Божией мы уже можем видеть прославленность, к которой > призвано наше тело. Так что мы не то что разделены, но мы в очень > сложном состоянии, когда, сокрушаясь сердцем о разлуке, с изумлением > видим, что человеческое тело может умереть, но взираем с верой > и надеждой на это тело, которое когда-то восстанет, подобно > телу Христа. [ митрополит Сурожский Антоний. СМЕРТЬ www.mitras.ru/illness/ill_smert.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф 6:9-13; 7:7-8; эпизод N100~ по "Брюссельскому согласованию" ссылки по теме апост. чтения: + + + различные тексты митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/col3_3-4-blum.txt + + + протопр. Александр Шмеман: Мы отдаем нашу жизнь Христу, потому что Он - наша жизнь www.messia.ru/r2/1/118.htm#0 + + + Он же: Суббота, день Творения мира... www.messia.ru/rasylka/005/1095.htm#0 + + + свящ. Георгий Флоровский: В Воплощении Слова сбывается человеческая судьба, свершается предвечное Божие изволение о человеке www.messia.ru/rasylka/004/676.htm#0 + + + еп. Кассиан (Безобразов) о Кол.2:8-23 www.messia.ru/rasylka/rzerv/col2_20.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061107/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- • Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал: - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников. • Иисус сказал им: - Когда молитесь, говорите так: Отец! Пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство! • Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. • Прости нам наши грехи, ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло. И не подвергай нас испытанию. (Лк.11:1-4) * * * *И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире? "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!" Да все эти запретные вещи для того и существуют, чтобы быть уничтоженными при употреблении! Всё это - человеческие заповеди и учения! Такие предписания, с их самодеятельным благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена. Они ведут лишь к потворству плоти! Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.* (Кол.2:20-3:3) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |