=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 18 декабря 2006 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым. литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *. {Рождественский пост} Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте! Христос на Земле - воспряньте! Пойте Господу по всей Земле! В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует память "святых отец", т.е. предков Иисуса Христа. > Каждый год в воскресенье перед Рождеством Христовым на литургии > читается 'Книга родства' Иисуса Христа. И годами я задавал себе > вопрос: зачем? Почему надо вычитывать все эти имена, которые > так мало значат для нас или вообще ничего нам не говорят? А потом, > постепенно мне стало яснее, зачем нужно это чтение. > Прежде всего, эти люди - семья Господа Иисуса Христа, которой > Он принадлежит по Своему человечеству; все они - Его родственники. > И этого уже достаточно, чтобы эти имена были для нас значительны: > Христос одной с ними крови, Христос - член этой семьи. О Божией > Матери каждый из этих людей может сказать: Она рождена в этой семье, > Она дочь нашего рода; и о Христе: Он тоже рожден в нашей семье, хотя > Он Бог наш, наш Спаситель, присутствие Самого Божества среди нас. > Кроме того, некоторые имена выделяются в этом ряду: имена святых, > подвижников духа, и имена грешников. > Святые могли бы научить нас тому, что означает вера: не просто > умственное убеждение, мировоззрение, которое совпадает, в какой-то > доступной нам мере, с тем, как Бог видит вещи, но такая вера, > которая есть всецелое доверие Богу, беспредельная верность Ему, > и ради того, что мы знаем о Боге, готовность жизнь отдать за то, что > Ему дорого, за то, что Он есть, что Он Собой представляет. > Вспомните Авраама, вера которого подверглась предельному испытанию. > Как нам трудно бывает отрешиться ради Бога от чего-то 'своего'; > а ведь Аврааму было предъявлено требование принести в кровавую > жертву собственного ребенка, и он не усомнился в Боге. А Исаак? > Он подчинился без сопротивления, в совершенном, доверчивом > послушании отцу, а через него - Богу. > Мы можем тоже вспомнить борьбу Иакова с Ангелом, во тьме, подобно > тому, как мы подчас боремся в ночной тьме, или во мраке сомнений, > во мраке, который иногда охватывает нас со всех сторон, и мы боремся > за то, чтобы сохранить нашу веру, за то, чтобы не потерять > своей цельности, чтобы не нарушить верности. > Но мы можем тоже научиться чему-то и от тех, которые вошли в историю > и известны нам из Священного Писания как грешники. Они были > хрупкими, хрупкость одолевала их; у них не хватало сил противостоять > влечениям тела и души, всему переплетению человеческих страстей. > И одновременно они верили в Бога всем порывом своей страстности. > Один из таких грешников - царь Давид, и он с такой силой выразил это > в одном из своих псалмов: "Из глубины воззвах к Тебе, Господи!" > Из глубины отчаяния, из глубины стыда, из глубины отчуждения > от Бога, из самых темных глубин своей души он всё же к Богу > обращается со своим воплем. Он не прячется от Бога, он не бежит > от Него, но бежит к Нему с отчаянным криком отчаявшегося человека... > С такой же конкретной реальностью выступают в Библии и другие > мужчины и женщины: Раав-блудница, и столько, столько других. > И вот, когда мы проходим через самые мрачные низины своей жизни, > когда мы окутаны всем мраком, который клубится внутри нас - > обращаемся ли мы к Богу из глубин этого мрака, чтобы сказать Ему: > "К Тебе, Господи, воззвах! К Тебе рвется мой крик души... Да, > я во мраке; но Ты - мой Бог. Ты Бог, создавший и свет, и тьму, и Ты > пребываешь и в этом мраке, как пребываешь и в ослепительном свете: > Ты и в смерти, Ты и в жизни, Ты во аде еси, Ты и на Престоле. И где > бы я ни находился, я могу взывать к Тебе..." > И затем еще последнее, над чем нам надо задуматься. Для нас > это только имена; о некоторых мы немного знаем из Священного > Писания, о других не знаем ничего. Но все они - конкретные люди, > мужчины и женщины, подобные нам во всей нашей хрупкости и со всей > нашей надеждой, нашей колеблющейся волей и их колебаниями, со всей > зачаточной любовью, так часто потемненной, но которая, хоть > в зачатке, - огонь и свет. Это люди конкретные, реальные; мы можем > читать их имена с чувством, что - да, я не знаю тебя, но ты одна, ты > один из тех людей, которые составляют человеческую семью Христа, > конкретную, реальную; и несмотря на все превратности жизни, > внутренние и внешние, ты принадлежишь Богу... И в конкретных > обстоятельствах нашей жизни, хрупки мы или крепки в данную минуту, > мы можем пытаться научиться быть Божиими собственными людьми. > Поэтому задумаемся над этой родословной, и в следующий раз, когда > прозвучит этот перечень имен, услышим его с искрой радости, с теплым > сердечным чувством. Но мы сумеем отозваться на него сердечным теплом > только в ту меру, в какую Христос будет становиться для нас > всё более и более реальным, и в Нём, через Него мы обнаружим, что > все они - реальные, живые люди, родные нам и родные Богу. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. Родословная Иисуса Христа. Проповедь в воскресенье перед Рождеством (Мф.1,1-25) 3 января 1988 г. www.mitras.ru/inname/in_22.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7; эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3) & &&&&&&&&&&&& ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & &&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'. & && Проблема не в том, как стать богом, & && а в том, как остаться при этом человеком". & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm & &&& Он же - о РОДОСЛОВИИ ХРИСТА & &&&& krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm & &&& Он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа. & && Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. &&& &&&& krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm &&& && Проп. митр. Антония Блума: праздник предков Христа &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm &&& && он же: ОБ ОЖИДАНИИ ХРИСТА &&& &&&& www.mitras.ru/archive/061230.htm &&& &&& свящ. Александр Мень: &&& && Тайна Рождества: Лев становится ягненком &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0 &&& &&& Он же: Начало Евангелия от Матфея &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0 &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& + + + свящ. Андрей Дудченко: как православным встречать Новый год? www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1403/ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061231/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- С наступающим новым годом! Божьей милости и благословения в новом году! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |