=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 03 января 2006 г. ст.ст., вторник 32-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Иак.3:1-10 или 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27 * (33-ьей седм.). /Память прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)/ > Где встречаются века > <> самое удивительное - это то, что верующий, умирая, ни с кем > не расстается и никого не покидает. Все, кого он любил и кто познал > Христа, пребывают с ним вместе, включая даже его еще не родившихся > к тому времени потомков-христиан! Поскольку на небесах нет > ни прошлого, ни будущего, так оно и должно быть. Даже все те, кто > в то самое время стоит у края его могилы, оплакивая его кончину, > а затем возвращаются назад в опустевший дом, разделяют с ним > ту великую радость и славу. Артур Кастенс развивает эту мысль еще > дальше: > "То, что переживает каждый отдельный святой Божий, испытывают > в этот момент все предшествующие ему верующие и все, кто > последует после него. Для них вся история, все время между их > смертью и пришествием Христа вдруг исчезают и превращаются > в ничто, и каждый из них, к своему великому удивлению, > обнаруживает, что и Адам тоже только что умер и теперь > присоеди няется к нему на своем пути к Господу, и Авраам, > и Давид, и Исайя, и Иоанн, и Павел, и Августин, и Хадсон > Тейлор тоже, и вы, и я - все мы в единое мгновение встречаем > Господа и предстаем пред Ним без всякого предпочтения, > без промедления, никто не приходит слишком поздно или > слишком рано" (Путевые заметки, N 37). > Благодаря этому поразительному свойству вечности Христос <уверенно> > обещал Своим ученикам: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду > опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан.14,3). И это > обещание относится не только к тому поколению христиан, но ко всем > верующим и к каждому лично во все предшествующие и последующие века. > Этим объясняется и то странное обетование в конце одиннадцатой главы > из Послания к Евреям. Рассказывая об Аврааме, Моисее, Давиде, Иакове > и Иосифе, автор говорит: "И все сии, свидетельствованные в вере, > не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто > лучшее, +дабы они не без нас достигли совершенства+" (Евр.11,39-40). > "Достигнуть совершенства" - значит воскреснуть, и в этом месте > Писания особо подчеркивается, что святые древности воскреснут вместе > с нами, ожидая этого воскресения, будучи бестелесными духами (что, > впрочем, как мы уже рассмотрели, мало вероятно), либо же каким-то > иным образом оставляя пределы времени один за другим, чтобы все-таки > воссоединиться всем вместе в великий и славный момент воскресения. > Верное же понимание вечности подкрепляет такой вывод. > Вечность вторгается во время > В Писании есть и другие упоминания о том удивительном явлении, когда > время исчезает. Например, в Откровении (13,8) об Иисусе сказано, что > Он есть "Агнец, закланный от начала мира". Однако мы знаем, > что распятие произошло в конкретный момент человеческой истории, > то есть мы точно знаем, когда был заклан Агнец Божий. Так почему же > тогда в Библии о конкретном историческом событии говорится, будто > оно случилось уже "от основания мира"? Там не говорится, что Агнец > был уготован для заклания от начала мира, но был именно заклан > уже тогда. Таким образом, получается, что распятие есть непрерывный > процесс, происходящий и во времени, и в вечности. Во времени > это событие давным-давно свершилось, в вечности же оно совершается > непрерывно. Так же обстоит дело с воскресением и со вторым > пришествием Христа. Когда христианин умирает, он переходит > из царства времени и пространства в царство безвременья, в это > таинственное Божественное ТЕПЕРЬ, где каждый, по мере своей > духовности, испытывает всю полноту этих вневременных событий. > Но второе пришествие - это всё-таки тоже событие историческое, > которое обязательно произойдет во времени, когда Церковь Божия > станет совершенной и когда время закончится. Возможно, это имел > в виду Господь, когда говорил: "Истинно, истинно говорю вам: > наступает время, и +настало уже+, когда мертвые услышат глас > Сына Божия и услышавши оживут" (Иоан.5,25). > В связи с этим у некоторых может вызвать недоумение место > из Откровения (6,9-11), где Иоанн описывает в своем видении > души убиенных за слово Божие, вопиющих к Господу: "Доколе, Владыка > святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь > нашу?" В ответ сказано им было, чтобы они еще немного подождали, > пока не дополнится число убиенных мучеников. Всё это указывает, что > и на небесах существует некое понятие времени, раз существует > необходимость ожидания чего-то в будущем. Как же объяснить это с той > точки зрения на время и пространство, которую мы представили выше? > Дело, видимо, заключается в том, что сам Иоанн был всё же человеком, > живущим на земле в пространстве и времени. Поэтому нужно было, чтобы > то, что он увидит на небесах, было передано ему земным языком, > при помощи понятных ему символов. Ими наполнена вся книга > Откровения. В первой главе, например, Иоанн видит Иисуса Христа. > Однако вряд ли в действительности волосы Его белы как снег, а ноги > подобны халколивану, и вряд ли обоюдоострый меч выходит из уст Его - > всё это просто символы, означающие для Иоанна власть, мудрость > и славу Господа Иисуса в Его небесной ипостаси. Таким же образом > и то видение о душах под жертвенником означает беспокойство > и поддержку братьям, всё еще живущим на земле. Всё передано > в пространственно-временных образах для того, чтобы Иоанн, а вместе > с ним и мы, мог лучше понять это. [ Рей Стедмен. Подлинное Христианство // Новосибирск, Калифорния, М., 1995; стр.105-8 www.christ4you.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=64&lid=475 (zip) ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40; эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b) *** О Е В А Н Г Е Л Ь С К О М Ч Т Е Н И И С М О Т Р И : > Яков Кротов (и др.): в Раю не будет брака? www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0 > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32 www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0 > Яков Кротов: Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0 > свящ. Александр Мень о браке в христианстве (+ ссылки) www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0 +++ к апостольскому чтению из Иак.3: + + + свящ. Владимир Лапшин: язык_огонь www.messia.ru/rasylka/005/1056.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: гордость; грехи языка www.messia.ru/rasylka/005/1029.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070116/orth?cont=rv_ru ВСЕ чтения этого дня в синодальном переводе: www.bonifatiy.narod.ru/biblio/160107.htm Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-01-2007 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус ответил им: 'Как вы заблуждаетесь!. И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы. Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небесах. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали в книге Моисея о том, как Бог из горящего терна сказал ему: "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Вы очень заблуждаетесь'.* (Мк.12:24-27) * * * *Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело. ... Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род! А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного яда! Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога. Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого не должно быть! Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды? Братья, может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза - смоквы? Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.3:1-2,7-12) * * * "Спасение есть торжество и ликование единения с Богом, то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий". (А.М.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1738.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |