=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 30 января 2006 г. ст.ст., понедельник {седмица 3-я предуготовительная}. литургические чтения: 3Ин.; Лк.19:29-40; 22:7-39. /Память вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста./ > "Очень желал Я есть с вами сию пасху". Это говорится не только о той > Пасхе, что предшествовала первой Великой Пятнице, и не только о той > Пасхе, которую мы празднуем ежегодно. Каждое мгновение может стать > Пасхой. Пасха - сокровенная трапеза с Иисусом, когда мы соединяемся > с Иисусом жизнью божественной, +дарованной+ для +спасения+ мира. > Это союз с распятой плотью и пролитой кровью. Именно этот конкретный > союз отличает Пасху от соединения со Христом в общем смысле. > Всё таинство Пасхи - Крест и Воскресение - в Вечере Господней. > Тайная Вечеря - это не только видимое причащение Святыми Дарами > в собрании верных. Незримая, духовная Вечеря может совершаться > в моей душе во всяком месте и во всякое время. "Если кто услышит > голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с Ним, и он > со Мною". Невидимая вечеря реальна не менее, чем видимая, только > принадлежит она другому порядку бытия, и следует со всем вниманием > относиться к различению этих порядков. > "Очень желал Я есть с вами сию пасху". +Сию+ пасху - какую же? > Ту последнюю, которая станет праздничной трапезой Иисуса > перед смертью. Ту пасху, на которой Он откроет ученикам тайну > истинного пасхального Агнца. Ту пасху, которую Он желает вкусить > со мною, дабы Агнец мог открыться и мне. > Вопрос Иисуса к хозяину дома: "Где комната, в которой бы Мне есть > пасху с учениками Моими?" Вопрос этот гораздо богаче смыслом, > если обратиться к греческому подлиннику Евангелия от Иоанна: > 'Мое жилье, Мое пристанище'. В этом вопросе смирение соединяется > с настоянием. Иисус спрашивает о "Своей" комнате, спрашивает > уверенно и властно. Эта комната - Его, она за Ним оставлена. Но > Он хочет получить ее от человека. Иисус требует мою душу, > чтобы отпраздновать в ней Свою Пасху. Ибо моя душа Ему принадлежит. > Но Он предпочитает придти как гость и попросить меня > о гостеприимстве. > "Учитель говорит: 'Время Мое близко, у тебя совершу пасху > с учениками Моими'". "С учениками Моими..." Пасха Господня > непременно личностна, она никогда не совершается для кого-то одного. > Даже если речь идет о той невидимой Вечере, которую Иисус в любой > момент может совершить в горнице, сокрытой в моей душе, то и она > должна быть открыта для всех учеников Христовых. Если я - с Иисусом, > то значит, должен быть и с Петром, Андреем, Иаковом, Иоанном, Павлом > и всеми апостолами, со всеми, кто в прошедшие века или сегодня были > и остаются учениками Спасителя, из поколения в поколение передающими > наследие своей веры. Иисус говорит Своим ученикам: "Пойдите, > возвестите братьям Моим..." Я не могу отделить себя от братьев > Иисуса, не разлучившись с Ним. Я должен быть сопричастным им > в единой вере, в единой любви. > Фраза, говорящая нам об омовении ног учеников Иисусом, начинается > так: "Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его..." Ясное сознание > всевластия, которым Он одарен, становится для Него почвой, > на которой проявляет себя смирение. > Поведение Петра во время омовения ног невольно показывает нам, каким > искушениям подвержен самый искренний ученик. Он импульсивен > и стремится к крайностям, даже тогда, когда они имеют > противоположный смысл. Но Иисус хочет, чтобы мы вверились Ему. > И ждет от нас благоговейной покорности Его воле, пусть даже > и не вполне понятой нами. > Если, подражая Христу, ты, преклонив колени, умоешь ноги другому, > полотенце, которым ты их вытрешь, станет платом Вероники > с запечатленным на нем лицом Спасителя. Иисус знает, что Иуда > предаст Его. И во время Тайной Вечери Он, обмокнув кусок, подает ему > в знак особого внимания. Поразительный эпизод: был ли этот кусок > знаком осуждения или последним зовом? "И после сего куска вошел > в него Сатана..." Мы вправе предположить, может быть, что этот > внешний знак сердечного внимания к Иуде был проявлением милосердия > Спасителя, последним шансом для того. Если мы будем внимательны > к обстоятельствам, в которых мы грешим, если задержимся особо > на ступенях, предшествующим нашему падению, то увидим, что Господь > множит невидимые предупреждения, тайные призывы, весточки > благодати - чтобы поддержать слабеющую нашу волю. История каждого > из наших грехопадений - это и история выявления in extremis, <{лат. > "в крайней, предельной ситуации"}> если можно так выразиться, > божественного покрова. Если бы мы умели, если бы хотели разгадать > эти знаки! [ Монах Восточной Церкви [иером. Лев (Жилле)] Иисус очами простой веры (XXXIII) [перевод: свящ. Владимир Зелинский] // Брюссель, 1991. стр. 77-9 ] ///// ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ ТАКЖЕ: *> ЕВХАРИСТИЯ - тема в БИБЛИОТЕКЕ ЯКОВА КРОТОВА www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_5_evharistia.htm *> Яков Кротов: Последняя трапеза www.messia.ru/rasylka/003/359.htm#0 *> Он же: Новый Союз. "... в воспоминание..." Самопожертвование www.messia.ru/rasylka/006/1422.htm#0 *> В.Н.Кузнецова: пасхальная трапеза. пророчество о предательстве www.messia.ru/rasylka/007/1758.htm#0 *> Она же: Пасхальная трапеза. Заключение Нового Договора www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/2617-30.htm#0 \ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: \ *> ДОБРО И ЗЛО В МИРЕ www.messia.ru/rasylka/005/1083.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070212/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-02-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника седмицы 3-ьей предуготовительной (Лк.22:39-42,45-23:1) www.messia.ru/rasylka/006/1423.htm#0 (Прпп. Макарий Египетский, Симеон Новый Богослов; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, Дороти Сэйерс и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- */Пётр и Иоанн/ отправились ... приготовили все для Пасхи. Когда настало время, апостолы с Иисусом сели за стол. - Как Мне хотелось есть эту Пасху вместе с вами до Моих страданий! - сказал им Иисус. - Говорю вам, Я не буду есть ее, пока не свершится она в Царстве Бога. Взяв чашу и произнеся молитву благодарения, Он сказал: - Возьмите ее и разделите между собой. Говорю вам, отныне не пить Мне вино - плод виноградной лозы, - пока не придет Царство Бога. Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения, Он разломил его и дал им со словами: - Это Мое тело, которое за вас отдается. Делайте так в память обо Мне. И точно так же после ужина дал им чашу со словами: - Эта чаша - Новый Договор, скрепленный Моей кровью, которая за вас проливается. Но посмотрите! Рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей! Да, Сын человеческий идет путем, который Ему предназначен. Но горе тому человеку, который Его предает!* (Лк.22:13-22) * * * *Мой любимый, не следуй дурному примеру, следуй доброму. Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога.* (3Ин.:11) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1764.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/3jo.htm#0 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#19:29 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |