=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 27 апреля 2007 г. ст.ст., четверг 5-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.14:20-27; Ин.9:39-10:9. к апостольскому чтению: *> Филип Янси: блаженство несчастных www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0 (+ ссылки) к евангельскому чтению: *->> Еп. Кассиан (Безобразов): символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0 *->> Свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 > Хотя рассуждения наши о Святом Духе <мы разделяем на темы>, но > Он Сам неразделим и есть один и тот же. Ибо как в беседах наших > об Отце, иногда предлагаемо было учение о Его единовластительстве > иногда о том, почему Он именуется Отцем, или Вседержителем, а иногда > о том, что Он есть Творец всего, и между тем разделением поучений > не разделялась вера: ибо и был и есть один конец благочестия. И как > в беседах о Единородном Сыне Божием в одно время поучали мы о Его > Божестве, а в другое предлагали учение о Его человечестве, и хотя > разделяли учение о Господе нашем Иисусе Христе на многие > рассуждения, однако же, проповедовали неразделяемую в Него веру, > равным образом и ныне, разделяя поучения наши о Св. Духе, > мы проповедуем нераздельную в Него веру. Ибо один есть и тот же Дух, > разделяющий дарования в особенности каждому, как Ему угодно, но Сам > пребывающий неразделимым. Ибо Утешитель не есть иной, различный > от Духа Святого; но есть один и тот же, только различными именами > называемый. Он имеет жизнь, самобытие; говорит, действует, и всех > разумных существ, от Бога чрез Христа сотворенных, т.е. Ангелов > и <людей>, <Он освящяет>. > Чтобы, по причине различных названий Духа Святого, некоторые > по невежеству не подумали, что это суть различные духи, и что > не один и тот же Дух, Который есть един: то, предостерегая тебя, > Вселенская Церковь предала в исповедании веры веровать во единаго > Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго в Пророках, дабы ты знал, что > хотя и многие суть наименования, однако же, един есть Дух Святый. > О сих то наименованиях, избрав некоторые из многих, теперь скажем. > Называется Он просто Духом, как ныне читано: <"одному Духом дается > слово мудрости"> (1Кор.12,8). Называется Духом истины, как говорит > Спаситель: <"...когда же прийдет Дух истины..."> (Ин.16,13) > Называется Утешителем, как сказал <тот> же Спаситель: <"Если > Я не пойиду, Утешитель не прийдет к вам"> (7). А что Он есть один > и тот же, различными именами называемый, <ясно видно> из следующего. > Ибо о том, что Дух Святый есть то же, что и Утешитель, сказано: > "Утешитель же, Дух Святый..." (Ин.14,26). Касательно же того, > что Утешитель есть то же, что и Дух истины, сказано так: "...и иного > Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины" (16). И еще: > <"когда же прийдет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух > истины"> (Ин.15,26). Называется Он и Духом Божиим, как написано: > "...и видел Духа Божия, сходящего..."> (Мф.3,16): и в другом месте: > <"Кем движет Дух Божиий, те - сыны Божии"> (Рим.8,14). Называется > и Духом Отца, как говорит Спаситель: <"не вы будете говорить, а Дух > Отца вашего через вас"> (Мф.10,20); и Павел опять: <"поэтому > я преклоняю колени перед Отцом ... да даст вам утвердитися Духом > Его"> (Еф.3,14-16). Называется и Духом Господа, как сказал Петр: > <"как это вы сговорились испытать Дух Господень!?"> (Деян.5,9)? > Называется также Духом Божиим, и тут же Христовым, как пишет Павел: > <"а вы - не во плоти, а в Духе, если только Дух Божий живет в вас; > а кто Духа Христова не имеет, тот - не Его"> (Рим.8,9). Называется > и Духом Сына Божия, как сказано: <"поскольку вы - сыны, Бог послал > Духа Сына Своего">. Называется в особенности Духом Христовым, > как написано: <"на которое и на какое время указывал бывший в них > Дух Христа"> (1Пет.1,11). И в другом месте: <"по вашим молитвам > и благодаря Духу Иисуса Христа"> (Флп.1,19). > Кроме сих ты найдешь и другие многие наименования <Духа Святого>. > Он называется Духом святыни, как написано: "по Духу <святости>" > (Рим.1,4). Называется и Духом <усыновления>, как говорит Павел: <"вы > не приняли духа рабства, чтобы жить в страхе, а приняли Духа > усыновления, Которым мы взываем: 'Авва Отче'"> (Рим.8,15). > Называется и Духом откровения, как написано: "да даст вам Духа > премудрости и откровения <для познания> Его" (Еф.1,17). Называется > и Духом обетования, как говорит тот же Павел: <"в Него уверовав, > были запечатлены обещанным Духом Святым"> (13). Называется и Духом > благодати, как <тот же самый Апостол опять говорит>: > <"Духа благодати оскорбляет">. (Евр.10,29). Он называется другими > многими подобными именами. <...> Он в Псалмах иногда благим > (Пс.142,10), иногда <Владычным> (50,14) именуется. А в пророчестве > Исаии называется Духом премудрости, и разума, и совета, и крепости, > и ведения, и благочестия, и Духом страха Божия (Ис.11,2,3). Всё же > cиe, что и прежде и теперь сказано, подтверждает, что хотя различные > наименованы, но один и тот же Дух Святый, имеющий <жизнь> > и самобытие и всегда вместе со Отцем и Сыном пребывающий; не устами > и словом Отца или Сына изрекаемый или <выдыхаемый>, <и не> в воздухе > разливаемый, но самолично существующий; Сам говорящий и действующий, > устрояющий и освящающий, <поскольку> нераздельно, <целокупно>, > и едино <замысел Отца, и Сына и Святого Духа о нашем спасении. > <....> [ Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение 17-ое (2-5) www.agnuz.info/library/books/Poucheniya/page18.htm ] к Ин.16:2-13: + + + Толковая Библия: Ненависть мира к свидетелям Христа. Пришествие Духа Святого www.messia.ru/rasylka/006/1517.htm (+ ссылки) к Ин.16:15-23: + + + свящ. Александр Мень: Дух - Заступник и Утешитель www.messia.ru/rasylka/006/1518.htm (+ ссылки) к Ин.16:23-33: + + + свящ. Александр Мень: Почему Бог терпит зло? www.messia.ru/rasylka/006/1519.htm Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070510/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-05-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 5-й седмицы по Пасхе (Деян.15:5-34) www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0 (Общество друзей Священного Писания; ссылки на тексты свящ. Алекскандра Меня, У.Фикка) к еванг. чтению пятницы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:17-28) www.messia.ru/rasylka/006/1507.htm#0 (Толковая Библия; ссылки на тексты еп. Кассиана (Безобразова), свт. Кирилла Иерусалимского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: - Я пришел в этот мир для суда, чтобы те, кто не видят, видели, а зрячие чтобы стали слепыми. Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему: - Но нас-то Ты не считаешь слепыми? - Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, - ответил Иисус. - Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается. - Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, - тот - вор и грабитель. Тот же, кто входит в дверь, - / пастух овечьего стада. Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают голос его, он овец своих называет по имени / и выводит наружу. И когда он всех своих выведет, / он идет впереди них, а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают. За чужим они не пойдут, / они побегут от него, потому что голос чужих не знают. Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли того, о чём Он им говорил. Иисус продолжал: - Говорю вам истинную правду: / дверь для овец - это Я. Все, кто пришли до Меня, - / воры и грабители. Но `овцы их не послушались. Дверь - это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен. Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище. Вор же приходит для лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте. Я - хороший пастух, ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец. А наемник - он не пастух, / овцы ему чужие, видя, что волк приближается к стаду, он бросает овец и бежит, - а волк их хватает - / и они разбегаются. Потому что он наемник, / не печется об овцах. Я - хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают. И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за овец. Есть у Меня и другие овцы - / они не из этой овчарни, - Я должен и их привести. И они будут слушать Мой голос, и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!* (Ин.9:39-10:16) * * * "Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны". (Конфуций) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1843.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |