=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 28 апреля 2007 г. ст.ст., пятница 5-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.15:5-34; Ин.10:17-28. * * * * к евангельскому чтению: * * * \ *-> "Толковая Библия": \ 'Я жизнь Свою отдаю, \ чтобы снова ее получить' & \ 'Я и Отец - одно' \ www.messia.ru/rasylka/006/1507.htm#0 \ *-> еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух \ www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0 / *-> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь / www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 / --------------------------------------------/ * * * к апостольскому чтению: * * * * * \ *-> Общество друзей Священного Писания: \ Иерусалимский собор апостолов \ www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0 \ *-> Свящ. Алекскандр Мень - Первые апостолы - \ Спор о законе. 'Апостол народов' \ www.bible-center.ru/book/apostles/007 / *-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга / www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0 / *-> Где говорится в Библии, / что Святой Дух - личность? (БЦ) / www.bible-center.ru/faq/stspirit / *-> В Ветхом Завете существует запрет / на употребление свинины. / Но фактически, никто не следует / этому запрету. Почему? (БЦ) / www.bible-center.ru/faq/pig / Этот выпуск посвящен словам Христа "Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я в Тебе; и пусть мир поверит, что послал Меня Ты". (от Иоанна, 17:21) Мир не верует во Христа в том числе и потому, что "мы" - Церковь - не едины! Да, мы веруем "во ЕДИНУЮ, святую, вселенскую и апостольскую Церковь", но у нас нет ВИДИМОГО единства, о котором молился Господь. Хотя мы пытаемся его, это единство, изобразить... Для этого большинство христианских конфессий исповедуют каждая себя той самой "единой, святой, вселенской и апостольской Церквоью", а всех, кто не с ними считают какими-то недохристианами (раскольниками, еретиками, квазихристианами). Но ведь невооруженным взглядом видно, что и внутри "единых" конфессий подлинного единства маловато... Стоит ли приводить примеры?.. Или достаточно сказать, что ущербность видимого единства проявляется в недостатке ЛЮБВИ... Ведь ясно же, что ее у нас всегда мало... (А порой этот недостаток любви проявляется и в формальных вещах. Так, например, не так давно Патриарх Московский несколько дней не поминал на литургии Патриарха Константинопольского.) Редактор рассылки * * * > Проблема единства христиан близка не каждому, но кто хоть раз > сталкивался с ней и лично переживал боль разделения, был поражен > сильнейшей злобой и неприязнью в межконфессиональном общении. Сердце > замирает, когда с проклятиями прогоняют католика из православного > храма! монахи, из дома Божия прогоняют! Человека, который пришел > воздать Ему хвалу и молиться! Когда еретиками называют друг друга > в спорах и бесконечно доказывают свое величие "мы - всё, а вы - > никто"... Об этом ли просил нас Иисус? Это ли должно быть среди тех, > кто Христовы, <среди> исповедующих одну веру? Когда в наше время > так остро ощущается потребность во взаимопомощи <...>... Даже если > нет агрессии, то всегда есть страх, что осквернят наше, > если вольются в наше христианство, ограбят, исказят, обманом > вовлекут в ересь... > А когда не возникает такого страха в общении? Тогда, > когда собеседник беззащитен. А когда он беззащитен? Когда просит > о помощи. Став инициаторами примирения, мы должны осознать и принять > свою духовную нищету - ведь то, что Церковь обладает всей полной > истинности равнозначто тому, что она "нищая духом" в бесконечном > познании Бога. Почему бы не быть открытыми для взаимопомощи? > Укрепляться в любви, а не разделяться и быть в злобе без конца? > Есть примеры общин - Сирия, маленькие города Белоруссии, где семьи > смешанные - бабушка - католичка, дедушка православный, детей учат > в воскресной школе, которая ближе, в храм ходят, в который > захотелось, праздники отмечают и по православному > и по католическому <календарю> - 2 раза... и даже подозрения > не возникает о том, что может где-то существовать какая-то вражда. > Спросите себя - почему я не могу принять христианина другой > конфессии как истинного христианина, обогощаться в общении друг > с другом и молиться вместе? > "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе". (Ин.17:21) [ ЖЖ-пользовательница nadine_chesma http://nadine-chesma.livejournal.com/1823.html ] * * * > <...> Нет на человеческом языке слова более Божественного, но > потому в падении своем, в "украденности" своей у Бога и более > дьявольского, <чем слово =единство=>. И это так потому, что тут > как первичный смысл, так и подмена, кража касаются не чего-то только > связанного с жизнью, а =самой жизни=, подлинной жизни > в ее первосущности. > Слово "единство" потому Божественно, что в опыте христианской веры > отнесено оно, прежде всего, к Самому Богу, к откровению Божественной > Жизни как Единства и Единства как содержания и полноты Божественной > Жизни. Бог открывает Себя в Своем Триединстве и Триединство как Свою > Жизнь, и это значит - как источник и начало всей жизни, как поистине > Жизнь жизни... И, может быть, нигде лучше и полнее не выражено, > не воплощено знание Церковью этого, всякое разумение, всякое > определение превосходящего Единства, чем в иконе всех икон, > в рублевской Троице, чудо которой в том, что, будучи изображением > Трех, она есть, в глубочайшем смысле этого слова, =икона=, то есть > откровение, явление и видение Единства как Самой Божественной Жизни, > как Сущего. > Потому, что на последней глубине своей вся христианская вера > обращена к Триединому Богу, <что она> есть знание Бога в Его > Триединстве, этим же знанием знает она и созданную Им тварную жизнь, > знает ее в ее =первозданности=, знает в =падении=, знает > в =спасении=. Это, во-первых, знание и опыт творения, то есть Богом > созданной и дарованной жизни как единства с Богом и в Нём, только > в Нём, со всем творением, всей жизнью. Это, во-вторых, знание > и опыт падения, то есть самой сущности зла греха как разделения > отделения от Бога и потому распада и разложения самой жизни, > торжества в ней смерти. И это, наконец, знание и опыт спасения > как восстановленного единства с Богом и в Нём со всем творением, > <а в этом единстве> сущности новой и вечной жизни, грядущего > в силе, но уже дарованного, уже предвосхищаемого Царства Божия: > "Да будут едино, <как и Мы едино>" (Ин.17,22). > А это значит, что единство по отношению к христианской вере не есть > нечто хотя бы и важное и желанное, но всё же "добавочное", от самой > веры отличное, так что может быть вера без "единства" и может быть > единство, не верою содержимое, являемое и живущее. В единстве > сама сущность, само содержание веры, которая и есть вхождение > в единство, принятие единства, утраченного миром в его падении, > и опыт этого единства как спасения и новой жизни. Поэтому про веру > сказано, что "праведный верою жив будет" (Рим.1,17), что "верующий > в Сына имеет жизнь вечную" (Ин.3,36) и "не умрет вовек" (Ин.11,26). > Вера есть причастие =единству свыше= и в нём <"иной вечной - > жизни начало"... {из 7-й песни Пасхального канона; слав.: "иного > жития, вечного начала"}> Даром же, присутствием, исполнением > этого =единства свыше=, и потому веры, в "мире сем" является > Церковь. По отношению к вере она не "другое", хотя бы с верой > и связанное, но именно исполнение самой веры, то единство, принятие > которого, вхождение в которое, причастие к которому есть вера. > В христианском предании и опыте вера это то, что приводит к Церкви > и вводит в нее, что саму Церковь =знает= как исполнение веры, > как новое творение и новую жизнь. Человек, говорящий а таких очень > много в наши дни "я глубоко верующий, но моя вера не нуждается > в Церкви", возможно, верит, и даже глубоко, но вера его =другая=, > не та, что с первого дня христианства была жаждой крещального > вступления в Церковь и постоянным утолением этой жажды в "единстве > веры и любви", за Трапезой Христовой, в Его Царстве. Вся жизнь > Церкви "светлеется Троическим единством <в священной тайне>" > <{слав. "священнотайне", см. 1-й антифон 4-го гласа}> и, обратно, > только в том и только то жизнь Церкви, что этим Божественным > единством светится и ему приобщает. Этим светом и, следовательно, > в Церкви и Церковью может поэтому жить отшельник, внешне отдаленный, > как преп. Серафим Саровский в своей "дальней пустыньке", > от церковной "видимости", и им может не жить человек, в эту > видимость, в эту внешнюю церковную деятельность с головой > погруженный. Ибо весь строй Церкви, все "структуры", вся "видимость" > ее только в ту меру и живы, и действенны, и животворят, в какую > =отнесены= к этому Божественному =единству свыше=, и отнесены > не только как "средства" к последней цели когда "будет Бог всё > во всём" (1Кор.15,28), но как =уже и сейчас= образ, дар, свет > и сила Царства Божия, как поистине видимость и осуществление > ожидаемого... [ по книге: протопресв. Александр Шмеман "Евхаристия: Таинство Царства" (7.VI) www.messia.ru/r2/2/042.htm ] ссылки по теме: + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm (здесь же - множество ссылок по теме!) + + + он же: Единство - в радости и доверии к Создателю www.messia.ru/rasylka/006/1520.htm + + + патр. Афинагор, О.Клеман: "Да будут все едино!" www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm (+ множество ссылок!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070511/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-05-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 5-й седмицы по Пасхе (Ин.10:27-38) www.messia.ru/rasylka/006/1508.htm#0 (Х.Яннарас; ссылки на тексты Н.Бердяева, К.С.Льюиса, митр. Антония, еп. Каллиста (Уэра), свт. Феофилакта и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего, и этого у Отца никто не может отнять, а Я и Отец - одно". Они снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!" Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"? А Писание непреложно. Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами, как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю: "Я - Сын Бога", - Мне, кого освятил и послал в мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне! А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём". (Ин.10:27-38) * * * 'Болтовня может ранить, как меч, * а слова мудрецов - исцеляют'. (Пр.12:18) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1844.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |