=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 18 июня 2007 г. ст.ст., воскресенье 5-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1 *. > '+Уйди+, уйди от нас, уйди из наших пределов!' - говорил народ, > который предпочел то, что ему было дорого: богатство, стада, > невзволнованность жизни здравию, исцелению человека; +уйди+ - Ты > у нас отнимаешь то, что нам дороже человека... +Уйди+ от нас, - > говорил Великий Инквизитор, - Ты нам мешаешь строить земное добро, > мешаешь обеспечить счастьем безмолвное, безответственное стадо; > +уйди+! Ты им открываешь пути, по которым им слишком трудно будет > идти... Уйди от нас! - говорили вожди еврейского народа перед лицом > Пилата - а раз Ты Сам не уходишь, пусть сила земная, грубая сила нас > от Тебя избавит... И к Пилату обращались со словами: Распни, > +распни+ Его, - чтобы не звучала больше на наших улицах эта страшная > проповедь о безусловной, крестной любви, это безумие о кротости > и смирении, самоотречении, любви, отдающей все; потому что ничего > нет более ценного, нежели человек... > И через всю историю звучит этот крик: Уйди! Ты стоишь на нашем пути > к благополучию, к беспечности, к забвению... Это говорит через > всю историю человеческий род. А мы? Неужели мы единственные, > с небольшой горсточкой учеников, этого страшного слова, прямо > или косвенно, никогда не говорим и никогда не сказали? Вспомним > притчу Христову об овцах и козлищах: разве не приходил к нам человек > в нужде, и разве мы не говорили ему 'Уйди!'? Человеку нечего было > надеть, но мы ему отвечали: "Поношенного у меня ничего не осталось, > а нового, хорошего, я тебе, +конечно+, отдать не могу - уйди!.." > Не подходил ли к нам нищий на дороге, и не отвечали ли мы ему, держа > в сумке купленную еду: "Я истратился, не могу тебе дать ничего..." > Из сумки мы ничего не вынули, из кошелька ничего не дали; сказали: > Уйди... Или просто, что, может быть, еще страшнее, нарочно его > не увидели, прошли мимо, скользнули взором, так что он знал, что мы > его видели, но что он для нас +не существует+; из бытия прогнали его > в небытие... Бывает, что и вор, и преступник постучится в нашу > дверь: я прямо из тюрьмы, мне нужно немножко денег, мне надо > одеться, чтобы найти работу... И сколько раз такой человек слышал > от мнимого верующего: С такими, как ты, я не общаюсь, - +уйди+!.. > Сколько раз бывало, что надо было в больнице посетить больного - > но нет! - там можно заразиться, туда лучше не идти! Пусть он идет > своим путем - а с моей дороги +уйдет+!.. > Так было когда-то, когда в декабрьскую ночь пожилой мужчина, который > вез с собой молодую беременную Мать, стучался во все двери > вифлеемские; ни одна дверь не открылась: у нас тихо, у нас тепло, > мы собрались семьей - чужой нам не нужен; ищи другого пристанища, > уйди в ту пещеру, в загон, где бедняки держат своего вола, осла: > от нас +уйди+!.. > Сколько раз бывало в жизни каждого - в моей и вашей, - что человек > с горем приходил, когда у нас на душе была весна, и ему говорилось: > Уйди, не отравляй нашу радость! В нашем доме брак, в нашем доме > именины, в нашем доме ликование - не омрачай этой радости: так мало > ее бывает!.. А бывает, что человек придет в дом горя, и ему скажут: > Уйди! У нас темно, и у нас горя вдоволь - не прибавляй, чаша полна, > через край переливается - уходи от нас!.. > И так можно было бы образов, примеров дать без конца, не из чужой > жизни - из своей, +из моей+, из вашей... И так поступили со Христом; > а Спаситель не сказал ли нам: "Что вы сделали одному из малых сих, > вы сделали Мне?.." Значит, мы Ему говорили: "+Уйди+! Ты нас лишаешь > того, что нам дороже Твоего присутствия и тех, кого Ты так возлюбил, > что Ты за них отдал Свою жизнь, Свою страшную Гефсиманскую ночь, > Свое телесное распятие, оставленность Богом на кресте; всё это > мне нипочем: +Ты+ их так любишь - не я..." > Мы не говорили: 'Распни, распни Его', но разве, когда человек > умирает от голода, когда человек истосковался в одиночестве, когда > он брошен, когда ему места нет среди людей, как Христу не оказалось > места даже умереть в граде Иерусалиме, - разве это не прикованность > ко кресту, не распятость, не смерть оставленности, медленная, порой > горькая смерть, когда раньше тела умрет вера в человека и вера > в Бога, умрет и погаснет надежда, потускнеет и умрет любовь... > Вот о чём говорит эта такая привычная нам притча; весь этот рассказ > ведет к тому, что сказано было Христу в момент, когда Он явил > Свое сострадание, и милосердие, и любовь, и Божественную силу: > "Уйди, Ты у нас отнимаешь земное, а небесного нам +не нужно+..." > Вспомним слово Спасителя и опомнимся: "Ищите прежде Царствия Божия - > и всё приложится"; и +именно+ приложится: не отнимется, но найдет > свое место там, где небо на земле, и будет тогда полнота. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ (Мф.8,28 - 9,1) 19 июля 1981 г. www.mitras.ru/inname/in_115.htm ] + + + проповеди митр. Антония Блума ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ: www.mitras.ru/archive/030719.htm еще 2: www.mitras.ru/inname/in_115.htm + + + Яков Кротов: освобождение от беса www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0 ------------------------------------- * параллели к еванг. чтениям: Мк.5:1-20; 2:1; Лк.8:26-39. * * * =к Мф.9:1-8:= > Парализованного человека принесли к Господу Иисусу Христу четверо > его друзей; и, видя их веру, Христос сказал расслабленному, > что исцеление возможно и чтобы он встал. > Есть две вещи в этом рассказе, над которыми я хотел бы, чтобы > мы задумались. Прежде всего, человек этот был болен, он был в нужде; > может быть, он не был в состоянии сказать о своей нужде или выразить > свою веру в возможность исцеления; но у его друзей вера была: вера > во Христа, вера в Его силу исцелить, сделать человека целым. И они > взяли расслабленного и принесли его к Господу. > Но одной их веры было бы недостаточно: много было параличных, много > было больных, у которых не было друзей, чтобы принести их > к Целителю. И вот не только их вера во Христа, но также и их любовь > к другу понудила их к действию. И именно потому, что этот человек, > в годы, когда он еще был цел и здоров, сумел пробудить в их сердце > любовь, дружбу, преданность, верность, - в час нужды они пришли > к нему на помощь. > Тут нам двоякий урок: во-первых, что можно принести Богу нужды > людей: физические, духовные и другие, - если у нас достаточно веры > в Его исцеляющую силу, и эта наша вера может открыть двери спасения > для тех, у которых, может, не хватает веры, которые, может, не могут > даже сказать: 'Верую, Господи, помоги моему неверию!', которые > сомневаются, которые колеблются, которые даже не уверены, что > мы можем принести их ко Христу. Но это становится возможным только > если человек, который в нужде, родил, пробудил в нас любовь, любовь > настолько личную, настолько верную, что мы становимся способными > действовать. Или же, может быть, если наша жизнь в Боге имеет такую > глубину, что Бог смог посеять в нас столько +Своего+ сострадания, > Своей собственной любви, чтобы мы могли повернуться к незнакомцу, > к тому, о ком мы никогда не слыхали, побуждаемые только его или > ее нуждой, и принести его или ее к Богу, во спасение, во исцеление. > Будем же помнить, что в равной мере мы должны становиться способными > любить и способными пробуждать, вызывать любовь вокруг себя. Должны > мы тоже учиться дерзновению в вере, чтобы когда видим нужду вокруг > себя, принести ее к Богу, Который один только может нужду разрешить > и исцелить, сделать целыми не только тело, и ум, и душу, > но и сложные взаимоотношения между людьми. > Вот призвание наше, вот призыв нам; вслушаемся внимательно в то, что > Бог говорит нам в этом евангельском рассказе, в этой благой вести > о силе любви, Божественной и человеческой, и о силе веры, на которую > Божия любовь и Божие милосердие +отзываются+. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1-8) 14 июля 1985 www.mitras.ru/inname/in_116.htm = www.mitras.ru/archive/020805.htm ] + + + какую власть Бог дал людям! (В.Н.Кузнецова; митр. Антоний) www.messia.ru/rasylka/006/1563.htm#0 + + + Я.Кротов - размышления над Мф.9:2 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.html + + + Проповеди митр. Антония (Блума) на Мф.9:1-8: www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070701/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-07-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению понедельника 6-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:10-23) www.messia.ru/rasylka/006/1557.htm#0 (Томас Мёртон; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, свящ. Александра Меня, митр. Антония, С.Тагуэлла) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Братья, мое самое горячее желание - чтобы <израильтяне> были спасены. И об этом я прошу Бога. Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей. Потому что Христос - конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом. Моисей пишет об оправдании через Закон: "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить". Но вот что говорит Писание об оправдании за веру: "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?" (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа). И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших). Но вот что говорит Писание: "Рядом с тобой Слово Бога - / на устах твоих и в сердце твоем", то есть весть о вере, которую мы проповедуем. Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен. Кто верит сердцем - будет оправдан. Кто исповедует устами - будет спасен.* (Рим.10:1-10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1890.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |