=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 20 июня 2007 г. ст.ст., вторник 6-й седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30 *. + + + тексты апост. и еванг. чтений этого дня в переводе "Радостная Весть": www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0 к апостольскому чтению: +++ Томас Мёртон: благодать и общение с Богом www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm к евангельскому чтению: +++ прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0 +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви? www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0 +++ Папа Иоанн Павел II: человек создан для свободы... www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0 +++ Ч.Г.Додд: о сорняках www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0 ------------------------------------- * эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63) -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- А этот выпуск посвящен фрагменту из Евангелия от Матфея, 9:9-17. > Мф.9,10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники > пришли и возлегли с Ним и учениками Его. > N44 по согласованию. (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44) > Мк.2,15: И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним > и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они > следовали за Ним. > Лк.5,29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там > было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. > Позвать Христа в свой дом - суть аскетики. И аскетизм не обязательно > в том, чтобы опустошить свой дом, оставить белые стены и в центре > аналойчик с Библией, и выходит благозатворение, и мнится, > что Христос прямо как один из персонажей "Мастера и Маргариты" > невидимо сплетается из воздуха... Аскетизм в том, чтобы принять > Христа вполне невидимого - невидимого, как Божество в Иисусе > во время пирушки у Матвея. А еще больший аскетизм в том, чтобы > принять с Христом кучу персонажей, которых без Него - никогда > и близко к себе не подпустил бы. Христос вваливается в нашу жизнь > как купец Рогожин к облюбованной им барышне - со свитой отщепенцев, > наглых и задиристых от неуверенности в себе. У Матвея, небось, > раньше никогда не было такой колоритной публики... [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm ] * * * 9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей. - Следуй за Мной, - говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним. 10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками. 11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками? 12 Иисус, услышав это, ответил: 13 - Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников. > <> главный вопрос, который хочется поставить уставщичеству, это > о том, как он отвечает на обе заповеди Христовы о любви к Богу > и о любви к людям. Есть ли в нём место для них? Где в нём человек, > к которому снизошел Христос? Если предположить, что в нем зачастую > выражается своеобразная любовь к Богу, то всё же трудно увидеть, > каким путем идет оно к любви к людям. Христос, отворачивающийся > от книжников и фарисеев, Христос, идущий к грешникам, блудницам > и мытарям, вряд ли является Учителем тех, кто боится запачкать > чистоту своих риз, кто целиком предан букве, кто блюдет только > устав, кто размеряет всю свою жизнь по уставу. Они чувствуют себя > духовно здоровыми, потому что исполняют все предписания духовной > гигиены, а Христос сказал нам, что не здоровые нуждаются во враче, > но больные. В самом деле, - сейчас имеются у нас две цитадели такого > православия, православия традиционного, уставного, святоотеческого > и отеческого, - Афон и Валаам. Мир отрешенных от нашей суеты > и грехов, мир верных слуг Христовых, мир Боговеденья и созерцания. > Чем этот мир святости болеет сейчас? Как он смотрит на раздирающие > нас современные беды, - на новые учения, на ереси, может быть, > на нужду, на гибель, на гонение Церкви, на мучеников в России, > на попрание веры во всем мире, на оскудение любви? Что всего больше > тревожит эти острова избранных, эти вершины православного духа? > Перед ними, как самое главное, самое насущное, самое злободневное, > стоит вопрос о новом и старом стиле в Богослужении. Это то, > что раскалывает их на партии, то, за что они проклинают > инакомыслящих, то, что определяет меру вещей. Трудно говорить > применительно к этому вопросу о любви, - она как-то вне нового > и вне старого стиля. Но можно, конечно, сказать, что > Сын Человеческий был Господином субботы, и нарушал эту субботу > именно во имя любви. А там, где ее нарушить не могут, - там не могут > этого сделать, потому что нету этого =во имя=, нету любви. > Уставщичество являет себя тут как рабство субботе, а не как путь > Сына Человеческого. И поистине есть что-то угрожающее и зловещее > в том, что именно на Афоне и на Валааме, в вековых центрах > православной подлинной духовности, человек может найти ответ только > на один вопрос из всех поставленных жизнью, - по старому > или по новому стилю должна жить Церковь. Вместо Бога живого, > вместо Христа распятого и воскресшего не имеем ли мы тут дела > с новым идолом, который в новом язычестве являет себя спорами > о стилях, уставами, правилами, запретами, торжествующей над Сыном > Человеческим субботой? Страшно идолопоклонство в миру, когда > оно предает Христа во имя государства, нации, социальной идеи, > маленького буржуазного комфорта и благополучия. Еще страшнее > идолопоклонство в Церкви, когда оно подменяет любовь Христову > блюдением субботы. [ Прп. Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ (2) www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#r2_5 ] к Мф.9:9-13: + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность... www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm (+ссылки!) к Мф.9:14-17: >>> прп. Мария (Скобцова): Свобода обязывает... www.messia.ru/rasylka/005/1190.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070703/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=03-07-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению среды 6-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.2:9-3:8) www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0 (свящ. Павел Адельгейм; ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова) к еванг. чтению среды 6-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:31-36) www.messia.ru/rasylka/005/1215.htm#0 (Ч.Г.Додд) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9) * * * *Иисус рассказал им еще одну притчу: _ Чему подобно Царство небес? Представьте: человек засеял отборным зерном свое поле. Ночью пришел его враг, когда спали все, сорные травы посеял в пшенице и удалился. Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос, сорняки показались. Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали: "Господин наш, ты ведь отборным засеял зерном свое поле. Откуда взялись сорняки?" - "Это дело рук врага", - ответил хозяин. Они говорят: "Хочешь, пойдем мы и выполем их?" Он отвечает: "Не надо, иначе во время прополки вы вырвете с сорняками пшеницу. Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам: "Сперва соберите сорные травы, свяжите в вязанки и сожгите, а пшеницу свезите в закрома"".* (Мф.13:24-30) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1892.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |