=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 14 ноября 2007 г. ст.ст.,
вторник 27-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Тим.5:11-21;
Лк.14:25-35 (26-й
седм.).
{Память апостола Филиппа (ок. 81-96);
свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского
(ок. 1360)}
//~~~ к 1Тим.5:18 смотри: * Яков Кротов:
волы
www.messia.ru/rasylka/005/1311.htm#0
к еванг. чтению:
+++ В.Н.Кузнецова: кто не может быть учеником Христа?
www.messia.ru/rasylka/005/1336.htm#0
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071127/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071114
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 4:10-34 и от Луки, 8:16-21.
>
<Мк.>4.10-12 ТАЙНА ЦАРСТВА
>
(Мф 13.10-17; Лк 8.9-10)
> 10 Когда Его спутники и двенадцать
учеников остались одни, они стали
> спрашивать Иисуса, почему Он говорит
иносказаниями.
> 11 - Вам открыта тайна Царства Бога,
- сказал им Иисус, - а тем,
> посторонним, всё говорится иносказаниями,
12 так что они
> +глазами смотрят
- и не видят,
> ушами слушают
- и не понимают,
> а если бы вернулись
к Богу,
> были бы прощены.+
>
-------------------------------------
>
12 Ис 6.9-10; Ин 12.40; Деян 28.26-27
> Ст. 10 - Неизвестно, поняла
ли притчу толпа, но ученики ее точно
> не поняли, потому что в 4.13-20 Иисус
должен им ее объяснить. Но они
> задают Ему о вопрос о том, =почему=
Он учит притчами, то есть почему
> излагает Свое учение
не прямо, а посредством =иносказаний=,
> загадочных высказываний. Чтобы
понять притчу, нужно разгадать
> ее смысл, понять, для чего она
рассказана, что требует определенных
> интеллектуальных и духовных усилий.
> Ст. 11-12 - Но ответ
Иисуса ученикам тоже загадочен. С одной
> стороны, ученикам =открыта=
(буквально: <дана>) =тайна Царства=,
> она открыта самим Богом,
а это значит, что им дано знать
> Божественный план спасения
человечества через Его Сына. Тайна
> заключается в том, что
Бог действует не так, как это ожидалось,
> например, учителями
Закона. Тайна также в том, что Царство
> присутствует среди людей и растет,
несмотря на видимые неудачи.
> Но группа тех, кто
слышит и повинуется, противопоставлена тем,
> кто находится <снаружи>,
посторонним. Им это не открыто и остается
> загадочным. На них исполнилось
пессимистическое пророчество Исайи,
> которое Иисус приводит
в подтверждение Своих слов: <чтобы глазами
> смотрели - и не видели,
ушами слушали - и не понимали и чтобы
> не вернулись к Богу и не были прощены>.
> Эти стихи являются,
вероятно, самыми трудными во всём Евангелии
> и вызывают наибольшее
количество споров. С первого взгляда может
> возникнуть ощущение, что
Иисус учит притчами для того, чтобы
> б`ольшая часть слушателей
не поняла Его, и что Его учение является
> эзотерическим, то есть
предназначено лишь для избранных. Если цель
> притч действительно такова
- сделать так, что Его не поняли, чтобы
> глаза и уши остались слепы
и глухи - то это резко противоречит
> всему тому, что мы
знаем об Иисусе, который был послан исцелять
> и прощать недостойных,
открывать Царство тем, для кого оно было
> закрыто. Его первые слова
в Евангелии - <Возвратитесь к Богу
> и верьте Радостной
Вести!> Конечно, возможность такого
> пессимистического понимания
не отпадает. Сам Иисус, возможно,
> понимал видимые неудачи
Своей проповеди как исполнение пророчеств
> Священного Писания.
Действительно, на человеческом уровне
> почти невозможно понять, почему
деятельность доброго и милосердного
> Учителя вызвала столь яростную
злобу. Это можно было объяснить лишь
> волей Бога, ожесточившего
сердца людей (ср. Исх 9.12; 14.4;
> Рим 9.17-18).
> Но есть и второй вариант понимания.
Для этого сначала проанализируем
> цитату в том виде, в котором
она приводится у Марка. Греческий союз
> <х`ина>, который обычно вводит
придаточные предложения цели, в языке
> этого времени начинает
приобретать также значение следствия. Тогда
> смысл становится таким, каким
его предлагает этот перевод: <так что
> они глазами смотрят:>
Иисус лишь с грустью констатирует тот факт,
> что некоторые люди сознательно закрывают
глаза и затыкают уши, чтобы
> не услышать Его Вести.
Когда Бог посылает пророка Исайю возвестить
> Божьи слова, Он, предвидя
неотзывчивость и жестокосердие людей,
> которые не захотят принять
Его Весть, говорит пророку с печальной
> иронией: <Скажи им,
пусть они не слушают...> Текст у
Марка
> не совпадает ни с масоретским
(еврейским) текстом Исайи,
> ни с Септуагинтой (греческим
переводом Писания), но в некоторых
> важных моментах близок
к Таргуму на Исайю. В те времена еврейский
> язык уже не был полностью
понятен большинству людей в Палестине,
> и поэтому в синагогах, вслед
за чтением Писания на еврейском языке,
> предлагался таргум - перевод
на общепонятный арамейский, но таргум
> не был буквальным переводом,
а нередко представлял собой парафраз
> с элементами толкования
и проповеди. Большинству были знакомы
> библейские тексты именно
в форме таргумов. Известно,
> что пессимистические
слова Исайи были поняты в таргуме
> оптимистически: если люди
вернутся к Богу, Он их простит. Очень
> вероятно, что Иисус тоже цитирует
не Писание, а таргум.
> И, конечно, здесь нет
речи о предопределении. Ведь сами избранные,
> ученики, тоже не
понимают притч, причем их неспособность
> не ограничивается лишь притчами.
Евангелие изобилует рассказами
> об их промахах, слабостях, даже
отступничестве. Наряду с этим люди,
> не входившие в число учеников, являют
веру, равной которой Иисус
> <не находил в Израиле>
(Мф 8.10; 7.28-29). Это говорит о том,
> что <внутренний круг>
не остается замкнутым. В него приглашаются
> все, в него постоянно
входят новые люди. И так же постоянно -
> на время или навсегда
- его покидает кто-то из тех, кто когда-то
> принадлежал когда-то к
самым близким друзьям Иисуса,
как
> это случилось, например, с Иудой Искариотом
(ср. также Ин 6.66)
[ В.Н.Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
www.messia.ru/bibliotk/k/kuzn/mrcom/c.htm#41012
]
+ + + Яков Кротов: человек как свеча
www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm#0
(+ссылки!)
+ + + свящ. Александр Мень: Есть один способ проверить себя...
www.messia.ru/rasylka/005/1268.htm#0
(+ссылки!)
+ + + Чарлз Гаролд Додд: "Притчи роста"
www.messia.ru/rasylka/005/1269.htm#0
(+ссылки!)
*****************************************************************
* *
к апост. чтению среды 27-й седмицы по Пятидесятнице
(1Тим.5:22-6:11) www.messia.ru/rasylka/005/1358.htm#0
(свт. Киприан Карфагенский + ссылки)
к еванг. чтению среды 26-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.15:1-10)
www.messia.ru/rasylka/005/1337.htm#0
(митр. Сурожский Антоний; ссылки на тексты Якова Кротова)
Завтра, 28/15 ноября, - начало Рождественского поста
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
* Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал
им:
- Кто приходит ко Мне,
но любит Меня
не больше,
чем любит отца,
мать, жену, детей, братьев, сестер,
не больше, чем
саму свою жизнь, -
тот не может быть Моим учеником.
Кто не несет свой крест,
идя за Мной,
тот не может быть Моим учеником.
Если кто-то из вас хочет построить башню,
разве он сначала не сядет и не подсчитает
расходов,
хватит ли у него средств завершить строительство?
В противном случае окажется, что он, заложив
фундамент,
закончить работы не может. И, глядя на него,
все будут
над ним смеяться и говорить:
'Вот человек, начал строить, а закончить
не смог!'
И царь, который собирается на войну против
другого царя,
должен сначала сесть и обдумать,
сможет ли он со своими десятью тысячами
войска
вступить в сражение с идущим на него царем,
у которого двадцать тысяч. И если
нет,
то пошлет послов просить о мире, пока тот
еще далеко.
Точно так же никто из вас не может стать
Моим учеником,
пока не отречется от всего, чем владеет.
Соль - добрая вещь.
Но если соль перестанет быть соленой,
чем солить пищу?
Она тогда ни на что
не годна,
даже землю ею не удобришь.
Ее просто выбрасывают!
У кого есть уши, пусть услышит!*
(Лк.14:25-35)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2030.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|