=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 24 марта 2008 г. ст.ст., воскресенье 4-е Великого Поста. {Память прп. Иоанна Лествичника, +649} литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31. /Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы./ > Мы сегодня совершаем память святого Иоанна Лествичника: святой Иоанн > Лествичник так назван потому, что он оставил духовное руководство - > "Лествицу" восхождения от земли на Небо, из глубин греха до вершин > любви Божией и соединения с Ним. > И вот на первой ступени этого восхождения святой Иоанн нам говорит: > Не за то, братья, будем мы осуждены на вечном суде, что не совершали > мы чудес, что не богословствовали, но за то будем осуждены, что > не плакали о грехах своих... > Вот где начинается наше спасение или завязывается узел нашей > погибели. Мы обо многом плачем: плачем об утратах своих, плачем > об оскорблениях, которые нам наносят люди, плачем мы о болезни, > плачем о различном, многообразном горе, которое встречается нам > в течение жизни; и мы не видим, что болезнь, и горе, и страдание, > и утрата - все они могут быть чисты и могут быть звеном, которое > соединяет нас и с Богом, и с людьми. > Но одно мы забываем: забываем, что есть грех в нашей жизни, делаемся > к нему нечуткими, забываем его легко, скорбим о нём мало. А вместе > с тем, это - +единственное+ несчастье человеческой жизни. > Всё остальное может быть чисто - грех темен; грех оскверняет, > грех убивает человека, и не только его одного, даже не только > его сообщников во грехе - убивает он человеческие и божеские > отношения... Какой бы мы ни совершили грех, первое, чего мы ищем, > чего мы хотим, это закрыться от Бога: Как бы Бог этого не знал! Как > бы Он этого не приметил, как бы Он это забыл! > И когда мы говорим: "Как бы Он это простил", мы так часто говорим > это не из глубины раздирающей душу скорби о том, что мы разорвали > отношения любви и веры, и дружбы, а потому, что случилось что-то, > от чего нам +страшно+ делается, от чего холодеет душа, потому что, > когда мы станем перед Богом, нам будет стыдно и боязно... > И грех нас отделяет от людей. О своем горе, об утрате, о несчастье > можно сказать, можно поделиться ими с ближним, можно получить > от ближнего поддержку, можно силу получить от взаимного доверия, > от того, что мы делим друг со другом этот ужас земли. Но грех нас > от человека отделяет; он отделяет нас от тех, перед которыми было бы > стыдно; он отделяет нас от тех, которые были сообщниками наших > грехов, потому что они нам - живое и мучительное напоминание; > и потому что мы знаем, что мы не только за себя, но друг за друга > ответим на неумолимом суде правды и любви Господней. > И вот грех убивает всё в жизни - и меньше всего мы ощущаем его > как смерть. Плачем мы обо всем, сетуем обо всем, горюем обо всем, > кроме как о том, что заживо умираем, что постепенно вокруг нас > образуется +непроходимое+ кольцо отчужденности и от грешника, > и от праведника, и от Бога, что это кольцо не может разомкнуться > даже любовью других, потому что нам тем более стыдно и страшно, > чем больше нас любят... Вот почему в самую основу нашего спасения, > нашего покаяния Иоанн Лествичник ставит призыв к тому, чтобы > мы плакали о своих грехах. > Почему плакали? Мы знаем из своего опыта, что только тогда мы можем > +заплакать+, когда горе, или радость, или стыд, или ужас пронзят > душу, как копье, что только когда доходит наше страдание до предела, > вырываются из нас слезы... До этого бывает раскаяние - и с этого > надо начать: ужаснуться о том, что мы могли так поступить, что > мы могли такими быть; а затем придет и покаяние, то есть > тот решительный, беспощадный к себе оборот души, который ставит нас > лицом к лицу перед Богом, повергает нас к Его ногам, учит нас > просить исцеления, очищения, милости, прощения - и не себе только, > но и жертвам нашей греховности. > И потом, когда сознание наше доходит до такой остроты и глубины, что > нам уже +невыносима+ отчужденность от Бога, сознание совершенного > нами духовного преступления убийства себя и другого - только тогда > могут из наших глаз вырваться очищающие слезы. Пока мы не умеем > плакать о своих грехах, мы можем с уверенностью сказать, что мы их > еще не осознали, что мы еще нечутки, что мы еще холодны, что мы еще > во грехе. > И вот грех убивает; он убивает нашу душу, делая ее нечуткой > и черствой, он убивает отношения наши с Богом и с людьми; он убивает > совесть нашу и жизнь в других, он убивает Христа на Кресте... > На прошлой неделе мы поклонялись Кресту, через малое время мы будем > созерцать страсти Господни - вот что делает грех: он убивает. > И +всегда+ невинного, всегда в жертву себе берет того, кто > не заслужил этого страдания, этого унижения, этой боли... > Подумайте, каждый, о своей жизни, о +каждом+ грехе, вдумайтесь > строго и беспощадно; и принесите Богу сначала раскаяние, потом - > истинное, всё растущее покаяние, пока не +прорвется+ из сердца поток > слез и мы не сможем сказать: "Каюсь, Господи, +поистине+!" - > и в этих слезах не омоемся от грехов своих. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний www.orc.ru/~m_antony/inname/in_87.htm ] * --*-- * см. также: * --*-- * * Митр. Антоний (Блум) - другие проповеди о прп. Иоанне: www.mitras.ru/archive/020417.htm www.mitras.ru/archive/050409.htm www.mitras.ru/archive/080405.htm (впервые в инетрнете?) * прп. Иоанн Лествичник: каким судом судите... www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0 * он же: малодушная боязливость www.messia.ru/rasylka/006/1456.htm#0 * полностью "Лествица" и "Слово к пастырю" www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv00.html * --*-- * О евангельском чтении * --*-- * * Митр. Антоний (Блум) - проповедь: www.mitras.ru/archive/040321.htm * В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!" www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm * --*-- * другие материалы * --*-- * * митр. Антоний (Блум) - НА ПОЛПУТИ ВЕЛИКОГО ПОСТА www.mitras.ru/inname/in_9.htm * прот. Александр Мень: Молитва. Сухость в молитве. Надежда www.messia.ru/rasylka/005/1117.htm#0 Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080406/orth Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-04-2008 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 22-24 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#22:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Филиппийцам www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/php.htm#1:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Исаийя, стихи 9:8-12:6: www.messia.ru/r3/is/09-12.htm ***************************************************************** * * Завтра, 25 марта / 7 апреля, - Благовещение пресв. Богородицы www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты свящщ. Якова Кротова, Георгия Флоровского, митр. Антония, свт. Афанасия Великого, К.С.Льюиса и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *<Обещание Бога и Его клятва> служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. Надежда эта - словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20) * * * *Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым; так и я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", - взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!" *Христе Спаситель! Ум мой - в язвах от грехов, разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый. * *Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя, я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня, молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти: не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями я был уязвлен; но излей на меня милость. * *Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное и оставили меня страдающим от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но Ты меня спаси. * *Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь. *Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли; но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня. * *Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", - молю. *Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники, страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи. *Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость. * *Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и, поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений; но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего, не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель мой; но Ты Сам уврачуй меня. * *Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами. Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, - Твоего, человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот, Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою. *Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах, как Милостивый. * *Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня. *Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.* (Канон 4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия) * * * "Утешайся Господом, -- * и Он исполнит желания сердца твоего". (Пс.36:4) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2157.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|
| ![]() |