=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 01 марта 2009 г. ст.ст., вторник Страстной седмицы. церковные чтения: на утрене: Мф.22:15-23:39. на преждеосв. лит.: Мф.24:36-26:2. * 02 марта 2009 г. ст.ст., среда Страстной седмицы. церковные чтения: на утрене: Ин.12:17-50; на преждеосв. лит.: Мф.26:6-16. + + свящ. Яков Кротов. Мф.24:40 (тогда будут двое на поле: один берется, другой оставляется) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_40.htm + + он же: Сын человеческий как вор. Господь упрекает тех, кто воссядет на Его седалище (24:43-44) www.messia.ru/rasylka/008/2173.htm#0 (+ссылки!) * * * > Мф.25,1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, > взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. > И притча о десяти девах, и следующая за ней притча о талантах - > в том потоке учения, которое почти непрерывно заполняет пространство > от входе Христа в Иерусалим до Его ареста, когда Спаситель замолчит. > Это как бы одна цельная речь, которая сосредоточена на обличении > фарисеев - в образе смоковницы, и виноградарей, и убийц хозяйского > сына, недостойных гостей. Когда Иисус перестает говорит притчами, > то начинает обличать фарисеев в лоб, прямо, семь раз возглашая им > "горе", вплоть до самой высокой ноты гнева: "Змии, порождения > ехиднины! как убежите вы от осуждения в геннну?" (Мф.23,33). > И сразу - страшная и загадочная глава 24 - о лжехристах > и лжепророках, о Страшном Суде. > Словно возвращаясь к тому, с чего начал, словно подводя итог, Иисус > вновь говорит притчей. На этот раз Он вводит в неё учеников > под именем верного раба, "которого господин его поставил над слугами > своими, чтобы давать им пищу" (24,45) - в противоположность злому > рабу, который "начнет бить товарищей своих" (24,49). Разумеется, > это фарисеи, и Христос одной фразой подводит итог "малому > Апокалипсису": "И рассечет его, и подвергнет одной участи > с лицемерами: там будет плач и скрежет зубовный" (24,51). > Казалось бы, говорить больше не о чем. Фарисейство разоблачено > и осуждено. Кто из христиан посмеет после проклятия Спасителя > "затворять Царство Небесное человекам" (23,13). Но следует еще одна > глава (25), опять заканчивающаяся описанием Суда. А между двух > картин Апокалипсиса зажаты две притчи, в которых отчетливо слышны > те же антифарисейские нотки. Они и по выбранным образам > перекликаются с антифарисейскими притчами: притча о десяти девах, > ожидающих жениха - с притчей о брачном пире, после которой "фарисеи > пошли и совещались" (22,15); притча о талантах и ленивом рабе - > с притчей о рабе злом. > В определенном смысле, эти две притчи добрее к фарисеям, рисуют их > людьми не намеренно порочными, не злыми, а "всего лишь" > неблагоразумными и ленивыми. В результате этой доброты фарисеи > перестают быть главными героями, они словно отходят на второй план, > растворяются в толпе - то есть, среди нас. Не каждый согласится > признать себя лицемером (23,13), слепым (23,16) или безумцем > (23,17). Но нехватку предусмотрительности или инициативы никто > не посмеет отрицать за собой, это как бы и не совсем порок с точки > зрения обыденного человека. Иногда этими качествами даже щеголяют, > выпячивают их как некоторое самооправдание и извинение. Ослабив > таким образом антифарисейский накал, Господь открывает мир этих > притч для всех. Здесь все уравнены. Спят и мудрые, и неразумные > девы. И верные, и ленивые - все мы рабы Божии, все получаем талант; > а вот когда Господь проклинал фарисеев, мы были где-то в сторонке, > за их спинами - бедненькие, слепенькие ученики всего лишь, > не учителя. > Так Господь мягко показывает другую сторону проблемы: христианство > не отделено от фарисейства стеной. Лицемерие и обрядоверие, > изуверство и фанатизм, - всё это угрожает и верующим в Христа. > Вот зачем понадобилась 25 глава: чтобы ни один христианин не мог > сказать о 23 и 24 главах: "Ну, это дело прошлое". Уверен, > что Господь мог бы устроить в Церкви Своей так, чтобы никто > не назывался в ней "отцом", "учителем" (23,9-10). Не без веселого > и четкого расчета Он позволяет христианам именоваться > даже "протопресвитерами" и "высокопреосвященнейшими владыками", > "увеличивать воскрилия риз своих" (23,5) - а также мантий > и клобуков - и "украшать памятники праведников" (23,29). > Он позволяет это, как умный отец позволяет детям довольно > рискованные авантюры - чтобы они приучались не к авантюризму, > а к риску. > Иисус ставит нас лицом к лицу - уже не с фарисеями вокруг нас, а - > с угрозой фарисейства в нас - и покзывает способ избавления. Вот > для чего после одной речи о фарисействе в 21-24 главах следует, > сливаясь с ней, вторя ей 25 глава. В предыдущих главах притчи > не несли в себе ответа: а как следовало бы поступить обличаемым. > Проклиная фарисеев, Господь мимолетно упоминал, что следует > "по делам их не поступать" (23,3) и унижать себя, но не объясняет, > как это сделать. В притчах о девах и талантах ответ явно дан - хоть > и в виде притчи. Остается только выяснить, что такое "масло", > заливаемое в светильники, что такое "таланты", употребляемые > на "дело". > Обычно эти притчи толкуют просто: "вера без дел мертва". > Так поступают, прежде сего, потому что на эти притчи падает отблеск > ст. 31-46, где идет речь о спасении тех, кто одел, накормил, > напоил жаждущих. На самом деле, однако, желание увидеть > в благоразумии и верности прежде всего наши, человеческие > достоинства и свершения, ничего е решает. Да, кто-то благоразумен, > а кто-то - нет. Почему? Чего не хватило неразумным девам? Неужели > только дел милосердия? Это кажется более чем сомнительным - > и не потому, что дела милосердия сами по себе плохи, а потому, что > слишком часто они превосходно соединяются с фарисейством. > Смесь образуется отвратительная - как пиво со сгущенкой. > Гадать нужды нет. Масло во времена Христа - а в Церкви и по сей > день - есть символ жизни, упругой, нетленной, всепроникающей. > Более того, масло - символ Источника Жизни - Духа Святого. Притча > о девах - это притча о Троице. Мы не видели Отца, Он послает Своего > Сына, Жениха, Иисуса Христа. Мы не слышим слов совета от Иисуса, > а лишь горькое: "Не знаю вас". И благодаря этому мы ощущаем: > все наши дела, всё наше благочестие, вся наша готовность послужить > Богу - ничего не стоят, если нет Духа Святого. > Без Духа вера превращается в фарисейское ханжество, как без масла > тапеза становится пыткой. Без Духа Святого надежда превращается > в фарисейскую чванливость, протухая как рыба в консервной банке, > куда забыли налить масло. Без Духа Святого любовь из райского света > превращается в адский огонь и от нее корчишься (в преисподней > на сковородки масла не кладут). Только в Духе Святом > наше стремление к святости может стать святостью; без него самое > девственное и чистое целомудрие - напрасно, все движения - корявы. > В определенном смысле, жить в Духе - это талант, который не заменить > никаким ремесленничеством. Фарисей - ремесленник, святой - гений. > Но талант, разумеется, дан. > "Определенный смысл" - это смысл евангельской притчи о талантах, > а не расхожее понимание этой притчи. "Расхожее понимание" видит > в таланте, прежде всего, врожденную способность, заложенную в нас > от рождения, незаслуженную, часто больше душевных сил человека, > которому талант дан. Евангелие видит в таланте, прежде всего: > во-первых, нечто, что дано, во-вторых, чем человек должен (именно > должен, а не может) распорядиться. Оба качества - противоположны > качествам "таланта" в обычном понимании слова: ведь о том, с чем > мы родились на свет, только условно можно сказать "дано", > и уж подавно никто - ни природа, ни общества, ни совесть - не имеют > права требовать от меня реализции этих качеств. Если спился > "талант" - это печально, трагично, но не греховно и не стыдно. > Если бы Христос действительно имел в виду способности человеческие, > Он был бы просто жесток. Кто дает способности, Тот за них > и отвечает - мог бы дать побольше, мог бы дать, в конце концов, > талант распоряжаться способностями. Но именно это и невозможно > Богу, согласно притче - здесь кончается Его всемогущество. Что бы > ни имелось в виду под талантом - отношение к нему человек определяет > из той своей глубины, куда Богу нет доступа. Но это означает, > что талант - это не какое-то наше качество, врожденное нам, а нечто, > что вне нас, нечто требовательное и жизненно-важное. > Талант - это Христос. Сказав это, мы всё увидим точно. > Тогда выясняется, что в этой притче опять перед нами Бог-Отец, > посылающий Сына Своего - на этот раз в виде таланта. Ясно, что > в этой притче опять есть фарисей, есть представитель того племени, > которое испокон века твердо верило не просто в Бога, но в Бога > жестокого. Ясно, наконец, сколь многозначителен и трагичен ответ > фанатика Бога: "Скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё" - ведь > через три дня по инициативе именно фарисеев Иисус будет скрыт > в земле, Сын Божий будет убит и спрятан от Отца и ото всех людей. > Крест на Голгофе - вызов Богу Отцу от всех слепых вождей мира, > горделиво и бодро возглашающих: "Вот Тебе Твое". Эти слова смиренно > и скорбно повторяются нами в таинстве Жертвы: "Твоя от Твоих..." > О, конечно, Господь говорит и о добрых делах - чуть ниже. Но здесь > Он говорит о Самом Себе. Это призыв нести Христа всем - и обинение > тем, кто, имея Его - будь то иудеи или христиане - скрывают Его, > пытаются накрыт Свет мира горшком или надгробным камнем. Только > тогда обнаруживается, что Тот, Кто дал талант, вовсе не жесток > и не корыстен - прямо наоборот. Бог посылает Сына Своего, > чтобы получить свое "с прибылью" - и эта прибыль мы, исповедующие > и проповедующие Христа. [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm ] + + Мф.25:2 (Из них пять было мудрых и пять неразумных) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_02.htm * * * Тогда господин ему ответил: 'Негодный и ленивый слуга! Ты знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассып`ал. Так тебе надо было положить мои деньги в банк, тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами. Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч. Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется. А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет'. (Мф.25:26-30, перевод В.Н.Кузнецовой) > Тут растет своеобразный возвышенный духовный эгоцентризм. А рядом > с ним вообще растут все виды эгоцентризма. Человек бывает подавлен > своим бессилием, человек точно и внимательно изучил все свои грехи, > все срывы и паденья, человек видит ничтожество своей души и всё > время обличает змеев и скорпионов, гнездящихся в ней. И человек > кается в своих грехах, но покаяние не освобождает его от мысли > о своем ничтожестве, в нём он не преображается, а вновь и вновь > возвращается к единственному для него интересному и дорогому > зрелищу - зрелищу собственного ничтожества и собственной > греховности. Не только космос и человеческая история, но и судьба > отдельного человека, его страдания, его падение, его радости > и мечты, - всё бледнеет и исчезает в свете моей гибели, моего греха. > Весь мир окрашивается заревом пожара моей души, - более того, - весь > мир как бы сгорает в пожаре моей души. А своеобразно понимаемое > христианство в это время диктует самый углубленный анализ себя, > борьбу со своими страстями, молитву о спасении себя. К Творцу > вселенной, к Миродержцу, к Искупителю всего человеческого рода > у такого человека может быть только одна молитва - о себе, о своем > спасении, о своем помиловании. Иногда это молитва о действительно > последних и страшных дарах. Иногда Творец вселенной должен > исполнить мое молитвенное прошение не о большом - я прошу у него > только мирен сон и безмятежен. Духовный эгоцентризм подменяет > подлинную аскетическую установку. Он отгораживает человека > от вселенной, он делает его духовным скрягой, - и скряжничество это > начинает быстро развиваться и расти, потому что человек замечает, > что чем больше он приобретает, тем опустошеннее становится его душа. > Это происходит от странного закона духовной жизни. В ней > всё нерастраченное, всё хранимое, всё не отдаваемое в любви как бы > внутренне перерождается, вырождается, сгорает. У закопавшего талант > он отбирается и дается тому, кто пустил свои таланты в рост. > И дальнейшее бережение всё больше и больше опустошает, ведет > к сухости, к духовному омертвению, к полному перерождению > и изничтожению самой духовной ткани человека. Происходит > своеобразный процесс самоотравления духовными богатствами. Всякий > эгоцентризм всегда ведет к самоотравлению и известному пресыщению, > к невозможности правильного усвоения матерьяла. И можно смело > утверждать, что духовный эгоцентризм в полной мере подвержен > этому закону. И самоотравление иногда приводит его и к полной > духовной смерти. Это, может быть, самое страшное, что стережет > человека, и особенно оно страшно, потому что трудно распознаваемо, > потому что незаметно подменяет подлинные духовные ценности ложными, > потому что требует иногда восстания против неверно понимаемых высших > и глубинных ценностей христианства, без которых оно вообще > невозможно, - против аскетизма. [ мать Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ (4) www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#duhegoc ] * * * > Мф.25,21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! > в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость > господина твоего. > Лк.16,10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом > неверен и во многом. > <...> "Князь мира сего сатана" - и с его точки зрения всякая > милостыня неправедна. Вот разгадка загадочного "Верный в малом > и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом" - фразы, > столь понятной, если бы не предыдущая притча, где воспевается > как раз неверный управитель. Просто объекты верности и неверности > в притче и в морали из нее различны. Управитель неверен в малом > сатане, маммоне - а значит, он хотя бы в малом верен Богу. Раздача > милостыни - измена сатане. Верность Богу в малом есть постоянное > уничтожение того, что считается великим в этом мире - гордыни, > эгоизма, зла. Это "великое" - мало в очах Божиих. И в этом смысле > притча о неверном управителе противоположна притче о талантах > (или минах): те вручались Богом и подлежали умножению; доверенное же > нам сатаной - богатство неправедное и Богу приятно, когда > мы избавляемся от эгоизма и себялюбия. Тоже мне, нашли сокровища! > "Малое" для притчи о верном рабе - это Царство Божие, а оно ведь > сравнивается и с горчичным зерном, и с жемчужинкой. "Малое" тогда - > дела милосердия и любви, которые мы можем совершить в этом мире. > Возможности наши послужить Богу невелики, а если и велики - мы их > плохо используем, главное, в общем, быть Ему верным, сколько > есть сил, тогда и во многом Он нас оправдает. О нём говорится: > "Царство Божие внутри вас" - а посмотрим к себе в душу и никакого > Царства не видим, не потому что его нет, а потому что оно мало. > Мал свет во тьме, а тьма кажется великой. > Но ведь "тьма не объяла его" - а значит, величие тьмы призрачно. > Вот почему с такой легкостью Иисус использует в Лк 16:10 слово > "малое" в прямо противоложном смысле: для обозначения мира сего, > Царства Кесаря, тьмы. Только тогда понятно, почему > малое приравнивается к неправедному богатству: "если вы > в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное". > Дела милосердия ни под каким углом зрения не могут быть поименованы > неправедным богатством. Христос вообще ничто достойное не мог > назвать неправедным. Если мы хотим понять притчу, мы должны > признать, что здесь под "неправедным" Господь имел в виду > неправедное - и более ничего. > "Малое" и "великое" - здесь, пожалуй, даже ярче чем в выражениях > "мир сей" и "Царство Божие" обнаруживается, каким видит Богочеловек > наш мир. Весь наш мир - мал по сравнению с крошечной частью > Царства. Ради такого открытия, ради возможности увидеть мизерность > наших хлопот, ничтожность богатств, с которыми расстаться зовет > Христос, стоит отказаться от традиционного понимания "малого" как > той части Царства Божия, которая доступна нам сейчас. И самое > ничтожное дело Божие более велико, чем весь мир. Словно какой-то > невидимый объектив повернули - и то, что размыто и туманно > для неверующего глаза стало четким. Восстановилась резкость: > великое злое стало ничтожным рядом с безграничным величием Божьего > мира. > Здесь, пожалуй, разгадка того христианского здравомыслия, которым > обладают святые и которое совершенно недоступно ханжам, истерикам, > фарисеям, да и просто слишком многим христианам. Мы, "слишком > многие", видим мир размытым, не видим, где кончается праведное и где > начинается неправедное богатство. Поэтому мы с такой неуверенностью > двигаемся в этом мире и с подозрением относимся ко всякому, > кто двигается в нём уверенно. Прагматики, говорим мы, подразумевая: > жулики и мошенники. Но кроме жуликов, прагматизмом в высшей степени > обладают святые - на этом стоит старчество как целое служение. Они > лучше обывателей ориентируются в мире, ибо видят его не как нечто > огромно-непостижимое, а как нечто малое, компактное - особенно > по сравнению с Царством. Они умеют быть верными Богу в малом - > не просто расшвыривая это малое, а раздавая его в нужные руки, > нужными порциями, уничтожая неправедное богатство четко > и целенаправленно. Христианин, раздающий всё, что имеет, самого себя > и Христа, должен быть более искусным коммерсантом, чем любой > бизнесмен. Без ума и толка мы можем уничтожим богатство - > но и святости не приобретем. А с умом Христовым мы будем верны > и в малом, раздавая его только нуждающимся, и в великом, храня его > в своем сердце. [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_21.htm ] + + Мф.25:14-30 притча о талантах www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_14.htm к чтениям среды: + + + митрополит Антоний: нас может отделить от Бога только наше отречение от Него www.messia.ru/rasylka/006/1473.htm#0 + + + "К чему такая трата благовоний?" (В.Н.Кузнецова, свв. Беда Достопочтенный, Иероним Стридонский) www.messia.ru/rasylka/005/1131.htm#0 + + + Яков Кротов: Мария увидела, что Иисус уже начал умирать... www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm + + + свящ. Я.Кротов, В.Кузнецова: кто возмущался: только Иуда или ученики? и почему? www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *С любовью, братия, примем Жениха, приготовим свои светильники, / добродетелями сияя и правой верою, чтобы нам, как разумным Господним девам, быть готовыми войти с Ним на брачные торжества, ибо подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.* *Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель, священники и книжники коварно по зависти собрав, подвигли Иуду на предательство; потому он, отправился бесстыдно / и говорил о Тебе беззаконным людям: "Что вы мне", - он сказал, - "дадите, и я вам предам Его в руки ваши?" От осуждения, его постигшего, / избавь, Господи, души наши!* *О часе конца помысли, душа, / и участи срубленной смоковницы убоявшись, над данным тебе талантом потрудись, несчастная, / бодрствуя и взывая: "Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"* *Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная? Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном? Что занимаешься бесследно утекающим? Последний час отныне наступил, и предстоит нам со всем здешним разлучиться. Доколе имеешь время, отрезвись, взывая: "Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой, не сруби меня как бесплодную смоковницу, но как милосердный, Господи, / пожалей со страхом восклицающую: Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"* *"Бодрствуйте", - сказал Ты, Благой, ученикам, - "ибо не знаете, в который час придет Господь - / воздать каждому!" При втором Твоем страшном пришествии, Владыка, сопричти меня к овцам, справа от Тебя стоящим, презрев множество моих согрешений.* *Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, / Податель света, и спаси меня.* *В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный? Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, - одежда меня обличает, ибо не в такой идут на брак, и, связанный, изгнан буду Ангелами. Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец.* *От душевного нерадения задремав, не приобрел я, Жених мой, Христе, светильника, горящего добродетелями, и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая. Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни, и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно: "Господи, слава Тебе!"* *Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа, не скрывай слова Божия, возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар, войти тебе в радость Господа Твоего.* *Придите, верные, / потрудимся усердно для Владыки, ибо Он подает рабам Своим богатство; и каждый соразмерно да преумножит благодати талант: один мудрость да употребляет на добрые дела, а другой служение просвещения да совершает. Да приобщает же верный / к слову Божию непосвященного, и да раздает богатство бедным иной: ведь так мы взаймы нам данное преумножим, и как верные распорядители благодати радости со своим Владыкой удостоимся. Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец.* *Жених, цветущий красотою более всех людей, призвавший нас на пиршество духовное / брачного чертога Твоего! Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки участием в Твоих страданиях и, славы одеянием украсив, красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви в Твоем Царстве, как Милосердный!* *Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Со страхом дар прими, / отдай в рост для Давшего тебе, раздай нищим и приобрети этим друга в Господе, чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе, и услышать блаженный глас: "Войди, раб, в радость Господа Твоего!" Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего, по великой Твоей милости.* (Из богослужения Великого Вторника, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)) * * * *Блудница приступила к Тебе, мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец, и от смрада зол избавляется повелением Твоим! Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный, ее отвергает и нечистотою покрывается, по сребролюбию продавая Тебя. Слава, Христе, милосердию Твоему!* *Больше чем блудница беззаконий совершив, слез потоков я Тебе вовсе не принес; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: "От дел моих нечистых меня избавь!"* *Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась, возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные, в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием, которому блудники и распутные подвергнутся. Я являюсь первым из их числа, и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный. Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла, взывая ко Искупителю: "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"* *Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником, лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога, ради которого был отпущен долг грехов, торгуя боголюбезной благодатью. Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!* *Приступила женщина смрадная и оскверненная, слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая: "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу! Меня, умершую, из бездны подними, воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба. Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"* (Из богослужения Великой Среды, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2402.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |