=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 08 апреля 2009 г. ст.ст., вторник Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.2:14-21; Лк.24:12-35. > Христианское изначальное благовестие никакого отношения > к философским построениям и теориям не имело. Оно было > свидетельством о факте. Факт же этот был: прорыв Вечной Жизни в наш > мир. "Мы видели, мы осязали своими руками", и это была Вечная > Жизнь, тут, между нами, во плоти! (1 Посл. Ин. 1, 1-2). > Мы знаем, что все рассказы четырех Евангелий могут быть, так > сказать, нанизаны на одну проходящую чрез них основную нить: > ощущение Преизбыточествующего Присутствия. Вспомним, например, хотя > бы 1-ую главу Евангелия от Марка, 4-ую и 5-ую главы Евангелия > от Луки, 11-ую и 12-ую главы Евангелия от Матфея. Беру только > первые попавшиеся под руку примеры, где это ощущение Превозмогающего > Присутствия выражено, схвачено особенно ярко. "Господи, выйди > от меня: я - грешный человек!", восклицает Петр, охваченный страхом > и благоговейным трепетом после чудесного лова рыб. "Господи! > я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но скажи лишь слово, > и выздоровеет отрок мой", говорит уверовавший в Него сотник. Закхей > встречает Его радостно на пороге своего дома: "Вот, половину имения > моего я раздам нищим, и если я кого обидел, то возмещу вчетверо". > Этим чувством - ощущением Превосходящего Присутствия - дышут > евангельские рассказы на каждом почти шагу. И тем не менее, > это было недостаточно. И это Явление Правды и Силы Божией на земле > казалось обреченным на исчезновение, на гибель, на поражение > перед лицом смерти и тления. Что бы ни было "там", - "здесь", > этот мир, остается лежать во зле и тлении. Ученики поэтому > разверились и убежали, когда Его схватили и повели на суд. > Лишь Иоанн остался стоять у подножия Креста вместе с Матерью Его. > А потом ученики сидели запершись - "дверем затворенным страха ради > иудейска". Вот как с человеческой точки зрения могла бы кончиться, > должна была кончиться драма Великого Праведника и в Галилеи. > И не было бы благовестил, и не было бы христианства. > Благая весть есть проповедь воскресения. Упавшие духом, потерявшие > веру ученики идут и проповедуют, что Он восстал из мертвых: "Иисуса, > прославленного от Бога чудесами, вы взяли и убили, пригвоздив > ко кресту. Но Бог воскресил Его из мертвых, чему мы все > свидетели" - так говорит Петр в своей первой проповеди к народу > (Деян. 2,20-24.32). Они - свидетели воскресения Его. Для этого > они призваны; об этом, об этой превозмогающей Его победе они > не могут молчать. "Ибо Жизнь явилась, и мы видели > и свидетельствуем, и возвещаем вам Вечную Жизнь, которая была у Отца > и теперь явилась нам" (1 Послание Иоанна 1, 2). Вечная Жизнь > во Христе Иисусе победила силу Смерти и Ада. В этом - значение > этих событий, этого прорыва Божественной Жизни, снисхождения > Сына Божия, Слова Божия в жизнь мира. > Они видели Его по воскресении Его и преклонялись перед Ним. > Он неоднократно беседовал с ними; "мы ели и пили с Ним после > воскресения Его из мертвых" (слова Петра в доме сотника Корнилия - > Деяния 10, 41). Он, Воскресший, дает им осязать Себя, показывает им > руки и ноги Свои (Лк. 24, 39-40). Он зовет Фому вложить перст свой > в язвы Его. И вместе с тем, Он приходит "дверем затворенным", > Он узнаётся не сразу - так учениками в Эммаусе Он узнаётся > "в преломлении хлеба" и потом становится невидим. И мир и радость > наполняют их душу. Это уже лучи иной, просветленной > действительности; в этих явлениях Воскресшего раскрываются > уже теперь глубины Вечной Жизни. Это - реализм, победный реализм > Воскресения: новая жизнь, торжественный преизбыток новой - вечной > Жизни, и вместе с тем - начаток преображения телесности и твари > силою Воскресшего Господа ("если Христос не воскрес, то проповедь > наша тщетна, тщетна и вера ваша... Но Христос воскрес, Первенец > из умерших" - 1 Кор. 15, 14.20). Здесь - поворотный пункт > не только в истории христианства, не только в истории религиозного > сознания человечества, но в истории и жизни мира и всего творения. > Здесь действительно - победа, прорыв Вечной Жизни в мир, начало > и залог нашего спасения. > Мир спасается в своей тварности, в своем индивидуальном, конкретном, > Богом сотворенном лице: ибо Сын Божий сделался творением и внес > в падшую жизнь творения закон Вечной Жизни и, пострадав на кресте, > воскрес из мертвых. Совершился прорыв сверху, воздвигающий мир, > возносящий тварь из глубины падения в победу Вечной Жизни. "Смерть, > где твое жало? Ад где твоя победа?" [ Николай Арсеньев. О ЖИЗНИ ПРЕИЗБЫТОЧЕСТВУЮЩЕЙ. /Часть I: ЧТО ЗНАЧИТ ВОСКРЕСЕНИЕ? (3)/ www.agnuz.info/library/books/preizbito/page10.htm ] + + + Ганс Урс фон Бальтазар: "НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ?" agnuz.info/tl_files/library/books/Ti_imeesh/page75.htm + + + свящ. Александр Мень: "Разве в нас не горело сердце...?" www.messia.ru/rasylka/008/2178.htm#0 + + + митр. Антоний (Блум): "Разве не горело в нас сердце...?" www.messia.ru/rasylka/005/1135.htm#0 (+ссылки) + + + он же: наше спасение завершается Его Вознесением. Он с нами, как Он был со странниками, идущими в Эммаус www.messia.ru/rasylka/007/1816.htm#0 + + + Ф.Янси; прот. Давид Петрас; Ф.Мориак; К.Льюис; Х.-М. Эскрива и др. www.messia.ru/rasylka/rzerv/emmaus.txt Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090421/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-04-2009 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Хотя и сошел Ты во гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как победитель, Христе Боже, женам-мvроносицам возгласив: "Радуйтесь!" и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.* + *Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твоё воспеваем и славим, ибо Ты - Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся святому Христову воскресению, ибо вот - пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть победил.* (Кондак и воскр. песнь, перевод иером. Амвросия, с изменениями) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2406.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |