=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! Этот выпуск посвящен стихам 6:14-54 Евангелия от Иоанна ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:14 ). > Безрассудны те, кто считает, что Христос пришел не в нашей плоти, > что он как бы жадный до чужого, хотел человека, сотворенного другим, > представить Богу, который ничего не творил, но был с самого начала > лишен возможности создания людей. Его пришествие к нам бесполезно, > если, как они полагают. Он воплотился в плоть, отличную от нашей. > Он не искупил нас воистину Своей Кровью, если Он не сделался истинно > человеком и не подтвердил Своей Собственной сущностью то, > что сказано о человеке, который был сотворен по образу и подобию > Божию, - и если, наконец, Он похитил нечто чужое, а не не получил > Свое Собственное достояние справедливо и милосердно. Я говорю - > справедливо, потому что Он - искупление тех, кто отступился от Него. > Я говорю - милосердно, ибо думаю о всех нас, которые уже искуплены. > Потому что мы ничего наперед не дали Ему, и Он, очевидно > нуждающийся, ничего не требует от нас; но мы нуждаемся в общении > с Ним, и потому Он излил Себя на нас, чтобы собрать нас в лоно > Своего Отца. > Безрассудны те, кто презирает заботу Божию о мире, отрицает спасение > плоти, отвергает новое возрождение и считает невозможным > ее нетление. Плоть не может спастись? Но тогда Господь не искупил > нас Своею Кровью; и чаша Евхаристии не приобщает нас Его Крови, > и хлеб, нами преломляемый, - Его Телу. Ибо кровь может течь только > в венах, во плоти, в том, что составляет сущность человека и чем > истинно сделалось Слово Божие. Он искупил нас Своею Кровью, > и апостол Его так и свидетельствует: в Нём "мы имеем искупление > Кровию Его и прощение грехов" (Кол 1,14). > Мы - Его члены, и Его творение питает нас. Он дает его нам, > повелевая восходить солнцу, падать дождю по Своей воле. Эту чашу, > сотворенную Им, он называет Своей Собственной Кровью, которая > орошает нашу кровь; и этот хлеб, который тоже есть часть > Его творения, Он называет Своим Телом, которое укрепляет > наши собственные тела. > Если чаша, разбавленная водой, и хлеб принимают Слово Божие, если > в Евхаристии они становятся Телом Христа и наша плоть получает силу > и поддержку в результате этого пресуществления, то как могут еретики > утверждать, что плоть не может наследовать дар Божий, т. е. вечную > жизнь, плоть, которая питается Телом и Кровью нашего Господа > и которая отныне стала частью Его Самого? Как пишет св. Павел > в Послании к Ефесянам: "потому что мы члены тела Его, от плоти Его > и от костей Его" (Еф 5,30). Он говорит не о духовном или каком-то > невидимом человеке, "ибо дух плоти и костей не имеет" (Лк 24,39), > он говорит о теле реального человека, состоящем из плоти, нервов > и костей, о теле, которое питается от чаши - Крови Христа > и укрепляется хлебом - Телом Христа. Как виноградная лоза, > посаженная в землю, приносит плод в надлежащее время, как пшеничное > зерно, упавшее в землю, истлевает в ней, но потом прорастает, > умножаясь посредством Духа Божия, который всё содержит в Себе, - > и всё это, по премудрости Божией, поступает в распоряжение человека, > всё принимает Слово Божие и становится Евхаристией, Телом и Кровью > Христовой, - так и наши тела, питающиеся от нее, погребенные > в землю, разлагаются там, но в свое время они воскреснут по Слову > Божию во славу Бога Отца, который это смертное облекает в бессмертие > и дарует нашим тленным телам нетление: ведь сила Божия совершается > в нашей немощи. > Мы не имеем жизнь от себя самих, а потому не должны гордиться > и превозноситься перед Богом от неблагодарного сердца. Мы знаем > по опыту, что только Его могущество, а не наша природа дает нам > вечное бытие; да не умалим мы славы Божией, какова она есть; > да не будем мы введены в заблуждение относительно нашей природы. > Пусть знаем мы, что может Бог и какими благодеяниями он одаряет > человека. Да не уклонимся мы от истинных представлений > о существующем. Я хочу сказать о Боге и человеке. И Бог, как я уже > говорил, не потому ли допустил, чтобы тела наши разлагались в земле, > дабы, вразумленные во всем, мы стали бы стремиться к полной истине, > зная Бога и самих себя? [ св. Ириней Лионский. Против ересей (V.2) (По кн. А.Амман. ПУТЬ ОТЦОВ) www.krotov.info/history/04/kern/page05.htm ] * * * > Хлебом жизни вечной да будет мне Тело Твоё Святое, > и драгоценная Кровь Твоя, Милосердный Господи, > в исцеление от многих и различных болезней. <.....> > Не лиши меня возможности, Христе, > принять ныне хлеб - Тело Твое и божественную Кровь: > пречистых и страшных Твоих Таин причащение > да не будет мне, несчастному, Владыко, в осуждение, > но да будет мне в жизнь вечную и бессмертную. [ Канон ко св. причащению (песнь 1; кондак) Русс. пер. в: Боженов Александр Краткий миссионерский молитвослов для новоначальных христиан на русском языке. www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/1032/ ] * * * > Здесь нужно отметить важность приготовления Евхаристии. > Не возможно возразить по существу против решающего значения стоящего > за Таинством Евхаристии для души молящегося. Но необходимо > уточнить, что Таинство Евхаристии есть Богочеловеческое Таинство. > Духом Святым преосуществляются Дары, принесённые человечеством, > подобно тому как наитием Духа Святого на Деву Марию Бог воплотился > в человеческом теле. Сын Божий стал сыном Давидовым. Верующий > человек к этому таинству Боговоплощения в Евхаристии готовит > не только хлеб и вино, но и своё тело и свою душу. Во время > причащения человек принимает Бога в себя и как бы воплощает в себе > Бога. И в этот момент высшей церковной жизни человека от него > требуется не только механическое следование за тем, что происходит > в Церкви, но и обязательное соединение и принадлежность к Его миру, > к Его страданию, подвигу и Его Кресту. Молящийся в себе приносит > этот мир для соединения его с Богом. > В этом таинстве Церковь требует от молящегося всей его человеческой > активности, всего его человеческого служения, которое он приносит > к Чаше и освящает. И поэтому можно сделать вывод, что неправильно > будет утверждать, что церковность это простое участие в таинственной > жизни Церкви. Нет, участие в таинственной стороне жизни Церкви > предполагает вечное стремление к полноте Боговоплощения и к тому, > чтобы весь мир стал достойным этого Боговоплощения. [ св. Мария (Скобцова). Что такое церковность? www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/663/ ] + + + свящ. Александр Мень: это чудо совершается для нас и здесь, и теперь www.messia.ru/rasylka/008/2187.htm#0 _____________________________________________ +>> Яков Кротов: \ : хождение по воде. нетленная пища \ : www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm \ : (+ссылки!) \ +>> он же: \ : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_29.htm \ +>> в кн. свящ. Александра Меня СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ \ : www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_09.htm \ +>> БЦ www.bible-center.ru/note/20040517/odp5 \ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ + + + Уильям Баркли: "Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя" www.messia.ru/rasylka/008/2193.htm#0 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0 + + + Рэймонд Браун. Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии www.krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html + + + ЧТО ТАКОЕ ЕВХАРИСТИЯ - ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ www.reshma.nov.ru/yang/vecheria_gospodnia.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно". Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: "Вас это смущает? А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни. Но есть среди вас и такие, которые не верят". Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал: "Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом". С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" Симон Петр ответил Ему: "Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69) *Уже прошла половина праздника, когда Иисус появился в Храме и стал учить. Люди удивлялись: - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился! Иисус сказал им в ответ: - Учение Мое - не Мое, а Того, кто послал Меня. Тот, кто хочет исполнять Его волю, будет знать об этом учении, от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя. Кто говорит от себя, добивается собственной славы, но кто добивается славы для Того, кто послал Его, тот искренен, и в сердце его нет обмана. Моисей дал вам Закон, не так ли? И всё же ни один из вас не исполняет Закона! Почему вы хотите убить Меня? Толпа ответила: - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить? Иисус сказал им в ответ: - Я сделал одно лишь дело - и поэтому все вы поражены. Моисей вам велел обрезать сыновей (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете даже в субботу. И если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен Закон Моисея, почему вы негодуете на Меня из-за того, что Я в субботу исцелил всего человека? Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом! Некоторые из жителей Иерусалима говорили: - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить? Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит... Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник? Но мы знаем об этом человеке, откуда Он. А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он. И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул: - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И всё же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он. Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул, потому что час Его еще не пришел. Но многие из толпы поверили в Него. Они говорили: "Когда придет Помазанник, разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"* (Ин.7:14-31) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |