=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! Этот выпуск посвящен стихам 8:42 - 11:57 Евангелия от Иоанна ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#8:42 ). к Ин.8:42-51: + + + www.messia.ru/rasylka/004/790.htm#0 (еп. Кассиан (Безобразов): дети диавола) + + + www.messia.ru/rasylka/002/087.htm#0 (свящ. Александр Мень о бессмертии) к Ин.8:51-59: + + + www.messia.ru/rasylka/005/1160.htm#0 (свящ. Александр Мень: Иисус на празднике Кущей + ссылки) к Ин.9:1-38: + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0 (+ссылки!) + + + Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_01.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_31.html + + + митр. Антоний Блум об исцелении Христом слепорожденного www.messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#0 к Ин.9:39-10:16: +->> еп. Кассиан (Безобразов): символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0 к Ин.10:1-10: + + + Яков Кротов: Плохие придверники * ...с точки зрения канонической... www.messia.ru/rasylka/007/1835.htm#0 + + + другие его размышления www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_07.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_10.html + + + цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступлений митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0 (и ссылки на тексты других авторов) + + + другие авторы об обожении (Уэр, свт. Феофилакт) www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt + + + свящ. Александр Мень. из беседы ЧЕЛОВЕК В БИБЛЕЙСКОЙ АКСИОЛОГИИ www.messia.ru/rasylka/rzerv/in10_34.txt * * * 31 Они снова схватили камни, чтобы побить Его. 32 Много добрых дел Я вам показал от Отца, сказал Иисус. За которое из них вы хотите побить Меня? 33 Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога! ответили они Ему. 34 А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы боги'"? ответил Иисус. А Писание непреложно. (35) Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами, (36) как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю: "Я Сын Бога", Мне, кого освятил и послал в мир Отец?! (37) Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне! (38) А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец во Мне, а Я в Нём. 39 Они снова пытались Его схватить, но Он ушел у них из рук. (от Иоанна, 10, перевод В.Н.Кузнецовой) > Любовное влечение <.....> > В святоотеческой традиции Сам Бог, в Своей внутри-троичной > сокровенной жизни, определяется как "всеполнота эроса", > нерасторжимого эротического единства: "Любовь есть сам эрос, > ибо написано, что Бог есть любовь" (Максим Исповедник). Этот эрос > проявляется как экстаз; в нём находит выражение эротический > Божественный порыв, конституирующий внеположные Богу сущности: "Он, > Творец всех вещей... от преизобилия любовной благости изливается > из Себя... и таким образом любит и вожделеет. И нисходит > с недосягаемой высоты к тому, что пребывает во всем" (Дионисий > Ареопагит). Единственный доступный человеку способ описать опыт > своей причастности к этому эросу и возникающих при этом отношений > с Богом заключается опять-таки в проведении параллели с отношениями > между полами: "Твоя любовь зиждется на мне, как любовь женщин" > (Ареопагит). Аскетическая литература в поисках модели для выражения > Божественной любви к человеку также обращается к любви человеческой, > более того-любви плотской, а не к идеалистическим представлениям, > порождаемым ностальгическим платонизмом: "Пусть телесная любовь > станет для тебя образом вожделения к Богу" (Иоанн Лествичник). > "Как безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной, не так ли > Бог склоняется к душе, жаждущей покаяния?" (Нил Синайский). > "Блажен вожделеющий к Богу с той же силой, с какой безумно > влюбленный вожделеет к своей возлюбленной" (Лествичник). > {См. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Scholia eis to Peri theion onomaton, > 4, 17. - P.G. 4, 268-269; CORPUS AREOPAGITIGUM. Peri theion > onomaton, IV. - P.G. 3, 712 AB; Ibid., 709 С; ЛЕСТНИЦА, слово 26, > 31; НИЛ СИНАЙСКИЙ. Письма. - P.G. 79, 464; ЛЕСТВИЦА, слово 30, 5.} > Если эрос в привычном для нас понимании выражает прежде всего слепое > инстинктивное влечение чувственности вместо того, чтобы освобождать > личность от принудительной природной необходимости и превращать > жизнь двоих людей во взаимное дарение любви, это происходит потому, > что мы знаем эрос в его искаженной форме- форме греха, то есть > экзистенциальной неудачи. В результате эрос отклоняется от своего > подлинного назначения. Тем не менее даже в состоянии греха и падения > он создает возможность физического единения двух личностей > и рождения новых человеческих ипостасей. Дело в том, что в нём > сохраняется нечто от того любовного влечения, что запечатлено > в нашей природе как образ Божий. Благодаря этому влечению возможно > соединение не только, различных ипостасей, но и разных природ, > в результате чего мы становимся "причастниками Божеского естества", > "следуя во всём Богу и становясь подобными Ему во всём, > кроме тождества по сущности" (Максим Исповедник). Автор Ареопагитик > видит "смутное выражение" этого любовного влечения даже > в невоздержанном, "который опускается на самое дно жизни, > где царствует неразумное вожделение". Наконец, святой Максим > Исповедник рассматривает сексуальный инстинкт лишенных разума > животных, а также силу влечения, образующую "взаимосвязь" > всего тварного мира, как проявление единого эротического стремления, > всеобщего возвратного движения к единообразию Божественной жизни. > {См. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК. Ambigua. - P.G. 91, 1308 ВС; Scholia eis > to Peri theion onomaton. - P.G. 4, 268 CD - 269 A; CORPUS > AREOPAGITICUM. Peri theion onomaton. - P.G. 3, 720 ВС.} > Всё это означает, что в понимании церковной антропологии различие > полов не просто служит естественной цели продолжения рода > и дифференциации социальных ролей-дифференциации, обусловливающей > бытие семьи как "клеточки" общественной жизни. Прежде всего > сексуальное различие людей и взаимное притяжение противоположных > полов призваны привести к осуществлению своего естественного > предназначения универсальное эротическое стремление, заложенное > в природе: они должны реализовать в рамках тварного мира тринитарный > образ жизни, то есть взаимный обмен жизнью. Конечная цель любовного > стремления в человеке - ~обожение~, воссоединение человека с Богом. > Если мы отказываемся от этой цели, эрос. вырождается в неутолимую > страсть. Наше естество страдает от эроса, претерпевает его > как мучительное и ненасытное желание экзистенциальной полноты > и необоримой потребности продолжения рода. Грех есть не что иное, > как неудача в исполнении эросом его изначального предназначения, > то есть единения человека с Богом. В этом случае эрос превращается > в нескончаемое повторение трагедии Данаид, в неутолимое стремление" > природы к самоудовлетворению, к эгоистичному сладострастию. > Эрос перестает осуществляться как общение любви и становится > подчинением одного человеческого существа потребностям и вожелению > другого. > Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит в любви > к забвению человеком самого себя, своего индивидуализма > (что означает преодоление эгоистической узости, эгоистических > желаний, потребностей и прихотей, отказ от стремления > к самоутверждению и жизнь ради другого - того, кого любишь), > лишь тогда перед человеком открывается возможность отозваться > на обращенный к нему эротический призыв Бога. В этом случае > эрос становится путем жизни и даром жизни. Вот почему > образ супружеской любви является образом крестной любви Христа > и Церкви (Еф.5,23-33), добровольного умерщвления природной > ограниченной индивидуальности ради того, чтобы жизнь могла > осуществляться как любовь и самоотдача. Христос был первым, > кто воплотил в Себе пример "истинного эроса" и кто дает нам > возможность принести наш собственный эрос Себе в дар: "Он первый, > кто возлюбил нас, - говорит святой Фотий, - нас, противящихся > и враждебных Ему. Однако Он не просто любил нас, но отдал Себя > на бесчестие ради нас, подвергся унижению и распятию и был > сопричислен к мертвым; и через всё это доказал свою любовь (эрос) > к нам". {Цит. по: преподобный НИКОДИМ АГИОРИТ. Symboyleytikon > Encheiridion, с. 183, прим. 1. (на греч. яз.)}> <.....> [ Хр`истос Яннарас. Вера Церкви / Человек www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt ( www.krotov.info/library/28_ya/yan/aras_02.htm#IX ) ] * * * к Ин.8:58; 10:30: + + + Филип Янси: Богочеловек www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0 к Ин.10:30,38: + + + Ганс Урс фон Бальтазар: Сын как Отец www.messia.ru/rasylka/008/2192.htm#0 (+ ссылки по темам 10:17 - 11:57!) по теме Ин.10:34: +> Владимир Марцинковский: Бог назвал нас богами... www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#1 (+ссылки) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И снова Иисус сказал им: - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе. И куда Я уйду, вам туда не прийти. Тогда они заговорили: - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"? Он что, собирается покончить с собой?" Иисус стал говорить им: - Вы из мира, который внизу, Я же - свыше. Вы из этого мира, а Я не из этого мира. Я сказал вам: "Умрете в грехах!" Если не верите, что ЭТО - Я, умрете в грехах! Они спросили Его: - Так кто же Ты? Иисус ответил: - Тот, кем Я себя называл с самого начала, Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру. Они не поняли, что Он говорит им об Отце. Иисус продолжал: - Когда вознесете Сына человеческого, тогда поймете, что ЭТО - Я и что Я ничего от себя самого не делаю: Я говорю только то, чему Меня научил Отец. А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного, потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится. И многие поверили в Него благодаря этим словам. Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики и узнаете истину - и истина вас освободит". Они возразили: "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были! Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?" Иисус им ответил: "Говорю вам истинную правду: всякий, кто совершает грех - раб греха. Раб не всегда будет жить в семье, а сын в ней живет всегда. Лишь тогда вы действительно будете свободны, когда свободу даст вам Сын".* (Ин.8:21-36) * * * "Тот, кто обращается к Христу, слышит голос Безмолвия, видит лик Невидимого. Тот, кто обращается к Христу, может любовью соединиться с Ним". (А.М.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2417.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |