=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! Этот выпуск посвящен стихам 7:1 - 8:42 Евангелия от Иоанна ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:1 ). к Ин.7:1-13: + + + Яков Кротов: ВРЕМЯ ИИСУСА www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (+ссылки!) к Ин.7:2: + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_02.htm (Яков Кротов) к Ин.7:2-7: * Н.А.Павлович: ...а для вас всегда время... www.messia.ru/rasylka/008/2189.htm#0 к Ин.7:14-30: + + + В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0 (+ссылки!) + + + размышления свящ. Якова Кротова www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_22.htm; www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_27.html * * * 43 И в толпе произошел раздор из-за Иисуса. (44) Некоторые даже хотели схватить Его, но всё же никто Его не тронул. 45 А стража вернулась к старшим священникам и фарисеям. - Почему вы не привели Его? - спросили те. 46 - Так, как этот человек, еще никто никогда не говорил! - ответили стражники. 47 - Он что, и вас сбил с толку? - сказали им фарисеи. - (48) Разве поверил в Него хоть кто-нибудь из властей? Или кто-нибудь из фарисеев? (49) Только этот сброд, эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом! 50 Но один из их числа - это был Никодим, приходивший раньше к Иисусу, - сказал им: 51 - Разве наш Закон разрешает выносить приговор человеку, не выслушав его сперва и не установив, что он сделал? 52 - Вот как? Ты что, тоже из Галилеи? - сказали они. - Исследуй Писание и увидишь, что Пророк не может быть из Галилеи. 53 [И все разошлись по домам.] (перевод В.Н.Кузнецовой.) > Ио 7.53. И разошлись все по домам. > После споров об Иисусе "все" - говорит Иоанн (7,53) расходятся > по домам. А Иисус - тут же добавляет евангелист - идёт на гору. > Для Иоанна мир разделился на Иисуса и "всех остальных", что вполне > понятно, только вот сам-то Иисус пришёл именно для того, чтобы > не было этого деления. И чтобы оно исчезло, что-то должно произойти > с людьми, с их домами. Одни идут в свой дом, чтобы повздыхать > над тем, какие же сволочи не принимают Иисуса - и это продолжение > грехопадения. Другие идут в свой дом, чтобы в спокойной обстановке > объяснить жене, какая сволочь этот Иисус и как важно с Ним > справиться, чтобы защитить слабых и несчастных соблазняемых. Третьи > идут вообще не в свой дом - и на следующее утро к Иисусу приведут > "взятую в прелюбодеянии". Как будто не весь мир публичный дом > по сравнению с тем, чем он должен быть! [ свящ. Яков Кротов. www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_53.html ] * * * [8 Иисус же отправился на Масличную гору. (2) Рано утром Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить. (3*) В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу. Поставив ее перед всеми, (4) они говорят Ему: - Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу. (5) Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты? 6 Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чём обвинить. Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле. (7*) Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им: - Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень! - (8) И, снова склонившись, продолжал писать на земле. 9* Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним. (10*) Подняв голову, Он спросил ее: - Женщина, где они все? Никто тебя не осудил? 11 - Никто, Господин мой, - сказала она. - И Я тебя не осуждаю, - сказал Иисус. - Ступай и больше не греши.]/*/ > /*/ 7.53 - 8.11 Текст, заключенный в квадратные скобки, в наиболее > древних и авторитетных рукописях отсутствует. В некоторых же > рукописях находится после Ин 21.24 или Лк 21.38, а в одной > рукописи - после Ин 7.36. > *8.3 +учителя Закона+ - люди, занимавшиеся углубленным изучением > и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были, > как правило, из фарисеев. > *8.7 По Закону свидетель обвинения должен был первым бросить камень > в осужденного на смерть через побиение камнями. > *8.9 +стали расходиться, и первыми ушли самые старшие+ - в некоторых > рукописях: "стали расходиться, обличаемые совестью, и люди важные, > и люди малые". > *8.10 +Подняв голову+ - в некоторых рукописях: "Подняв голову > и не видя никого, кроме женщины". +Где они все?+ - в тех же рукописях: > "Где твои обвинители?" (перевод и примечания В.Н.Кузнецовой.) > 8.1-11. Иисус и взятая в прелюбодеянии. > Иродиада перед Иисусом > > А.Уотсон предложил объяснение этого эпизода, которое решает многие > проблемы (хотя подымает другие). Фарисеи привели к Иисус женщину, > муж которой дал ей развод. Муж тоже пришел. Иисуса хотели поймать > не на противоречии иудейскому закону (который не видел ничего > плохого в разводе), а на противоречии с собственными словами. > Ведь Иисус сказал, что развод есть прелюбодеяние. Если муж дал жене > развод, а она вышла замуж вторично, она совершила прелюбодеяние > (Мф.5,31; 19,3). По Законе Моисея за прелюбодеяние следует забросать > камнями. Желает ли Иисус, чтобы вторично вышедшую замуж забросали > камнями? Доведет ли свою позицию до логического конца? > Греч<еское> "искушая его" - одно и то же в Мф.19,3, Мк.10,2, Ио.8,6. > "Обвинить" Иисуса хотели в том, что Он нарушает Закон Моисеев. > У ловушки был политический подтекст: Ирод женился на Иродиаде, > которая была разведенкой. Если бы Иисус сказал, что разведенная > виновна, Он бы пошел по стопам Предтечи. Из Мк.3,6 видно, > что иродиане ненавидели Иисуса еще до фарисеев. > Когда Иисус говорит: "Кто из вас без греха, пусть бросит в нее > камень", он обращается не ко всем. В греческом тексте - обращение > к конкретному человеку: "Вон тот, который считает себя безгрешным, > пусть и бросает камень". Это обращение - к мужу, который дал развод. > С точки зрения фарисеев (школа Гиллеля, Акибы), муж действительно > не совершил греха (муж, конечно, считает себя безгрешным, > да и за женой греха не видит, почему, собственно, он камень > и не бросает). С точки зрения Иисуса - совершил, Он иронизирует. > Заодно, конечно, решительно невозможно бросить камень в женщину > именно потому, что это всё равно, что бросить камень в Иродиаду, > в царскую жену. > Такое объяснение хорошо объясняет, почему в сцене вообще отсутствует > тот, с кем согрешила женщина. Почему ее не судил Синедрион (с точки > зрения фарисеев, преступления не было). Иисус нападает не просто > на ханжество, а на мужское ханжество: муж вынудил свою жену > согрешить (разведенке было плохо жить одной в патриархальном > обществе). Иисус пользуется тем, что в патриархальном обществе > инициатором развода всегда считался муж. > Такое толкование объясняет судьбу рассказа: христиане никак не могли > смириться с тем, что Иисус проявился снисхождение ко второму > замужеству. Они превратили рассказ в притчу вообще о милосердии > Иисуса ко всякому грешнику, каким он остается по сей день. > В результате - невнятица, непонятные детали. Евсевий (Ист. церкви, > 3,39.17) ссылается на Папия Иерапольского - тот-де рассказывал > о женщине, которую обвинили во многих грехах, а Господь ее простил. > У объяснения этого есть слабые места. Выражение ст. 4 ("пойманная > на месте") приходится толковать как риторическое преувеличение. > Сам метод объяснения - восстановление якобы опущенного - рискован. > Но, даже если это объяснение неверно, само его построение помогает > понять подлинную атмосферу, в которой жил Иисус. > Ист.: WATSON, A. Jesus and the Adulteress. Biblica 80 (1999) > 100-108 http://www.bsw.org/project/biblica/bibl80/Ani01m.htm [ свящ. Яков Кротов. www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_01.html ] другие размышления свящ. Якова Кротова: + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_01.html (Не подглядел - прости, подглядел - проси прощения) + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_03.html + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_04.html + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_05.htm + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_06.html + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_07.htm + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_08.html + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_09.html + + + епископ Кассиан (Безобразов): рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm здесь же - ссылки на тексты, связанные с Ин.7:53 - 8:30 * * * к Ин.8:14-29 + + + Ганс Урс фон Бальтазар: Тайна Сына и Отца: самостоятельность и зависимость www.messia.ru/rasylka/008/2190.htm#0 + + + Филип Янси. Революция благодати www.messia.ru/r2/2/175.htm#0 к Ин.8:31-42: + + + В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0 + + + Яков Кротов: "Познаете истину..." www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0 + + + он же: Уверовавшие в христа - хотят убить Христа?!! www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *<Иисус сказал:> - Говорю вам истинную правду: кто исполнит Слово Мое, смерти вовек не увидит. - Вот теперь мы точно знаем, что в Тебе бес, - сказали они Ему. - Авраам умер, умерли и пророки. А Ты говоришь: "Кто исполнит Мое Слово, вовеки не испытает смерти"! Неужели Ты больше нашего отца Авраама, который умер? Или пророков, которые умерли? Кем Ты себя выставляешь? - Если Я сам себя прославляю, слава Моя - ничто, - ответил Иисус. - Но Меня прославляет Отец Мой. Вы зовете Его нашим Богом! Вы Его никогда не знали, а Я Его знаю. Если бы Я сказал, что не знаю Его, Я был бы лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и исполняю Его Слово. Авраам, ваш отец, ликовал, что день Мой увидит. Он увидел его - и был счастлив! - Тебе нет и пятидесяти, и Ты видел Авраама?! - возмутились они. Иисус ответил: - Говорю вам истинную правду: Авраам еще не родился, а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ. Тогда они схватили камни, чтобы побить Его. Но Иисус скрылся и ушел из Храма.* (Ин.8:51-59) * * * *простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2416.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |