=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! Этот выпуск посвящен стихам 12:1 - 14:21 Евангелия от Иоанна ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:1 ). к Ин.12:36: + + + митр. Антоний (Блум): дойти до той глубины, где Царство Божие находится www.messia.ru/rasylka/008/2194.htm#0 (здесь же см. ссылки к Ин.12:19-26,32-47) * * * /предыдущая часть представленного ниже текста см. в вып. www.messia.ru/rasylka/009/2412.htm#0 / > <...> Что имел в виду Иисус, сказав: "В доме Отца Моего обителей > много"?{Ин.14:2} Часто эти слова, особенно после смерти близкого, > воспринимают как указание на то, что умерший (по меньшей мере, > умерший христианин) просто навсегда уходит на "небеса", а не будет > в свое время воскрешен для новой жизни в теле. Но слово "обители", > monai, в античном греческом обычно подразумевает не конечное место > отдыха, но временный привал в путешествии, которое в конце > заканчивается где-то в ином месте. > Это совпадает со словами, которые у Луки Иисус сказал умирающему > разбойнику: "Сегодня со Мною будешь в раю".{Лк.23:43} "Рай" в данном > случае (хотя существует долгая история неверного понимания вопроса), > как и в некоторых иудейских текстах, - не конечное предназначение, > но сад блаженства, парк отдыха и покоя, где умерший отдыхает, ожидая > зари нового дня.{} А самое важное заключается в том, что ответ > Иисуса как бы противоречит просьбе разбойника: "Вспомни обо мне, > +когда Ты придешь как Царь+", - косвенно эта просьба (тут для нас > неважно, была ли в ней ирония или нет) предполагает некое событие > в будущем. Ответ Иисуса переносит эту надежду на будущее в настоящее > время, и косвенно он, конечно, содержит утверждение, что с Его > смертью это царство уже наступает, хотя и не так, как то себе мог > кто-либо представить: "+Сегодня+ со Мною будешь в раю". А уже после > этого, разумеется, должно наступить окончательное завершение > в воскресении умерших; богословские представления Луки не дают нам > никаких оснований предположить, что Он думал как-то иначе. В конце > концов, сам Иисус не воскресал в то "сегодня", то есть в Страстную > пятницу. Лука должен был увидеть тут указание на пребывание в раю: > именно это должно случиться с Иисусом и умиравшим рядом с Ним > человеком сразу, в тот самый день, - другими словами, +прежде > воскресения+. С Иисусом надежда на будущее вторглась в нынешнее > время. Если человек умирает в вере, то ему обещано, прежде всеобщего > пробуждения, что он окажется "с Иисусом" тотчас же. "Я томлюсь > желанием уйти и быть со Христом, - пишет Павел, - ибо это гораздо > лучше".{Флп.1:23} > При этом само слово "воскресение" постоянно сохраняет > свое первоначальное значение, так его всегда понимали и те, кто > в него не верил (античный языческий мир), и те, кто верил (многие > иудеи I века). Его не использовали, чтобы описать "жизнь > после смерти". Оно указывало на новую телесную жизнь +после+ любого > рода состояния, которое непосредственно следует за смертью. Другими > словами, воскресение - это жизнь +после+ "жизни после смерти". > Но как же тогда понимать некоторые другие тексты, например главу 1 > Первого послания Петра, где говорится о спасении, "сохраняемом > на небесах для вас", чтобы теперешняя вера позволила достичь > "спасения душ ваших"? Я думаю, что тут христианина Запада подводит > автоматизм восприятия. Большинство современных христиан, читая > подобные выражения, предполагают, что небеса и есть то место, где > мы получаем "спасение" - или же что "спасение" +сводится+ к тому, > чтобы "отправиться на небо после смерти". Это создает неверный > контекст для интерпретации некоторых важнейших слов Евангелия: > например, "войти в Царство Небесное" у Матфея или призыв "собирать > себе сокровища на небесах", и ведет к опасным ошибкам. То, как мы > (по меньшей мере, в западном мире) сегодня понимаем подобные слова, > радикальным образом отличается от того смысла, какой они имели > для Иисуса и Его слушателей. > Прежде всего, слова о "небесах" здесь на самом деле суть просто > почтительные слова о Боге, так что "сокровища на небесах" означают > "сокровища в Божьем присутствии" (ту же самую мысль в других местах > отражают слова Иисуса, кто "в Боге богатеет").{Мф.6:20; 19:21; > Лк 12:21; ср. 1Тим.6:19.} С первым смыслом "небес" тесно связан > второй: "небеса" есть то место, где Бог хранит свои блага, которые > намерен раздать в будущем. Это не означает, что они должны > там остаться и что ими можно наслаждаться, только попав на небо; они > просто там надежно хранятся до того дня, пока не станут реальностью > на земле. Если я говорю другу: "Я припас для тебя пиво > в холодильнике", - это не означает, что я его приглашаю влезть > в холодильник и там пить пиво. Божье наследие, неподвластный порче > новый мир и новые тела, которые этот мир заселят, уже хранятся > для нас в надежном месте, однако это не значит, что мы отправимся > получать их на небеса, но они родятся в этом мире, - а если сказать > точнее, на новом небе и новой земле, в обновленном мире, о котором > я говорил ранее. [ Том Райт. Surprised by Hope. в русском переводе: Главная тайна Библии: Смерть и жизнь после смерти в христианстве. Перевод с англ.: М.Завалов. // М.: Эксмо, 2009. (гл. 10.2) стр.189-191./*/ ] ----------------------------- /*/ переводчик о книге: "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост" http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине: www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491 (здесь одна из лучших цен для Москвы). к Ин.14:2-9: + + + Филип Янси: Богочеловек www.messia.ru/rasylka/008/2197.htm#0 к Ин.13:34-35: + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0 к Ин.14:1-11: + + + свтт. Василий Великий, Григорий Нисский: свет Истины www.messia.ru/rasylka/006/1514.htm#0 + + + свт. Григорий Нисский: Образ Бога невидимого www.messia.ru/rasylka/002/098.htm#0 + + + митр. Антоний (Блум) о словах "Я - Путь, Истина и Жизнь" www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0 к Ин.14:10-21: + + + свящ. Александр Мень: "Я с вами до конца мира" - говорит Христос www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0 + + + митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0 + + + ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html + + + О Св. Духе - свящ. Александр Мень: www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html + + + - свт. Кирилл Иерусалимский: www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html + + + - Владимир Лосский: www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm + + + - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева) www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html + + + - Карл Барт www.messia.ru/rasylka/005/1170.htm#0 + + + К.С.Льюис: Богословие и опыт www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Фарисеи говорили друг другу: - Видите, мы бессильны что-либо предпринять. Весь народ пошел за Ним! Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки. Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой: - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса. Филипп идет и говорит об этом Андрею, а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу. Иисус отвечает: - Час настал - Сын Человеческий облекается в славу Божью! Говорю вам истинную правду: ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ, ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ, А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ. Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит, а кому в этом мире жизнь своя ненавистна, тот для вечной жизни ее сохранит. Тот, кто Мне служит, пусть идет за Мной следом! И где Я, будет там и слуга Мой. И тому, кто Мне служит, честь воздаст Мой Отец. ... Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется. А пока еще светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами света! И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них. Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал: "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас? Кому открылось могущество Господа?" И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя: "Бог ослепил их глаза / и отупил их ум, так что глазами не видят, / не понимают умом. А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил". Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: - Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет, не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, - Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47) * * * *Павел, представ перед Ареопагом, заговорил: "Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в высшей степени почитающие богов. Когда я ходил и осматривал ваши святыни, я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ". Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю вам. Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него руками людей. Он не нуждается ни в чём из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки. Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание. От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы они населили всю землю, заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем". То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов: "Ибо мы все Его род". И раз мы Божий род, не пристало нам думать, что Бог таков, каким Его изображают - в золоте, в серебре или в камне - человеческое искусство по человеческим представлениям. Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали. Но теперь Он повелевает всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться, потому что Он уже определил день, когда будет судить вселенную праведным судом, и уже назначил Человека, который будет судьей. Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".* (Деян.17:22-31) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2419.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |