=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Нынешний выпуск посвящен стихам 9:32 - 11:10 книги Деяния Апостолов. 10 1 В Кесарии был человек по имени Корнелий, центурион римской когорты; она называлась Италийской. (2) Он и все его домочадцы были людьми благочестивыми и почитающими единого Бога. Он щедро помогал бедным и всегда молился Богу. 3 Часа в три пополудни ему было видение: он явственно увидел, как к нему вошел ангел Господень и сказал ему: - Корнелий! 4 - Что, Господь? - спросил тот, глядя на ангела с испугом. - Твои молитвы и добрые дела дошли до Бога, Он помнит о тебе, - сказал ему ангел. - (5) А теперь пошли людей в Яффу и позови к себе некоего Симона, его зовут также Пётр; (6) он гостит у кожевника Симона, в доме у моря. 7 Когда ангел, говоривший с ним, исчез, Корнелий кликнул к себе двух своих слуг и воина - это был человек благочестивый и очень ему преданный - (8) и, рассказав им всё, послал в Яффу. 9 На следующий день, когда они были еще в пути и только подходили к городу, Пётр около полудня поднялся на крышу дома помолиться. (10) Ему вдруг сильно захотелось есть, он был очень голоден. И в то время, когда для него готовили обед, ему было видение. (11) И видит он: раскрылись небеса, и спускается на землю нечто похожее на большое полотнище, которое придерживают за четыре конца, (12) а в нём всякие животные, змеи и птицы. (13) И голос говорит Петру: "Давай, Пётр, заколи себе что хочешь и ешь!" - (14) "Ни за что! - ответил Пётр. - Господь, я никогда не ел ничего нечистого или поганого". (15) И снова, во второй раз раздался голос: "Не тебе называть поганым то, что объявил чистым Бог!" (16) Так повторилось три раза, и полотнище тотчас поднялось в небо. 17 Пётр еще недоумевал, что это за видение было ему, как вдруг у ворот остановились люди от Корнелия, узнавшие, где дом Симона, (18) и громко спрашивали, не здесь ли гостит Симон по прозванию Пётр. (19) А Пётр всё еще раздумывал о своем видении, и Дух сказал ему: "Видишь, тебя ищут три человека. (20) Сейчас же спускайся и иди с ними без всяких колебаний. Это Я послал их". (21) Пётр спустился вниз. - Я тот, кого вы ищете, - обратился он к людям. - Какая причина вас привела? 22 - Центурион Корнелий - человек праведный и почитающий единого Бога, и его очень уважает весь еврейский народ, - ответили они. - Святой ангел повелел ему послать за тобой и привести в свой дом, чтобы услышать то, что ты ему скажешь. 23 Пётр пригласил их в дом и радушно принял. На следующий день он собрался в дорогу и пошел с ними. Вместе с Петром пошли и несколько братьев из Яффы. * *10.1 =Центурион= - командир римского воинского * подразделения численностью в 60 - 100 человек. * =Когорта= - римское воинское соединение численностью * в 600 - 1000 человек. =Италийской= она называлась * потому, что была сформирована в Италии. Вероятно, * входила в состав вспомогательных сил, располагавшихся * в Иудее, и стояла гарнизоном в Кесарии, резиденции * римских наместников. * *10.2 =Почитающие единого Бога= - дословно: "боящиеся * Бога". Так назывались язычники, уже уверовавшие в Бога * Израиля, но еще не принявшие обрезания. =Помощь бедным * и молитва= были важнейшими религиозными обязанностями * верующего. * *10.3 =Часа в три пополудни= - т.е. в то время, когда * в иерусалимском Храме вместе с молитвой совершалось * жертвоприношение. * *10.7-8 =его ординарец, человек благочестивый= - * возможен другой перевод: "человек благочестивый и * очень ему преданный". =Благочестивый= - то же, что * почитающий единого Бога (см. прим. к 10.2). От Кесарии * до =Яффы= 48 км. * *10.9 В Палестине дома обычно имели плоскую =крышу=, * на которую вела наружная лестница. Вероятно, там Петр * мог уединиться для молитвы. Благочестивые евреи * молились трижды в день. * *10.10 =готовили обед= - возможно, еду готовили * специально для Петра, так как обычно обедали гораздо * позже. * *10.11-14 =полотнище...= - в некоторых рукописях: * "полотнище, привязанное за четыре угла и спускаемое * на землю"; =животные...= - "земные [животные], звери, * змеи и птицы". Животные, которые находились * в полотнище, были по еврейским законам нечистыми, * их запрещалось употреблять в пищу (см. Лев 11). > Призыв Корнилия был переломным событием, означавшим начало > утверждения евангельской вести за пределами еврейской среды. Правда, > Корнилий уже почитал Бога Израилева, он был одним из тех римлян, > которые не удовлетворялись язычеством и тянулись к Богу Единому > и молились Ему. Корнилию, уже вставшему на ветхозаветный путь, > подобно многим ветхозаветным праведникам является Ангел Божий, > и отмечает его молитвы и милостыни, в ответ на которые Корнилию > открывается новозаветный путь. Человеку, вставшему на путь духовного > поиска, Бог в своё время обязательно открывается, но обычно > Он действует через посылаемых друг другу людей. Действует Он так > и здесь, и хотя, казалось бы, Он мог бы продолжать вести Корнилия > непосредственно, тем не менее Господь направляет Петра и Корнилия > навстречу друг другу. Петру видение понадобилось, может быть, > для того, чтобы он уверился, что необходимость идти к язычникам - > не чья-то экстравагантная идея, а воля свыше. Должно быть, > даже апостолам поначалу было трудно свыкнуться с той вытекающей > из осмысления жертвы Христа мыслью, что Господь пришёл спасти > всех людей, не исключая и язычников. Поэтому слова +что Бог очистил, > того ты не почитай нечистым+, должны были быть произнесены ясно. > Корнилию видение было один раз, и он сразу откликнулся. Петру же > видение было трижды, и в связи с этим вспоминается, как Христос > трижды призывал Петра пасти Его овец и агнцев. Теперь > Петру предстоит пасти и "овец другого двора". * * * 34 - Вот теперь я действительно понял, что у Бога нет пристрастий, - заговорил Пётр. - (35) Он принимает всякого, кто чтит Его и делает добрые дела, из какого бы народа он ни был. (36) Бог послал Свое Слово народу Израиля, возвестив Радостную Весть о мире с Богом через Иисуса Христа, Господа всех людей. /.../ 42 Он повелел нам возвещать народу Радостную Весть и свидетельствовать, что Он и есть предназначенный Богом Судья живых и мертвых. (43) Все пророки свидетельствуют о том, что всякому, кто верит в Него, благодаря Ему прощены грехи. (34-35) > Как нам непросто дается это понимание: перед лицом Божиим стою > именно я, Он смотрит именно на меня. Для Бога я - это уникальная > личность, а не член какой-то социальной группы, нации, церкви. Важна > наша внутренняя вера, наши собственные помыслы и поступки, > наши личные отношения с Богом и людьми. А нам всё время кажется, > что главное - это попасть в "правильную команду": команда победит, > и я вместе с ней! Мы пытаемся угадать признаки, по которым > подбирается эта команда, признаки национальные, конфессиональные, > социальные, а на самом деле они очень просты: команда эта состоит > из тех, кто боится Бога и поступает по правде, и только так мы > и можем в нее попасть. * * * (43) > Эту фразу приходится разбирать по словам. "Все пророки": здесь > важно, что "все", а не "каждый". Не каждый пророк говорил о Мессии, > не каждый пророк говорил о прощении грехов... Но все они вместе > открывают людям Божий замысел о спасении через искупительную жертву > Христову для прощения наших грехов. > "Свидетельствуют": мы привыкли к тому, что пророки предвосхищают > будущее, в то время как свидетельство - это рассказ об уже > случившемся. Но пророчество тем и отличается от прогноза, что в нём > человек рассказывает об открывшемся ему +факте+, независимо от того, > какому времени принадлежит этот факт - прошлому, настоящему > или будущему. Таким образом, пророк - это свидетель о факте. > "Получит... именем Его". Представим себе такую картину: нам прислали > по почте приглашение - пропуск на предстоящую раздачу каких-то > (вполне конкретных) подарков. Прочитав приглашение, мы можем > сказать: "Мне эти подарки не нужны", - или: "Не верю, что их там > будут давать", - или: "У меня нет времени", - или: "Как безвкусно > оформлено", - или: "Неужели за такую бумажку я что-то получу?" - > И НЕ ПОЙТИ! Для того, чтобы пойти, нам нужно принять всерьез > это приглашение и то, к чему нас приглашают. Бог приглашает нас > войти в Его жизнь через прощение наших грехов; живым приглашением, > живым письмом к нам оказывается Божий Сын, Его имя, данное нам > как пропуск к Богу; нам нужно просто довериться и принять это имя > как драгоценность, как залог жизни вечной - а потом прийти к Богу > и предъявить этот пропуск. * * * 44 Пётр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух. (45) И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам: (46) ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога. 47 - Эти люди получили Святой Дух, как и мы, - сказал тогда Пётр. - Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились? 48 И он велел им принять крещение во имя Иисуса Христа. А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней. (44) > Этот стих отмечает переломный момент в истории Церкви. И до этого > Петр и другие апостолы проповедовали, свидетельствовали о Христе - > и люди откликались, принимали крещение и исполнялись Духом Святым, > но всегда это происходило с людьми, верующими в Единого Бога, > иудеями (по вере). Здесь первый раз мы видим полное обращение > язычников, при этом они исполняются Духом Святым еще до крещения, > до выраженного покаяния. Тем самым от Бога засвидетельствована > их принадлежность к Его народу, и Петру, даже не предполагавшего > ничего подобного, остается только совершить крещение. > Так открываются двери Церкви для обращенных из язычников. Еще раз > подчеркнем, что не человеческим решением это совершилось, но явным > действие Божиим. > И в истории Церкви, и в наших личных историях мы обнаруживаем > подобные переломные моменты. Нам иногда кажется, что эти изменения - > дело рук человеческих, но скорее всего, это значит, что мы плохо > смотрели... [ Библейский текст - в переводе В.Н.Кузнецовой, ее же примечания: www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#10:1. "Мысли вслух" с сайта "Библия-центр": www.bible-center.ru/note/20041021/odp5; www.bible-center.ru/note/20080608/main; www.bible-center.ru/note/20080607/main; www.bible-center.ru/note/20080610/main ] к Деян.10-11: + + + Яков Кротов: Корнилий Сотник www.messia.ru/rasylka/008/2246.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: Центурион Корнелий www.messia.ru/rasylka/008/2247.htm#0 (+ссылки!) к темам Деян.10:1-16: + + + Владимир Соловьев: первенство апостола Петра www.messia.ru/rasylka/007/1845.htm (+ссылки!) к темам Деян.8:1-11:30: *>>> епископ Кассиан (Безобразов): Распространение Благовестия в Палестине и Сирии www.messia.ru/rasylka/007/1839.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "Нашел мёд -- поешь досыта, / но не объедайся до тошноты". (Пр.25:16) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2433.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |