=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 8:26 - 9:31 Деяний Апостолов. > <...> Спаситель Сам открыл нам, что Ветхий Завет полон иносказаний. > По пути в Эммаус Он говорил ученикам, что они должны бы знать > из Писания, как придет к славе Помазанник Божий, и объяснил > им "от Моисея" (то есть с самого начала, от Пятикнижия) всё, > что сказано о Нём (см. Лк.24:25-27). Он прямо отождествил Себя > с лицом, неоднократно упомянутым в Библии, и отнес к Себе многие > тексты, в которых современные ученые такой связи не видят. По всей > вероятности, делал Он это и тогда, когда предсказывал Свои Страсти. > Он признавал, нет, Он утверждал, что именно о Нём говорится > иносказательно в Писании. > Мы не знаем (во всяком случае, я не знаю), какие именно эти места. > Одно из них, по крайней мере, мы можем назвать точно. Когда > эфиопский евнух встретил Филиппа (Деян.8:27-38), он читал главу 53 > Исайи и не знал, о себе или о ком ином говорит в ней пророк. Филипп > в ответ рассказал ему о Христе. Другими словами, он сказал, что > Исайя говорит о Нём. Можно не сомневаться, что Филипп знал это > точно. (Наши предки думали, что Исайя сознательно предвидел > страдания Христа. Наши ученые скажут, что сознательно он имел в виду > свой народ. По-моему, разница эта не имеет значения.) Кроме того, > из слов на Кресте (Мк.15:34) можно вывести с уверенностью, > что Христос отождествлял Себя со страдальцем из 21 псалма. В сцене, > описанной у Марка (12:35-37), Он отождествляет Себя с "Господом > моим" из псалма 109, показывая, что лишь тайна Воплощения придает > смысл его первому стиху. Слова из 90 псалма об ангелах-хранителях > в Евангелии от Матфея (4:6) Он тоже относит к Себе, и мы вправе > не сомневаться, что так оно и было, ибо только Он один > мог рассказать ученикам об искушении в пустыне. Относит Он к Себе > и текст из 117 псалма (стих 22) о камне, отвергнутом строителями > (Мк.12:10). В Деяниях (2:27) текст "ибо Ты не оставишь души моей > во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс.15:10) > воспринимается как пророчество о Воскресении, и, должно быть, > апостолы слышали это от Него. Всё же первые христиане были ближе > и к букве, и к духу Его слов, чем самые ученые (я не говорю - "самые > святые") наши современники. А в сущности, в словах Его и нет никакой > "буквы". Читая Евангелия, буквалист не сведет концы с концами > и не построит системы. Только сеть широкая, как сердце, и тонкая, > как милосердие, удержит Того, Чьим знаком была рыба. * * * > В определенном смысле толкования псалмов объединяли Христа с Его > противниками. Например, слова о 109 псалме (см. выше) были бы > невозможны, если бы обе стороны не принимали без споров, что > под "Господом моим" (Мк.12:35-37) разумеется Мессия, то есть царь, > помазанник Божий, освободитель Израиля. Такой метод принимали тогда > все. Все знали, что у Писаний есть второй, духовный смысл. > Даже праведные язычники, вроде евнуха-эфиоплянина (Деян.8:27-38), > знали, что священные книги Израиля нельзя понять без толкователя, > который способен открыть их сокровенные значения. Наверное, > все образованные иудеи I века видели указания на Мессию в тех же > фразах, в которых их видел Иисус. Отличие было в ином: > Он отождествлял царя-помазанника с другим лицом из Ветхого Завета, > а оба эти лица - с Самим Собой. > В псалмах говорится и о торжествующем царе, и о невинном страдальце. > В 12, 21, 54, 101 псалмах речь идет о Страдальце; во 2 и 71 - > о Царе. Если я не ошибаюсь, Страдальца к тому времени отождествляли > со всем народом в его настоящем, как он есть; под Царем же понимали > грядущего освободителя из дома Давидова. Христос, повторяю, > отождествлял Себя и с тем, и с другим. > Таким образом, "читать между строк" нам позволил и повелел самый > высокий авторитет. Но это не освящает всего, что мы там вычитаем. > Нередко, глядя в глубину Писания, мы видим только наши глупые лица. > И мне, и многим моим современникам кажутся смешными и натянутыми > некогда общепринятые толкования. Наверное, очень часто они такими > и были, но не нам решать, когда именно. На земле > нет беспристрастного судьи, который мог бы рассудить спор столетий. > Никто не стоит вне истории, и больше всех порабощен ею тот, > кому кажется, что наш век - не один из веков, а высокий помост, > откуда можно, наконец, объективно рассмотреть все и вся. Приглядимся > к некоторым толкованиям. Псалом 109 принято петь под Рождество. > Этому и впрямь можно удивиться: в нём нет ни слова о мире, > о благоволении, нет умиления, уюта, убожества Вифлеемских ясель. > Вероятно, написан он на коронование или хотя бы во славу какого-то > царя. Он полон угроз, он никак не утешает, а как бы говорит: > "Берегись!" Мы вправе связывать его с Христом по двум причинам: > во-первых, Он Сам говорил это, ибо Он - Тот, Кого Давид называл > "Господом моим", а во-вторых, в нём упоминается Мельхиседек (109:5). > Согласно Посланию к Евреям, этот в высшей степени загадочный > персонаж - символ Христа, живое пророчество о Нём (Евр.7). Мы > не знаем, как именно толковал апостол на своем языке 14 главу Книги > Бытия, но главное, вероятно, сохраняется даже в переводе с перевода. > Конечно, отсутствие родословной ни в коей мере не значит, > что Мельхиседека просто не было, но оно ставит его как бы в стороне > от повествования. Он является неизвестно откуда, благословляет > Авраама "от Бога всевышнего, Владыки неба и земли" и куда-то > девается. Поневоле ощутишь, что он из другого мира - не загробного, > земного, но другого. Для него нет сомнений в том, что он выше > Авраама, и тот это принимает. Я не знаю, что сказал бы нам автор > или последний из авторов Книги Бытия, если бы мы спросили его, что > это значит; но, как я уже говорил, я верю, что на создании этой > книги лежит Божья печать. Один результат рассказа о Мельхиседеке > мне ясен: читателю накрепко врезается в память мысль о том, > что жреческое служение не языческим богам, а Единому Богу > существовало очень давно, до еврейского священства, родоначальником > которого был Аарон, до Авраама, независимо от его призвания. > Древний, доиудейский жрец - в то же время и царь; Мельхиседек - > и священник, и царь. Это бывало, но не в Израиле. В определенном > смысле один Мельхиседек из всего Ветхого Завета подобен Христу. > Христос, как и он, считает Себя не только царем, но и священником, > хотя не происходит из рода священнослужителей. Мельхиседек > действительно указывает на Него, как и герой 109 псалма, который > тоже и царь, и священник, не происходящий от священников. [ Клайв Стейплз Льюис. из трактата РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПСАЛМАХ (гл. XI, XII) www.bible-center.ru/book/reflections/allegory2; www.bible-center.ru/book/reflections/allegory3 ] к Деян.9:3-5: + + + Ф.Янси: Церковь делает работу Бога на земле www.messia.ru/rasylka/008/2245.htm#0 (+ ссылки по темам Деян.8:1-9:31) по темам Деян.8:40-9:19: + + + митрополит Сурожский Антоний: начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0 (+ссылки!) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков! Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, это значит, что я призна`ю правильность Закона. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела?! Благодарю Бога моего - Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой - закону греха. Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.* (Рим.7:14-8:4) * * * Иисус сказал: "Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков: итак, будьте разумны как змеи, и бесхитростны как голуби". (Мф.10:16) * * * "Как высоки небеса над землей, сильна милость Господа к боящимся Его; как отстоит восток от запада, отдалил Он от нас беззакония наши". (Пс.102) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2432.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |