=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 15 июня 2009 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33. + + + еванг. и апост. чтения воскресенья: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0 К апостольскому чтению: + + + Мартин Лютер: Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу... www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0 (+ ссылки после текста) * * * 22 Глаза - это светильник для человека. И если глаза здоровы, весь человек полон света, 23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой. Но если свет, который в тебе, - тьма, то какова тогда тьма?! 24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам. 25 Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питье, а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело важнее одежды. 26 Взгляните на птиц: не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, но их кормит ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? 27 Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час? 28 И для чего об одежде забота? Посмотрите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут. 29 Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался, как любая из них. 30 И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, уж вас-то тем более, маловеры! 31 Итак, не твердите озабоченно: "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что одеться?" - 32 это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. 33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу. 34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог. * 6.24 +одного он не будет любить+ - дословно: * "одного будет ненавидеть". Здесь, как часто * в Библии, в силу особенностей семитских языков * (отсутствие степеней сравнения) глагол * "ненавидеть" имеет сравнительное значение * "любить меньше". * 6.25 +для жизни+ - дословно: "для души"; * в Писании душа - это дыхание жизни, которое * вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. * сама жизнь (см. Быт 2.7). * 6.27 +может продлить свою жизнь хоть на час+ - * возможно иное понимание: "может прибавить себе * росту хотя бы с полметра". * 6.28 +полевые лилии+ - скорее всего, * это пурпурные анемоны, но могли иметься в виду * и другие красивые и яркие весенние цветы. * 6.29 По народным представлениям, +Соломон+ * был самым богатым человеком в мире. (Мф.6, перевод и примечания В.Н.Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#6:22) > Всё, что мы любим не ради Бога, а ради чего-то ещё, ослепляет ум > и притупляет нравственное чутьё. Это портит нас и отнимает > способность отличать добро от зла и познавать волю Божию. > Любя вещи ради них самих, вы не сможете применить к жизни даже те > нравственные правила, которые прекрасно знаете. Формально вы будете > правы, но обязательно упустите что-нибудь важное и обесцените > свой самый добродетельный поступок. <....> > Тайна внутреннего мира - в отрешённости. Человек, чья воля подчинена > беспорядочным и смешанным желаниям, никогда не достигнет > сосредоточения {recollection}. Если им движет природа и себялюбие, > то он останется ни с чем, как бы сильно он ни желал благ внутренней > жизни, собранности, мира, молитвенного утешения. > Вы не обретёте ни настоящего мира, ни сосредоточенности, пока > не отрешитесь от самого желания их иметь. Вы не сможете > чисто молиться, пока не забудете про молитвенные утешения. > Если же вы откажетесь от всех этих желаний и будете искать только > волю Божию, то Бог и посреди трудов, раздоров и испытаний пошлёт вам > мир и присутствие духа. > Какой-то грубый материализм заставляет искренне благочестивых людей > верить, что самоотречение - это всего лишь отказ от того, > что услаждает пять телесных чувств. > На самом деле такой отказ - только начало. > Мы, конечно, должны освободиться от всего явного и плотского, чтобы > в нас затеплилась хоть какая внутренняя жизнь. Но, сделав первый > шаг, мы должны идти вперёд, постепенно отрешаясь от благ умственных > и духовных. > Человек, надеющийся стать созерцателем, ещё ничего не понял > в созерцании, если отметает только то, что противно здравому смыслу. > Путь к Богу ведёт через глубокий мрак, потому что Его присутствие > и неземная чистота Его света отменяют всякий иной свет - знание, > земную мудрость, удовольствие, благоразумие, человеческую надежду > и радость. > Мало одной разумной умеренности в обращении с духовным > и материальным. Если мы действительно хотим обладать Богом, > радоваться Ему, мы должны подняться над всяким обладанием и всякой > радостью. <.....> > Истинное созерцание - это плод любви, которая выводит нас за пределы > всякого опыта и утешения, чтобы дать нам покой в ночи чистой > и обнажённой веры. Эта вера так близко подводит нас к Богу, что > мы словно касаемся Его, познаём Его, каков Он есть, хотя и остаёмся > во мраке. Нередко присутствие Божие наполняет нас глубоким миром, > который изливается и во все наши душевные силы, рождая переживание, > "опыт". Но любой опыт - это лишь периферия созерцания, и если > его нет, это не означает, что связь с Богом прервана. > Привязаться к "переживанию" мира означает поставить под угрозу > ту истинную, живую, бытийную связь души с Богом, которая доступна > нам во мраке чистой и совершенной любви, за пределами восприятия > и переживаний. > И хотя внутренний мир иногда рождается от нашего единения с Богом, > он всегда будет лишь знАком, чем-то привходящим. Само единение > возможно и без него. Более того, как раз тогда, когда мы не ощущаем > ни мира, ни присутствия Божиего, Бог бывает к нам ближе, чем когда > бы то ни было. > Переоценив второстепенное, мы рискуем потерять существенное. Чувства > могут помешать нам до конца предать себя Божией воле. > Если я решу, что самое главное в жизни - это внутренний мир, я приду > в смятение, заметив, что его нет. Я постараюсь вызвать знакомое > ощущение, но не смогу. Рано или поздно, отчаявшись, я откажусь > принимать то, что не смогу контролировать, и потеряю самое главное - > согласие с волей Божией, без которого настоящий мир попросту > невозможен. > Когда мы думаем о том, какая верность, отвага, решимость нужны, > чтобы отречься от всего ради любви к Богу и подняться вверх > по ступеням чистоты и созерцания, мы пугаемся собственной слабости, > нищеты, лукавства, неверия, робости. Нас угнетает > наша беспомощность. Мы понимаем, что должны оставить всё, > но опускаем руки, не зная, как и с чего начать. В таком положении > бесполезно себя принуждать к чему-либо. Всё, что нам нужно, - > это терпеть, смиряться и молить Бога о свете, отваге, силе. > Если мы признаем свою трусость и поведаем о ней Богу, Он рано > или поздно сжалится над нами и покажет нам путь к отрешённости > и свободе. [ Томас Мёртон. из эссе ОТРЕШЕННОСТЬ, входящем в сборник СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (28) // М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2005. стр. 170,173-174,175-176 ] ( Часть этого эссе была в выпуске www.messia.ru/rasylka/008/2326.htm ) + + + прот. Александр Шмеман: учение Евангелия о Царстве Божием & прп. Макарий Египетский: О совершенной вере в Бога www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: Природа-икона www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090628/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-06-2009 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом - благодаря Господу нашему Иисусу Христу. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом, в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость, из твердости - надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. Потому что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть). Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками! Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа - тем более теперь будем спасены от гнева. Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына - тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь. Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11) * * * "Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения". (Пс.145:3) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2435.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |