=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 12:25 - 14:19 книги Деяния Апостолов ( www.messia.ru//biblia/nz/kuzn/ac1.htm#12:25 ). к Деян.13:6-11: + + + Оккультизм, магия, чародейство, волшебство в Библии www.bible-center.ru/topic/occultism к Деян 13:16-31: + + + свящ. Александр Мень: Библия и история (Исагогика) www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/002 к Деян 13:24 и сл.: + + + Н.Т.Райт: Иисус как "пророк-вождь" www.messia.ru/rasylka/008/2253.htm#0 * * * * * > <....> Если мы думаем, что "спасение" - это "отправиться на небеса > после смерти", тогда главная задача Церкви сводится к спасению души > для будущего. Но если "спасение" для нас, как и для Нового Завета, > прямо связано с обетованием нового неба и новой земли > и с обетованием о нашем воскресении, которое позволит нам > участвовать в этой воплощенной во славе реальности - я назвал ее > "жизнью после жизни после смерти", - это коренным образом меняет > и наши представления о важнейшем деле Церкви здесь и сейчас. > Уместно вспомнить знаменитый девиз организации Christian Aid: > "Мы верим в жизнь +перед+ смертью". Именно жизнь перед смертью > ставится под вопрос, если мы верим, что спасение сводится к "жизни > +после+ смерти". Если мы устремлены ко вневременной и бесплотной > вечности, стоит ли тратить силы на наведение порядка в этом мире? > Но если самое важное - это жизнь в новом теле +после+ "жизни > после смерти", тогда нынешняя телесная "жизнь +перед+ смертью" > предстает в ином виде: это уже не какой-то любопытный, но мало > связанный с будущим феномен и не просто "закаляющая душу долина > слез", пройдя которую, мы обретаем бесплотное блаженство, но это > важнейшее время, пространство и вещество, куда с воскресением Иисуса > уже вторглось Божье будущее, и это будущее уже сейчас предвосхищает > миссия Церкви. Идея "жизни после смерти" отвлекает внимание > не только от окончательной "жизни +после+ "жизни после смерти", > но и от "жизни +перед+ смертью". Если мы это игнорируем, > то заключаем союз не только со смертью, но и со всеми другими > силами, которые обретают мощь из сотрудничества с этим последним > врагом. > Таким образом, "спасение" значит не "отправиться на небеса", > но "восстать к жизни на новом небе и новой земле". И как только мы > это начинаем понимать, мы сразу замечаем, что Новый Завет > постоянно - и косвенно, и со всей прямотой - говорит нам, > что "спасение" не сводится лишь к ожиданию некоего события в далеком > будущем. Мы можем жить им уже здесь и сейчас (разумеется, не во всей > полноте, поскольку всем нам предстоит умереть), в подлинном смысле > слова предвосхищать это будущее событие в настоящем. "Мы были > спасены в надежде", - говорит Павел в Послании к Римлянам 8:24. > Слова "были спасены" указывают на действие в прошлом, которое > уже совершилось, и, без сомнения, Павел имеет в виду веру > и крещение, о которых говорил в Послании раньше. Но это спасение > остается "в надежде", потому что мы все еще ожидаем окончательного > избавления в будущем, о чем. Павел пишет (например) в Рим 5:9-10. > Это дает ясный ответ на одну из загадок Нового Завета: очень часто > слова "спасение" или "спастись" здесь относятся к телесным событиям > в нынешнем мире. "Приди и спаси мою дочь", - умоляет Иаир, а когда > Иисус направляется к нему, женщина с кровотечением думает про себя: > "Если прикоснусь хотя бы к одеждам Его, буду спасена". Исцелив > женщину, Иисус говорит ей: "Дочь Моя! Вера твоя спасла тебя". > {Мк 5:23,28,34} Матфей существенно сокращает эту же историю, > но добавляет: "И спасена была женщина в час тот".{Мф 9:22} > И удивительно, что рядом с подобными отрывками (а их немало) стоят > другие, где под "спасением" понимается нечто большее, не зависящее > от нынешнего физического исцеления или избавления. > Такое противоречие служит источником головной боли для иных христиан > (ведь "спасение", думают они, разумеется, духовно!), но, похоже, > оно совершенно не беспокоило раннюю Церковь.{Новый Завет чрезвычайно > богат материалом по этому вопросу, см., например, Мф 8:25; 14:30; > Мк 6:56; 10:52, Лк 8:36; 8:50; 17:19; 18:42, Деян 4:9; 14:9/*/; > 16:30,31; 23:24; 27:20,31,34,43,44; 28:1,4.} Для первых христиан > окончательное "спасение" было связано исключительно с Божьим новым > миром, когда же Иисус или апостолы исцеляли людей либо получали > спасение при кораблекрушении и так далее, они видели в этих событиях > предвосхищение будущего "спасения" - преображающего исцеления > пространства, времени и материи. Будущее избавление, задуманное > и обещанное Богом, начинает совершаться в настоящем. Ибо спасение > касается не только души, но всего человека в целом. * ср., напр., варианты перевода конца этого стиха: "он имеет веру, чтобы быть спасенным" (еп. Кассиан); "у этого человека такая вера, что она может его исцелить" (Кузнецова); "есть у него вера и может он быть исцелен" (Кулаков); "он имеет веру для получения исцеления" (Синодальный); "веру имать здрав быти" (ц.-славянский). > (Отсюда можно сделать множество выводов. Заметим, например, > что теории "искупления", объясняющие смысл креста, - не просто набор > альтернативных ответов на тот же самый вопрос. Они дают определенные > ответы именно потому, что ставят определенные вопросы. Если > это вопрос: "Как я могу попасть на небо, если на мне грех, > заслуживающий наказания?" - то ответом может быть: "Это возможно, > потому что Иисус принял твое наказание на себя". Но если задать > другой вопрос: "Как может осуществляться замысел Бога об избавлении > и обновлении мира, несмотря на испорченность и тление, появившиеся > вследствие бунта человека?" - ответ может быть иным: "Это возможно, > потому что на кресте Иисус победил силы зла, поработившие бунтующего > человека и сделавшие порочным весь мир". Обратите внимание: +эти > два вопроса и ответа не являются взаимоисключающими.+ Здесь же > я хотел подчеркнуть лишь одно: когда мы меняем вопрос, меняется > и возможный набор ответов на него, и взаимоотношения > между ответами. <...>) > Как только мы это поймем - а я представляю себе, что это нелегко > для человека, который привык всю свою жизнь думать по-другому, - > мы увидим, что, если спасение таково, оно не сводится только > к спасению людей. Когда человек "спасен": в прошлом, в результате > единого акта веры; в настоящем, через исцеление или избавление > от беды, в том числе в ответ на прошение "не введи нас во искушение, > но избавь нас от лукавого"; в будущем, когда в конечном счете > он будет воздвигнут из мертвых, - он всегда становится человеком > в более полном смысле этого слова, чем без "спасения". А человек > в подлинном смысле слова начиная с первой главы Книги Бытия получил > задание заботиться о творении, поддерживать порядок в Божьем мире, > строить общую жизнь людей и способствовать ее процветанию. Если > мы думаем, что спасены для нашего личного блаженства, > для восстановления наших личных отношений с Богом (хотя это > и чрезвычайно важно!) и для возвращения на "небеса", где мы всегда > будем пребывать в мире (как же этот образ затемняет истину!), > то мы похожи на мальчика, которому подарили крикетную биту > и сказали: "Поскольку это твоя личная бита, ты должен играть с ней > исключительно один, без других ребят". Но, разумеется, > предназначение биты состоит только в том, чтобы играть вместе > с другими. И спасение достигает своего предназначения только в том > случае, когда человек спасенный в прошлом, спасаемый сейчас и чающий > окончательного спасения в будущем, понимает, что спасен не как душа, > но как целостность, и не только ради себя самого, но ради того, что > Бог желает через него совершить. > В этом заключается самое главное. Когда Бог "спасает" людей > в нынешней жизни, когда под действием Его Луха они приходят к вере > и начинают следовать за Иисусом в ученичестве, молитве, святости, > надежде и любви, эти люди предназначены - и это слово не будет > преувеличением - стать знаком и предвосхищением того, что > Бог намерен совершить со всей вселенной. Более того, они - не только > знак и предвкушение конечного "спасения", но и +средства+, которые > Бог использует, чтобы это произошло в нынешнем мире и в грядущем. > Вот почему Павел говорит, что всё творение нетерпеливо ожидает > не просто собственного искупления, освобождения от порчи и тления, > но момента +откровения детей Божьих+, - то есть оно ожидает > появления искупленных людей, под управлением которых в творении > снова воцарится мудрый порядок, ради которого оно и было > создано.{Рим 8:19} И поскольку Павел достаточно ясно говорит, > что верующие в Иисуса Христа, соединившиеся с ним через крещение, > уже стали Божьими детьми и уже "спасены", это управление творением > невозможно откладывать на окончательное будущее. Оно должно начаться > здесь и сейчас. [ Том Райт. Surprised by Hope в русском переводе: Главная тайна Библии: Смерть и жизнь после смерти в христианстве. Перевод с англ.: М.Завалов. // М.: Эксмо, 2009. (гл. 12) стр.242-4./*/ ] ----------------------------- /*/ переводчик о книге: "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост" http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине: www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491. к Деян 13:42 - 14:19: + + + Бог исполнил обетование & от ложных богов к Богу живому www.messia.ru/rasylka/008/2254.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И сказал тогда Иисус: - Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец, такова была Твоя благая воля! Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть. Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30) * * * *Если корень посвящен Богу, то и ветви. А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины, то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень - тебе. Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет - и тебя срубят. И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты. Бог властен привить их снова. И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.* (Рим.11:16-24) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2436.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |