=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 13 июля 2009 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35. к апостольскому чтению: + митрополит Сурожский Антоний: быть силой и опорой слабых www.messia.ru/rasylka/008/2263.htm#0 (+ссылки!) * Доброе дело - проповедать пред всеми милость Божию и возвещать * братьям Его великое милосердие и неизреченную благодать к нам. Знаю * я человека, который ни долгих и великих постов не держал, ни бдений * не совершал, ни на голой земле не спал, ни других подобных особенно * тяжелых подвигов на себя не налагал, но, приведя на память грехи * свои, познал свое окаянство и, осудив себя, смирился, - * и многомилосердный Господь за только это спас его, как говорит * божественный Давид: "я смирился, и Он спас меня" (Пс.114:6 LXX). * Короче сказать, он поверил словам Бога, и за эту веру Господь принял * его. Есть много препятствий к обретению смирения, но нет никаких * препятствий к тому, чтобы уверовать словам Бога. Как только захотим * от всей души, тотчас и уверуем. Ибо вера есть дар Всеблагого Бога; * этот дар Он вложил в наше естество, подчинив его использование * власти нашей воли. Вот почему и у скифов, и у варваров есть * естественная вера: они верят словам один другого. Но, чтобы показать * вам на опыте действие вседушной веры, послушайте, я расскажу вам * в подтверждение сказанного одну повесть. * Жил в Константинополе юноша по имени Георгий, возрастом лет * двадцати. (Это было в наши дни, на нашей памяти.) Он был красив * лицом, и в его походке, в манере держать себя и в приемах обращения * было нечто показливое, и потому те, кто смотрят лишь на внешность и, * не зная, что сокрыто внутри каждого, судят о других ошибочно, делали * о нём разные недобрые предположения. Он познакомился с некиим * монахом, жившим в одном из константинопольских монастырей, человеком * святым, и, открывая ему сокровенности сердца, сказал и то, что * сильно жаждет спасения своей души. Честный старец, должным образом * поучив его, и дав ему небольшое правило к исполнению, дал еще * и книжицу святого Марка Подвижника, {"Нравственно-подвижнические * слова"} где он пишет о духовном законе. Юноша принял эту книжицу * с такой любовью и с таким благоговением, словно она была послана ему * от Самого Бога, и возымел к ней сильную веру, надеясь получить * от нее великую пользу и великий плод. Посему он читал ее с великим * усердием и вниманием и, прочитав всю, получил великую пользу * ото всех глав ее. Но из всех глав три наипаче запечатлелись в сердце * его: первая: "Ища врачевания, пекись о совести (внимай ей); и что * она говорит тебе, сделай то, и получишь пользу" (гл.69. О законе * духовном). Вторая: "Ищущий действенности Святого Духа прежде делания * заповедей подобен купленному за деньги рабу, который в то время, * как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатою за него денег * подписали ему и свободу" (гл.64. О тех, которые думают оправдаться * делами). Третья: "Молящийся телесно и не имеющий еще духовного * разума подобен слепцу, который взывал: 'Сыне Давидов, помилуй меня.' * Другой же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже * не называл его сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим" * (гл. 13, 14. О законе духовном). Эти три главы ему очень * понравились, и он уверовал, что через внимание к своей совести, * как внушает первая глава, он получит уврачевание (немощей душевных); * через исполнение заповедей достигнет действенности Святого Духа, * как учит вторая глава, и благодатью Святого Духа прозрит умом * и узрит неизреченную красоту Господа, как обещает третья глава. * И уязвился он любовию к этой красоте и, хотя еще не видел ее, сильно * возжелал ее и усердно взыскал, в надежде узреть ее наконец. * При всём том, однако ж, он ничего особенного не делал (как уверял * меня с клятвою), кроме того, что каждый вечер неопустительно * исправлял то небольшое молитвенное правило, которое дал ему старец, * и не иначе как исполнив его, ложился в постель и засыпал. Но * со временем совесть начала ему говорить: положи и еще несколько * поклонов, прочитай сколько-то других псалмов, и проговори, сколько * можешь, большее число раз: "Господи Иисусе Христе, помилуй меня!" * Он охотно слушался своей совести и то, что она внушала ему, делал * без размышления так, словно то повелевал ему Сам Бог, и ни разу * не ложился он спать так, чтобы совесть обличала его, говоря: почему * не сделал ты того-то и того-то? И так всегда он слушался совести, * никогда не оставляя без исполнения того, что сделать она внушала * ему. А она каждый день всё больше и больше прилагала к обычному * его правилу, и по прошествии немногих дней его вечернее * молитвословие возросло в великое последование. Днем он находился * в палатах некоего Патрикия, и на нём лежало попечение обо всём * необходимом для людей, живших там. А каждый день вечером он уходил * оттуда и никто не знал, что делал он у себя. Он же и слезы проливал * обильные, и великое множество коленопреклонений делал, падая лицом * на землю; <...> и ко Христу Господу обращаясь, падал к пречистым * ногам Его, словно Он телесно присутствует рядом с ним, и умолял Его * умилосердиться над ним, как некогда над слепым, и даровать прозрение * его душевным очам. Поскольку каждый вечер увеличивалась молитва * его, то по прошествии времени он простаивал, молясь, до самой * полуночи и притом, во всё время молитвы ни лени не дозволял себе, * ни до нерадения себя не допускал, <...> ни очей не обращал в стороны * или вверх, чтоб взглянуть на что-либо, но так стоял неподвижно, * как столп какой или как бестелесный. * Однажды, когда он стоял таким образом на молитве и говорил скорее * умом, чем устами: "Боже, милостив буди мне, грешному", - внезапно * его озарило свыше божественное пресветлое сияние и исполнило всё * то место. Тогда забыл уже этот юноша, что находится в комнате * и под кровлей, потому что во все стороны видел он один свет, не знал * даже, попирает ли он землю ногами; ни о чём мирском он уже не имел * попечения, и не приходило тогда на ум ему ничто из того, * что обыкновенно бывает на уме у тех, кто носит плоть человеческую; * но был он весь словоно растворен в этом невещественном свете, и ему * казалось, что и сам он стал светом; забыл он тогда весь мир * и исполнился слёз и неизреченной радости. Потом ум его востек * на небеса, и он увидел там другой свет, более светлый, чем тот, * который был вокруг него. И показалось ему, к изумлению его, * что вскрай света того стоит помянутый выше святой и равноангельный * старец, который дал ему ту небольшую заповедь о молитве и книжицу * святого Марка Подвижника. Услышав это от юноши, я подумал, что ему * много содействовала молитва старца и что Бог устроил такое видение, * чтоб показать юноше, на какой высоте добродетели стоял тот старец. * Когда прошло видение и юноша пришел в себя, то нашел (как говорил * после) себя всего исполненным радости и изумления, и плакал от всего * сердца, которое было исполняемо слезами и сладостью великой. * Наконец, лег он в постель, но тотчас запел петух и показал, что была * уже полночь. Немного спустя заблаговестили в церкви к утрени, * и юноша встал, чтоб прочитать, по обычаю своему, последование * утрени. Так он совсем не спал в ту ночь, сон и на ум ему * не приходил. * Как случилось это - ведает Господь, Который и соделал сие <...>. * Юноша же тот ничего особенного не делал, кроме того что с крепкой * верой и несомненной надеждой всегда верно исполнял слышанное им * от старца правило и вычитанное в книжице наставление. <....> * Слышали, братья мои, что может сделать вера в Бога, * свидетельствуемая добрыми делами? Поняли, что ни юность нисколько * не вредит, ни старость не приносит пользы, когда нет разума и страха * Божия? Познали, что ни мир и житейские дела не мешают исполнять * заповеди Божии, когда есть ревность и внимание? Ни безмолвие * и удаление от мира не приносят пользы, когда властвует леность * и нерадение? Все мы, слыша о Давиде и удивляясь ему, говорим: один * был Давид, и другого такого не было; но вот смотрите, в юноше этом * проявилось нечто большее, чем в Давиде. Давид принял свидетельство * от Бога, помазан в царя и Пророка, получил Духа Святого и многие * имел о Боге удостоверения. Почему, когда согрешил и потерял * благодать Святого Духа и дар пророческий, и отчужден был от обычного * собеседования с Богом, - что дивного, если, вспомнив о благодати, * от коей отпал, опять взыскал он от Бога потерянные блага? Но этот * юноша ничего такого не имел, а был связан мирскими делами, заботился * только о временном, а о чём-либо высшем земли и подумать у него * не было времени, - и однако ж - дивны пути Господни! - лишь только * услышал нечто малое от того святого старца и вычитал те три главы * у аввы Марка, тотчас несомненно поверил слышанному и написанному * и с непоколебимой надеждой ввел это в дело, - и с небольшим * тем деланием, которое совершал вследствие того, сподобился возвысить * свой ум до небес, подвиг на милость Матерь Господа, Её молитвами * умилостивил Бога и привлек на себя благодать Святого Духа, которая * с такой силой осенила его, что он сподобился увидеть свет, который * видеть многие желают, но немногие удостаиваются. Этот юноша * ни постов долгих не держал, ни на земле не спал, ни власяницы * не носил, ни из мира не выходил телесно, а только духовно - душевным * настроением, - и с небольшим бдением, которое совершал, явился * высшим того дивного Лота, жившего в Содоме, или, лучше сказать, * явился ангелом в теле человеческом, - человеком по видимости * и ангелом по строю ума. За что и сподобился увидеть тот сладчайший * свет мысленного Солнца правды, Господа нашего Иисуса Христа, и свет * этот удостоверил его, что ему предстоит восприять и будущий свет. * И это справедливо, ибо любовь и его сердечное прилепление к Богу * <...> отторгли его дух и от мира сего, и от собственного естества, * и ото всех вещей и сделали его всего светом от Святого Духа, * при всём том, что он и жил среди города, и правил целым домом, * и пекся о рабах и свободных, и делал всё, что потребно для настоящей * жизни. * Достаточно этого в похвалу юноше и для того, чтобы подвигнуть и вас * прийти в такую же любовь, подражая ему. Или вы хотите, чтоб я сказал * вам и что-то большее, чего, может быть, и слух ваш принять * не сможет? Впрочем, что может быть больше и совершеннее страха * Божия? Конечно, ничего нет. Святой Григорий Богослов сказал: "Начало * премудрости - страх Господень. Ибо где страх, там заповедей * соблюдение; где заповедей соблюдение, там очищение плоти, - этого * облака, облегающего душу и не дающего ей чисто видеть божественный * свет; где очищение, там осияние, а осияние есть исполнение желания * божественного". Говоря так, он показал, что освещение Духом * есть некончаемый конец всякой добродетели, и кто достигнет такого * освещения Духом, тот покончил со всем чувственным и начал пребывать * сознанием в одном духовном. Это, братья мои, дивности Божии. И Бог * для того делает явными сокровенных рабов Своих, чтоб подражали им * добротолюбивые и благие, а злонравным осталось оправдания. Ибо и те, * кто вращаются в многолюдстве и проводят жизнь в треволнениях мира, * если ведут себя как должно, обретают спасение и удостаиваются * от Бога великих благ за веру, которую являют Ему, чтоб в день Суда * ничего не имели сказать в оправдание свое те, кто не обретают * спасения по причине лености и нерадения. Так истинен Тот, * Кто обещал даровать спасение за веру в Него! <.....> [ св. Симеон Новый Богослов. из Слова 56. Перевод с новогреческого, выполненный еп. Феофаном и изданный в конце XIX в. ( www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=slova#word143 ), отредактирован редактором рассылки ] (окончание следует) + + + свт. Тихон Задонский: "Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!" www.messia.ru/rasylka/008/2264.htm#0 (+ ссылки по теме евангельского чтения) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090726/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо красное". А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу. ... Иисус сказал им: - Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6) * * * *Господа бояться - вот в чём начало познания! * Кто презирает премудрость и наставление - глупец.> (Пр.1:7) --------------------------------------------- В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2447.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |