=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога (окончание текста из предыдущего выпуска) * <.....> Бог для того делает явными сокровенных рабов Своих, * чтоб подражали им добротолюбивые и благие, а злонравным осталось * оправдания. Ибо и те, кто вращаются в многолюдстве и проводят жизнь * в треволнениях мира, если ведут себя как должно, обретают спасение * и удостаиваются от Бога великих благ за веру, которую являют Ему, * чтоб в день Суда ничего не имели сказать в оправдание свое те, кто * не обретают спасения по причине лености и нерадения. Так истинен * Тот, Кто обещал даровать спасение за веру в Него! Итак, братья мои * любимые, печальтесь о себе самих и обо мне, любящем вас * и многократно проливающем слёзы о вас. Ибо милосердный и милостивый * Бог повелел и нам быть милосердными и милостивыми и печалиться как * о себе самих, так и друг о друге. Веруйте от всей души в Господа, * ненавидьте мир сей, как подобает, и не пекитесь о временных * и ненадежных благах его, но приступите к Богу и прилепитесь к Нему. * Ибо пройдет еще немного времени, и настанет конец мира сего * и теперешней жизни, и горе тем, кто отпадет от царствия Божия. * Меня душат слезы, и я плАчу и скорблю от всего сердца, когда * помышляю, что, имея такого щедрого и человеколюбивого Владыку, * Который за одну искренно являемую к Нему веру дарует нам столь * великие и дивные блага, превосходящие, и ум, и слух, и чаяние - мы, * не подумав, подобно неразумным животным, предпочитаем всему этому * землю и земное, которое, по милосердию Божию, даровано нам * для нужд нашего тела, чтоб, между тем как если бы оно было бы тем * питаемо умеренно, душа беспрепятственно совершала бы свой бег * к премирному, будучи и сама питаема духовной пищей, исходящей * от благодати Святого Духа по мере очищения ее и обновления. Ибо * для того мы, люди, созданы Богом разумными, чтоб прославляли Его, * благодарили и любили за невеликие блага, дарованные * Им для теперешней жизни, и таким образом удостаивались получить * в будущей жизни блага великие и вечные. Но горе нам, что, не имея * совершенно никакого попечения о будущем, мы остаемся неблагодарными * Богу и за настоящее, уподобляясь демонам, или, лучше сказать, * являясь хуже их. За это по справедливости мы должны подлежать * большему, чем они, мучению. Ибо мы больше облагодетельствованы, * чем они: соделались христианами, получили столько духовных даров, * веруем в Бога, Который соделался ради нас человеком и претерпел * столь великие страдания и крестную смерть, чтоб избавить нас * от заблуждения обольщения и греха. Но что скажу на всё это? Увы нам! * Лишь на словах веруем мы в Бога, а делами отвергаемся Его. * Не во всяком ли месте призывается имя Христа, - в городах, селах, * киновиях и горах? Не всюду ли пребывают христиане? Но разыщи, если * это кажется тебе достойным, и расследуй тщательно, исполняют ли они * заповеди Христовы, и поистине среди стольких тысяч и мириад с трудом * найдешь одного, который и делом, и словом есть христианин. Не сказал * ли Христос и Бог наш: "Верующий в Меня, дела, которые Я творю, * и он сотворит, и больше этих сотворит" (Ин.14:12)? Но кто из нас * дерзнет сказать: я творю дела Христа и верую право во Христа? * Не видите ли из этого, братья мои, как в день Суда мы имеем * оказаться неверными и быть преданы тягчайшим мукам, чем те, которые * совсем не знали Христа, то есть неверные? Одно из двух необходимо: * или нам быть наказанными больше неверных, или Христу оказаться * неверным слову Своему, что невозможно. * Написал я это не для того, чтобы помешать кому-либо удалиться * от мира, и не потому, чтоб предпочитал безмолвию жизнь среди мира, * но чтобы удостоверить всех, которые будут читать настоящее сказание, * что желающий творить добро получает от Бога силу творить его * во всяком месте - и среди мира, и в безмолвии. Напротив, предмет * этого сказания таков, что еще более должен подвигать * к отшельничеству. Ибо если тот, кто вращался среди мира и не думал * никогда ни об отречении от мира, ни о нестяжательности, * ни о послушании, такую милость получил от Бога за то одно, что * от всей души поверил и призвал Бога, то какие блага получить * подобает надеяться тем, которые, оставляя весь мир и всех людей, * предают и самую жизнь свою на смерть за заповедь Божию, как * Он повелел? Впрочем тот, кто начнет творить добрые дела * с несомненной верой и с великим усердием, и чувствовать пользу, * от этого происходящую, тот сам собой познает, что мирская забота, * пребывание и вращение среди мира служат великим препятствием * для тех, которые желают жить по Богу. Бывшее с тем юношей, как * мы сказали, есть нечто дивное и необычайное, и мы не слыхали, * чтоб подобный добрый случай был с кем-то другим. Но если и был * с какими-либо немногими или будет после, да ведают они, что если * не удалятся от мира, то очень скоро потеряют полученное благо. * О том юноше после я узнал от него же самого еще и следующее. * Я встретил его, когда он уже стал монахом и провел в монашеской * жизни года три или четыре. Ему было тогда тридцать два года. Я знал * его очень хорошо: мы от юности были друзьями и воспитывались вместе. * Так он и рассказал мне еще вот что. "После того дивного видения * и изменения, бывшего во мне, прошло немного дней, как со мной * случились многие мирские искушения, из-за которых, во время * совершения мною тех сокровенных по Богу деланий, я увидел в себе, * что мало-помалу лишаюсь того блага, и возымел сильное желание * удалиться от мира и в уединении искать Христа, мне явившегося. Ибо * верую, брат, что для того Он и благоволил явиться мне, чтоб взять * к Себе и меня, недостойного, отделив от всего мира. Но поскольку * я не мог этого исполнить тогда же, то мало-помалу забыл всё, * что пересказывал тебе прежде, и впал в совершенное омрачение * и нечувствие, так что не помнил уже ничего из того, что рассказывал * тебе, ни малого, ни великого, до самого малейшего движения мысли * или чувства. Затем впал я в еще большие напасти, чем прежде, * и пришел в такое состояние, словно никогда не слыхал слов Христовых * и не понимал их, а на того святого человека, который так милостив * был ко мне и дал мне малую заповедь и книжицу святого Марка, смотрел * я как на одного из случайных людей, вовсе не помышляя о том, * что мне было дано увидеть относительно него. Это я рассказываю тебе * подробно, - говорил он далее, - для того, чтоб ты знал, в какую * глубину пагубы ниспал я, окаянный, по нерадению своему, и подивился * неизреченной благости Божией, явленной на мне потом. Не умею тебе * сказать, как без моего ведома остались в бедном сердце моем любовь * и вера к тому святому старцу, но думаю, что ради них после столь * великого времени человеколюбивый Бог, по молитвам его, умилосердился * надо мной и снова чрез него же исхитил меня из обольщения и исторг * из глубины зол. Я, недостойный, не совсем отдалялся от этого старца, * но, когда бывал в городе, часто заходил к нему в келью и исповедовал * ему бывающее со мной, хотя не исполнял заповедей его, бессовестный. * Теперь же, как видишь, милосердый Бог презрел великое множество моих * грехов и устроил мне сделаться монахом от того самого старца * и сподобил всегда пребывать с ним вместе мне, поистине недостойному. * После чего с великим трудом и с обильными слезами, при решительном * отчуждении и отделении от мира, совершенном послушании и отсечении * своей воли, многих других делах и приемах строгого самоумерщвления * и неудержимом стремлении ко всему доброму, удостоился я опять * увидеть, хотя несколько примрачно, малый луч того сладчайшего * божественного света. Но такого видения, как то, которое видел тогда, * даже доселе не сподобился я увидеть опять". * Это и многое другое говорил он мне со слезами. Я же, бедный, слушая * такие святые его слова, подумал, что он весь был исполнен * божественной благодати и был премудр, при всём том, что не был * научен внешней мудрости. Получая вЕдение от делания и опыта, * приобрел он точнейшее познание духовных вещей. Поэтому я просил его * сказать мне, что это за вера, которая может производить такие дивные * явления, и преподать мне это письменно, так, как это делают учителя. * Он тотчас начал говорить мне о том, и что говорил, то и написать * не поленился. Что именно, то, чтоб не удлинить без меры теперешнего * моего слова, я напишу в других словах, чтобы доставить радость * и услаждение тем, которые любит читать с верой такого рода писания. * Итак, прошу вас, братья мои, побежим с усердием путем заповедей * Христовых, - и лица наши не постыдятся. Но как тому, кто стучится * с терпением, Господь отверзает двери царствия Своего, по Своему * обетованию, и тому, кто ищет, дает Духа Всесвятого, и невозможно * тому, кто ищет от всей души, не найти Его и не обогатиться дарами * Его, так и вы несомненно получите от Него дивные блага, которые * Он уготовал любящим Его, - здесь отчасти, как укажет духовная * мудрость, а в будущем веке всецело, со всеми от века святыми, * во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. * Аминь. [ св. Симеон Новый Богослов. из Слова 56. Перевод с новогреческого, выполненный еп. Феофаном и изданный в конце XIX в. ( www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=slova#word143 ), отредактирован редактором рассылки ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он - Помазанник Божий. С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых. Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить: - Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь! Но Иисус, обернувшись, сказал Петру: - Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском! Затем Иисус сказал Своим ученикам: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест - и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?! Потому что Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2448.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |