=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 31 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14. к апостольскому чтению: + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола www.messia.ru/rasylka/008/2301.htm#0 + + + www.bible-center.ru/book/corinthians/031 (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23]) + + + www.bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24) * * * * 1 Иисус рассказал им еще одну притчу: 2 - Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они @ не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир". (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался. Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь. (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями. @ (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему: "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?" Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет". 14 Потому что много званых, но мало избранных. ---------------------------------------- @22.4 Непосредственно перед пиром было принято посылать вторичное приглашение гостям. @22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу (около 80 г.), в которой говорится о царе, приславшем гостям приглашение на пир, но не указавшем время его начала. Мудрые люди нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно гостей позвали, и те, кто был одет не в праздничную одежду, не были допущены в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8, где свадебная одежда толкуется как праведные дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам и ногам и бросить его в тьму"; в другом апокалиптическом произведении говорится, что Азазел лишился своего небесного одеяния, которое было передано Аврааму. (Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой) * * * > Сегодня мы слышали притчу о царе, устроившем пир, позвавшем всех > на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо > того, чтобы с радостью прийти на праздник царский, многие люди > отказались. Друзья этого царя сказали, что у них есть свои занятия, > свои дела, и не пришли к нему. А многие встретили посланцев царя > с насмешкой, с угрозами, а были такие, которые, чтобы досадить царю, > даже убили посланных. И тогда царь, видя, что он напрасно ждет > призванных, послал своих слуг и сказал: "Дом мой полон, всё > на столах, всё приготовлено. Что же я буду один в пустом доме > находиться? Будет мой праздник мрачен. Пойдите по всем улицам! > Всех бродяг, всех нищих, кого встретите на дороге - всех зовите, > чтоб был зал наш полон". > И вот они пошли по всем дорогам и созвали множество людей, так что > дом царский наполнился. Но, конечно, каждый человек, узнав, что > его приглашают в дом царя, постарался привести себя в порядок, надел > лучшую одежду, которая у него была. А один человек об этом > не побеспокоился, пришел, как был, в грязной рабочей одежде, и сел > за стол. А по понятиям того времени, для хозяина это было большой > обидой. И царь во время пира, обходя зал, увидел человека, который > сидел в грязной, рваной одежде и ел вместе с другими. Тогда > он подошел к нему и сказал: "Как ты мог придти на мой пир в такой > одежде?" И велел слугам вывести этого человека вон. > Такова притча, которую Господь рассказывал, наверное, не раз, потому > что в Евангелиях мы находим ее по-разному изложенную. Значит, > Он считал, что в ней заключено нечто очень важное для нас. И вот > сегодня я хочу обратить ваше внимание на две вещи. Первая: Господь > зовет всех. Ведь когда ударяет колокол, и начинается Божественная > Литургия, всех созывает Он. Вы, наверное, знаете, что в некоторые > моменты службы полагается звонить в колокол для того, чтобы люди, > которые не имеют возможности быть в храме, мысленно перенеслись > душою в церковь и помолились вместе со всеми, зная, что здесь > совершается Таинство. > Господь постоянно призывает к Себе людей и часто слышит в ответ: > "Нет. Я не могу придти к Тебе. Нет, мне некогда, я занят, я погружен > в свои дела". > Господь призывает нас не только когда звучит колокол, не только > когда идет служба в храме, но призывает нас всегда. Вспомните > те обстоятельства вашей жизни, которые наводили на мысль, что > это есть призыв Божий, призыв очнуться, опомниться, переменить > нашу жизнь. Стучит Господь в наши двери, но мы говорим: "Подожди, > Господи, мне некогда теперь". И как те люди, которые отказывались > придти - один говорил: "У меня свадьба", другой купил себе волов > и хотел их испробовать на пашне, - так и мы говорим: "Подожди, > Господи! У меня столько забот, у меня семья, дети, множество трудов. > Потом когда-нибудь я откликнусь на Твой голос". И так проходит целая > жизнь. И когда отворяются перед нами ворота иного мира, оказывается, > что мы были ослушниками. Мы были глухи к голосу Божию, призывающему > нас. > Он призывает нас всегда и повседневно. Когда вы встаете утром, даже > сам восход солнца должен быть для нас призывом Божиим. Господь > поднимает перед нами светило. Господь дает нам пищу. Почему мы, > садясь за стол, должны перекреститься или мысленно хотя бы прочесть > молитву? Потому что пища, которая перед нами, напоминает нам о Том, > Кто нам дал ее, Кто дал нам хлеб насущный. Радость приводит нас > к благодарению. Печаль напоминает нам о необходимости терпения. > Всегда и во всем мире мы слышим этот призывный колокол. > Господь зовет: "Придите ко Мне все". Когда мы открываем Слово Божие, > мы слышим там Его слова: "Придите ко Мне все труждающиеся > и обремененные". А кто из нас не труждающийся? Кто из нас > не обременен тем или иным? Зовет Господь и говорит печально: "Много > званых, но мало избранных". Мало тех, которые услышали Его голос. > Мало пришедших. Для Него это скорбь, потому что Он пришел на землю, > чтобы каждый был спасен. > Но вот мы с вами здесь собрались. Мы, казалось бы, услышали > этот призывный голос, мы пришли пред Его лицо, и сегодня те, которые > причащались, приняли участие в Его Тайной Вечере. Может, этого > уже довольно? Достаточно этого? > Но теперь вспомним вторую половину притчи. Вспомним о том, > что человек, который был приведен в зал, потом был изгнан оттуда. > Почему? Потому что иные из нас, придя к Богу, думают, что > они совершили подвиг, чуть ли не милость оказали. Как будто > это нужно было не нам, а только Господу Богу. И поэтому приходим > со своими грехами без покаяния, а так, как мы есть: "Вот я пришел, > и благодари меня за то, что я пред Тобой". > Каждый из нас несет в своем сердце бремя суетности, зависти, > невоздержания, нетерпения, злобы и многого другого. Каждый из нас, > когда наступает время исповеди, может заглянуть в свою душу, как > в зеркало, и увидеть всё это. Вместо того, чтобы стараться в тот > день и час, когда приходишь к Нему, в Его царский дом, к Его > трапезе, очистить свое сердце, мы стараемся себя оправдать > и говорим: "Пусть Он примет меня таким, какой я есть". > Нет, этого мало. То, что мы здесь, это не одолжение Богу. А это > значит, что мы откликнулись на Его призыв и несем ответственность > за свой шаг. Пришли в храм - значит с нас вдвойне спрос. И не надо > думать, что те, кто остался за порогом храма, кто не имеет веры, > хуже нас. Они часто лучше нас. Господь спросит с нас по Своему > закону, который мы знаем, а с них будет спрашивать по их закону. > Если мы приходим сюда и ничем не отличаемся от язычников, если мы > в храм приносим чванство, злобу, осуждение друг друга - и всю эту > грязь в святое место тащим, то разве мы этим самым служим Богу? > Мы похожи на того человека, который в сапожищах пришел в царский > дворец и расселся там, воображая, что он порадовал царя. А царь > сказал: "Свяжите его и выкиньте вон, во тьму внешнюю". Так вот, > мы должны помнить, что не заслуга вовсе и не достоинство наше, что > мы христиане. А это значит, что мы будем спрошены теперь уже > по-другому. > Звал Господь нас? Звал. Но звал вовсе не для того, чтобы Мы, придя > к Нему, оставались сынами века сего, сынами греха, которые не желают > расстаться с ним. > Вот, дорогие мои, о чём нам напоминает сегодняшняя притча. > Идя сегодня домой, пусть каждый себе задаст вопрос: "Вот > я откликнулся на Божий призыв. Но был ли я достоин этого? Достоин > того, чтобы Господь меня к Себе призвал и принял?" И если > вы ответите: "Нет", тогда не будем отчаиваться, а скажем: "Пусть > покаяние очистит меня, чтобы грязная моя одежда сменилась одеждой > чистой, данной Им, по Его бесконечному прощению". Аминь. [ свящ. Александр Мень. (Опубликовано в сб. "Свет во тьме", с. 171-173) www.bible-center.ru/book/sermon/marriagefeast; www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html ] + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты... www.messia.ru/rasylka/008/2302.htm#0 (+ссылки!) + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир" www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0 (+ссылки!) + + + свящ. Александр Мень. Много званых - мало избранных (в кн. "Сын Человеческий") www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_11.htm#0 + + + "Библия-центр": + великое начинается с малого www.bible-center.ru/note/20070730/odp5 + если полагать, что Он будет тебя ждать потому, что ты такой хороший, то можно остаться и за дверью www.bible-center.ru/note/20070928/odp3 + доступ в Царство открыт всем желающим, но туда попадают те, кто действительно этого хочет www.bible-center.ru/note/20080516/odp1 + мы рискуем лишиться предлагаемого Им сокровища www.bible-center.ru/note/20080821/cath + мало одного лишь принятия Царства, нужно ещё подлинное смирение, признание собственной неготовности к жизни в нём www.bible-center.ru/note/20090518/odp1 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090913/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус обратился к народу и к Своим ученикам: "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место. Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат. Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят. А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ... Они любят на пиру сидеть на почетных местах и в первом ряду в синагогах и чтобы их почтительно приветствовали на площадях, а люди звали их: 'Учитель'. А вас пусть не зовут 'учитель', потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель. И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец. И пусть не зовут вас 'наставниками', потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий. А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам. Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12) * * * *Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, - это Он отметил нас Своей печатью и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22) * * * *Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога. От них в конечном счете требуется лишь верность. Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд. Я даже себя самого не сужу. Хотя на моей совести ничего нет, это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но мне судья Господь. Так что ничему не вынос`ите приговора до времени, пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2461.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |