=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 12 октября 2009 г. ст.ст., воскресенье 20-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.7:11-16. Память святых отцев VII Вселенского собора. к апостольскому чтению: + + + В.Н.Кузнецова: Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге www.messia.ru/rasylka/008/2322.htm#0 +> Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ... www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0 +> К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0 +> В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 * * * [+] 11 В скором времени Иисус отправился в город под названием Наин. [+] Его сопровождали ученики и большая толпа народу. [+] 12 В то время, когда Он подходил к городским воротам, [+] из города выносили покойника, единственного сына у матери, [+] а она была вдова. С ней из города шла многочисленная толпа. [+] 13 Когда Господь увидел ее, Ему стало ее жалко. [+] 14 - Не плачь, - сказал Он • и, подойдя, прикоснулся к гробу. [+] Люди, несшие гроб, остановились. [+] - Юноша, говорю тебе, встань! - сказал Иисус. [+] 15 Умерший сел и заговорил. Иисус вернул его матери. [+] 16 Всех охватил ужас, они стали восхвалять Бога. [+] - Великий Пророк явился среди нас, - говорили они. - [+] Бог пришел на помощь Своему народу. (Лк.7:11-16, перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть)) > Чему нас учит событие, о котором говорит сегодня Евангельское > чтение, воскрешение сына вдовицы? Конечно, в первую очередь, > изумлению перед властью Господа, Который имеет силу воскрешать > умерших, Который есть Господь и жизни и смерти. > Но не просто произошло это дело воскрешения. Вдова, потерявшая уже > всё, что только ей было дорого на земле, за исключением > единственного ее сына и этот сын теперь мертв, и за его похоронным > шествием шла она теперь, хороня последнюю свою радость, потеряв > последнюю свою надежду. И Господь, подошедши к ней, пронзился > жалостью: той жалостью, которая была причиной воплощения Сына Божия, > той жалостью, которая Его, Сына Божия, сделала сыном человеческим, > чтобы спасти людей от всего зла. Но Он не просто воскресил умершего; > Он обратился сначала к его матери со словами: +Не плачь!+ > Он потребовал как бы от нее, чтобы она доверилась Ему до конца, > чтобы перед лицом самой смерти ее сына она перестала плакать, отдав > его в волю Божию. И только тогда Христос велел ее сыну воскреснуть. > В этом глубокий для нас урок; нам надо пройти через утрату всего > того, что мы любим, что нас привязывает к земле, что нас делает > рабами земли, тогда как мы думаем, что +мы+ ею обладаем. > Надо погрузиться в эту скорбь утраты, и тогда предстать перед Богом > с готовностью услышать Его слово: Не плачь о потерянном, жди чуда!.. > И если мы действительно всё утратим, кроме нашей веры в Бога, если > мы будем готовы Ему отдать всё: и себя, даже свое горе воскреснет > в нас жизнь. > С благоговением подумаем о той любви, о том сострадании, которое > Бога сделало человеком для того, чтобы жить в пределах падшего мира, > умереть нашей смертью, приняв ее на Себя, оставаясь, однако, чуждым > ей по существу, и, воскресши, открыть нам врата вечной жизни. Аминь. [ митрополит Антоний (Блум). www.mitras.ru/archive/031019.htm ] * * * > Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного > человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, > которую встретил Христос во вратах города, потеряла человека, > которого в юные годы она так возлюбила, что оставила отца, и мать, > и всё, чтобы быть с ним; и от их любви родился сын, в которого > они вложили, вероятно, всю свою надежду, всю свою ласку, который, > как им думалось, успокоит их последние дни, поддержит их старость, > утешит их во всяком горе... > И вот умер муж, первая любовь этой женщины, и теперь она хоронит > своего сына. Во вратах города встречается ей Христос; и Он пронзен > жалостью и состраданием, и обращается Он к ней со словами, которые > как бы сразу уже говорят о том, что пришел конец горю: Не плачь!.. > Он не говорит: "Утешься, твой сын воскреснет в последний день"; Он > не говорит ей о том, что это - общая судьба людей и что ей выпала > особенно горькая доля, но Господь не оставит ее. Он говорит: > +Не плачь!+ - и она останавливается вместе с шествием, и Христос > Своим державным словом возвращает к жизни последнюю ее надежду, всё, > что у нее оставалось, и не только на земле, а то, что ее соединяет > с вечностью, ибо любовь срывает преграды и смерти, и расстояния, > и времени и переносит нас в вечность. > Многим за последние десятилетия пришлось пережить горе, подобное > горю этой матери. Сколько, сколько погибло мужей на поле брани, > в болезни, сколько детей погибло преждевременно и сколько > слёз материнских пролито. И каждой матери говорит Господь: > +Не плачь, поверь! Не ищи своего сына, своего мужа, свою любовь > где-то в прошлом: в прошлом только прошедшее; но любовь не умирает, > любовь крепче смерти, любовь уже соединяет нас и на земле, > и в вечности...+ > Но те, кто не пострадал +таким+ образом: не претерпел вдовства, > не схоронил сына, ребенка своего, - и те порой оказываются > перед крушением всей жизни. Бывает, что человек жил надеждой, > жил близостью Бога, жил чувством, что жизнь победоносно, ликующе > несется, - и вдруг эта жизнь, эта надежда, эта радость пришли > к концу. Бывает, что человек в течение целой жизни носил в своем > сердце, как мать под сердцем, мечту, любовь, надежду, - и приходит > время, когда +вдруг+ каким-то непонятным образом всё сокрушается, > всё умирает, и человек остается, как эта вдова наинская, как > эта мать, хоронящая своего сына: +всё+ прошло, всё умерло, ничего > не осталось... > И говорит и нам тогда Христос, в Своем великом сострадании: > не плачь, остановись, +Я тут+!.. И державным словом может > Он восстановить в наших сердцах, в наших душах и жизни +всё+, > что пропало как будто бесследно... > Поэтому научимся и мы от Христа, с каким состраданием относиться > к горю человеческому, с +какой+ любовью Он сказал эти слова: > "Не плачь!" - чтобы эта женщина не была оскорблена, унижена, > возмущена такими словами. Нам надо научиться +так+ говорить, чтобы > слова наши о надежде, о вере, о жизни, о Боге были не оскорблением, > не унижением, не причиной +гнева+, а утешением и радостью; и через > нас должно часто, часто приходить человеку и утешение в горе земном, > и возрождение вечной надежды и силы жить... > Дай нам Господь такое сострадание, +такую+ любовь, чтобы те, кому > мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы, ожили вечной > надеждой, всепобеждающей верой и уверились бы, что все, до конца, > побеждает любовь - и Божия, и человеческая. Аминь. [ митрополит Антоний (Блум). (16 октября 1977 г.) www.mitras.ru/inname/in_13.htm# ] * * * > Две черты сегодняшних чтений хочу я подчеркнуть. Первое > воскрешение сына Наинской вдовы: чему нас учит это событие? Конечно, > в первую очередь, изумлению перед властью Господа, Который имеет > силу воскрешать умерших, Который есть Господь и жизни и смерти. > Но не просто произошло это дело воскрешения. Шла вдова, потерявшая > уже всё, что только ей было дорого на земле, за исключением > единственного ее сына и этот сын теперь был мертв, и за его > похоронным шествием шла она теперь, хороня последнюю свою радость, > потеряв последнюю свою надежду. И Господь, подошедши к ней, > пронзился жалостью: той жалостью, которая была причиной воплощения > Сына Божия, той жалостью, которая Его, Сына Божия, сделала > Сыном человеческим, чтобы спасти людей от всего зла. Но Он не просто > воскресил умершего; Он обратился сначала к его матери со словами: > +Не плачь!..+ Он потребовал как бы от нее, чтобы она доверилась Ему > до конца, чтобы перед лицом самой смерти сына она перестала плакать, > отдав его в волю Божию. И только тогда Христос велел ее сыну > воскреснуть. > В этом глубокий для нас урок; нам надо пройти через утрату всего > того, что мы любим, что нас привязывает к земле, что нас делает > рабами земли, тогда как мы думаем, что мы ею обладаем. > Надо погрузиться в эту скорбь утраты, и тогда предстать перед Богом > с готовностью услышать Его слово: Не плачь о потерянном, жди чуда!.. > И если мы действительно всё утратим, кроме нашей веры в Бога, если > мы будем готовы Ему отдать всё, и себя, даже свое горе воскреснет > в нас жизнь. > Второе, о чём я хочу сказать, относится одновременно к этому чтению > и к празднику, который мы сейчас совершаем, памяти Отцов Вселенского > собора. Мы можем поставить перед собой вопрос о том, как Господь, > Которому Самому надлежало умереть, мог воскресить сына матери > наиновой? Как это могло случиться, разве Он Сам не был под властью > смерти? Как же Он мог победить смерть, будучи ей подвластным? > Он смерти не был подвластен. Мы все рождаемся во временную жизнь > для того, чтобы через нее вырасти в жизнь вечную, пройдя через двери > смерти. Христос же бессмертный родился в жизнь для того, чтобы > умереть. Мы рождаемся, чтобы жить, Он родился для крестной смерти. > Но, как говорит святой Максим Исповедник, смерти в Нем не было, > потому что не может в том же существе соединиться неразлучно, > неразрывно, неслиянно и Божество и человечество и одновременно > качествовать смерть. Смерть Христос принял на Себя волей, Он не был > ей подчинен. Он был бессмертен и в человечестве Своем с момента > Своего воплощения; Он умер только для того, чтобы неразлучно с нами > соединиться, умереть нашей смертью и иметь власть воскресить каждого > из нас. Но эта сила воскресения в Нем действовала с первого > мгновения Его воплощения. Он был Бог, пришедший плотью; в плоти > Своей безгрешный, в Божестве Своем всемогущий Он мог сотворить > и тогда это чудо. > С благоговением подумаем о той любви, о том сострадании, которое > Бога сделало человеком для того, чтобы жить в пределах падшего мира, > умереть нашей смертью, приняв ее на Себя, оставаясь, однако, чуждым > ей по существу, и воскресши, открыть нам врата вечной жизни. Аминь. [ митрополит Антоний (Блум). www.mitras.ru/archive/051023.htm ] + + + митрополит Сурожский Антоний: отношение Бога к нам, людям www.messia.ru/rasylka/008/2317.htm#0 + + + другая проповедь: Не плачь! (1958 г.) www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20091025/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я научился довольствоваться тем, что есть, умею жить и в нужде и в достатке. Я всё прошел и ко всему готов: к сытости и к голоду, к достатку и к нужде. Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы. И всё же вы хорошо сделали, что разделили мои невзгоды.* (Флп.4:11-14) * * * "Кто только на себя надеется - глуп, а спасётся тот, кто ходит путями мудрости". (Пр.28:26) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2473.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |