=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 26 апреля 2010 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном" литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.
к апостольскому чтению: www.messia.ru/rasylka/008/2208.htm#0
* * *
Еванг. чтение: www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:1
> <.> мы призваны идти за Ним; не только следовать за Ним исполнением > Его заповедей, но идти, потому что нас влечет тоска по Нему, потому > что мы не можем жить без Него, раз с Ним встретившись, > раз коснувшись Его присутствия. Вспомните рассказ о слепорожденном: > его исцелил Господь - и на что открылись его глаза, когда впервые > они что-то увидели? Они открылись на лик Бога, ставшего человеком, > они открылись на взор, на бездонный взор Божественной любви, которая > его увидела среди толпы. И мы тоже иногда переживаем это: в какое-то > мгновение на лице человека в момент молитвы, причащения Святых Тайн, > через икону, через слово святых. Вдруг наши глаза открылись > на Живого Бога, и мы ранены навсегда этой тоской, этой любовью - > и не дай Бог, чтобы когда-нибудь мы исцелились, когда-нибудь > "выздоровели" по земному и умерли по небесному!
> У нас, однако, не всегда хватает упорства, верности сердца, > уверенности в нами же однажды пережитом, чтобы всю нашу жизнь > устремляться, идти, идти, пока мы, наконец, не достигнем Бога, пока > Он не обернется и не скажет: чего вы от Меня хотите, дети? И вот тут > мы должны научиться не только верности, не только решимости, > без которых мы никуда не дойдем, но также воспитанию в себе этого > голода, этой жажды, этой надежды. Мы должны научиться себя > не обманывать, не питать ложной пищей, не пьянить ложным пивом, > не утешать ложным утешением, а нести в своем сердце, в своей душе, > в своей плоти, во всём своем существе этот крик всего нашего > естества: «Зачем, Господи, Ты меня оставил сиротой? Когда же, > Господи, Ты придешь? Приди, Господи, утешь, спаси!» И Спаситель > знал, что будут такие люди, которым будет невыносимо потерять Его, > раз нашедши; и Он обещал, что не оставит нас сиротами, что пошлет > нам УтЕшителя, Духа Своего Святого.
> Что значит слово +утешитель+ по-славянски? Это, с одной стороны, > тот, который утешает - в нашем русском смысле этого слова, который > снимает с нашего сердца горе или облегчает его, не оскорбляя нас, > не унижая, не стараясь отвлечь наше внимание от истинного горя > нереальным утешением, а приходя к нам, усугубляя наше сознание любви > ко Христу, но также давая нам сознание Его близости - невидимой, > однако животворной. +Утешитель+ по-славянски значит: тот, который > дает крепость и силу на жизнь, на сиротство, на то, чтобы идти > и идти всю жизнь, пока не дойдем. Утешитель - это тот тоже, который > дает нам радость. Откуда нам взять эту радость, когда Господь от нас > вознесся на небо? Радость наша в том, что наше спасение завершается > Его Вознесением. Как Христос нам говорит Сам в Евангелии: лучше > для вас, чтобы Я сейчас пошел к Отцу Моему и Отцу вашему (Ин.16,7). > Радость наша о победе Христовой, о Его вечной славе, Его дивной > любви; радоваться мы можем о том, что Он не только - цель нашей > тоски, нашего шествия, но Он - дверь, раскрывающая перед нами вечную > жизнь. Радоваться мы можем о том, что Он с нами, как Он был > со странниками, идущими из Иерусалима в Эммаус. Невидимо или видимо, > неузнаваемый или порой, минутами, узнаваемый, Он идет рядом с нами, > раскрывая наши сердца, наши умы, наши души, стучась в нашу жизнь, > требуя, прося, моля, чтобы она раскрылась, разверзлась и стала > достаточно широкой и глубокой, чтобы вместить вечность. Но Он тоже > и путь, и на каждом шагу этого пути, каждое мгновение мы - во Христе > и со Христом.
> И вот, в нас, с одной стороны - тоска, порой отчаяние о том, что мы > не можем достичь Бога, что Он уходит, что Он неуловим, что мы только > чуем Его присутствие - и не можем стать перед Ним и лицезреть Его, > как лицезрели Его и слепорожденный, и Вартимей, и столько, столько > людей, слепых телом и слепых душой. И наряду с этой тоской, > борением, мукой в нас - надежда сверх всякой надежды, уверенность > веры, уверенность надежды, потому что мы уже знаем нечто > о Божественной любви. Если бы только мы это помнили! Больше всего > нам мешает в духовной жизни, с одной стороны, нечувствие: мы так > огрубели, так привыкли к резким, грубым прикосновениям земли, что > мы еле-еле чувствуем нежное, ласковое, едва ощутимое прикосновение > Бога. А когда мы его ощутили, мешает нам не только слабость > нашей воли, не только колебание наше - мешает нам забывчивость: > нежное заслоняется грубым; требующее внимания заслоняет Того, > Кто стучится в нашу дверь, Кто просит внимания - и отходит, > если только мы от Него отвернемся. И вот, мы должны научиться > чуткости, которой мы боимся, потому что быть чутким - это неминуемо > будет значить пережить не только большую, глубокую радость, > но и большую, острую боль. Мы должны научиться не забывать то, > что пережито; хранить то, что самое нежное и хрупкое; беречь и этим > жить, пока оно не окрепнет, не расцветет, пока то, что мы уберегли, > не станет нашей собственной защитой. [ митр. Антоний (Блум). из беседы О ВЕРНОСТИ (оп. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ) www.mitras.ru/pered5/pb_531.htm ]
+ + + митр. Антоний: Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос www.messia.ru/rasylka/009/2418.htm#0 (+ссылки) + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0 (+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100509/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=5&day=09
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения. Ученики спросили Его: "Равви, почему он родился слепым? Кто согрешил: он сам или его родители?" Иисус ответил: "Не согрешил ни он, ни родители. Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи. Пока длится день, мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня. Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться. Пока Я в мире, / Я - свет миру". ... Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям. А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты, был суббота. Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим. Он ответил: "Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей, я умылся и теперь вижу". Некоторые из фарисеев тогда заявили: "Этот человек не может быть от Бога, потому что Он не соблюдает субботу". Другие возражали: "Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?" И между ними разгорелся спор. Слепого снова спрашивают: "Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?" Тот ответил: "Пророк". Еврейские власти всё равно не верили, что человек был слепым и стал зрячим. Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их: "Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым. Как же он теперь видит?" Родители ответили: "Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым. А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем. Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет". Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей, ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги всякого, кто признает Иисуса Помазанником. Поэтому его родители и сказали: "Он уже взрослый, спросите его самого". И вот во второй раз позвали человека, который был слепым, и сказали ему: "Поклянись, что скажешь правду! Нам известно, что тот человек - грешник". Он ответил: "Грешник Он или нет, я не знаю. Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу". Они снова спросили: "Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?" Он ответил: "Я вам уже говорил, а вы не слушали. Зачем вы хотите услышать это еще раз? Может, тоже хотите стать Его учениками?" Они закричали на него: "Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея! Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог. А об этом человеке мы не знаем, откуда Он". Человек сказал в ответ: "Вот это и удивительно! Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим. Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю. Испокон веку не слыхано, чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного! Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!" Они закричали на него: "Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" - и выгнали вон Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил: "Ты веришь в Сына человеческого?" Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю". Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит". Он ответил: "Верю, Господь!" - и пал ниц перед Ним.* (Ин.9:1-5,13-38 — из еванг. чт-я воскр.) * * * *Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг. Евмений) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2564.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |