=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 24 июня 2010 г. ст.ст., среда 7-й седмицы по Пятидесятнице. Рождество Иоанна Крестителя; литургические чтения: Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.
см. по теме праздника:
+ + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя www.messia.ru/rasylka/007/1896.htm#0 (+ссылки) + + + Яков Кротов - к ст. Лк.1:60 ("На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном") www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_60.htm + + + он же - к ст. Лк.1:80 ("Младенец же возрастал и укреплялся духом...") www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_80.htm
-------------------------------------------------------------------
Этот выпуск рассылки посвящен стихам 19:31 - 20:23 Евангелия от Иоанна. ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#19:31 )
(Ин.20:19–31 читается в Православной церкви в воскресенье после Пасхи.)
> Свет мира
> <.....>
> Первым шагом к постижению связи между важностью неповторимого > служения и откровения Иисуса для Израиля и призванием Церкви в наши > дни или в любое другое время должно стать глубокое понимание > значения телесного воскресения <...>. Слишком часто мы сводим смысл > воскресения к доказательству существования жизни после смерти, хотя > едва ли кто-то из иудейских современников Иисуса стал бы это > отрицать. Кроме того, значение воскресения не заканчивается и на том > факте, что Иисус жив и у нас есть возможность познавать Его. Эта > великая истина неопровержимо, однако суть воскресения в другом. > О многообразной истине пасхального события можно прочитать > в нескольких новозаветных отрывках, но особенно выразительно — > в Евангелии от Иоанна, в котором пасхальное воскресенье > прямо называется первым днем недели (Ин.20,1.19).
> Иоанн не бросается словами понапрасну — употребив эту фразу дважды, > он, несомненно, преследует этим какую-то цель. Дело не в том, > что Пасха случайно выпала на воскресенье. {В иудейском календаре > воскресенье считается первым днем недели. (Прим. ред.)} Иоанн хотел, > чтобы его читатели увидели в этом событии первый день сотворения. > Пасхальное утро стало днем рождения нового мира. В шестой день > недели, в пятницу, Бог завершил свой труд. Возглас Иисуса: > «Tetelestati!» (Совершилось!) в Ин.19,ЗО перекликается с рассказом > о шестом дне в Быт.1, когда созданием человека по Своему образу > и подобию Бог завершил первый этап сотворения мира. Итак, говорит > Иоанн: «Се, Человек!» (19,5). В Страстную пятницу миру явилось > истинное телесное воплощение Божьего образа. Иоанн рассматривает > субботу между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем как время > благословенного покоя, освященного Богом по завершении творения:
> День седьмой. Почил Создатель, > скрыт от глаз в могильной тьме, > в день шестой окончив славный, > страшный труд Свой на земле.
> Тишина, слова умолкли, > лишь пески на месте вод. > Хлеб рассеялся по свету, > и печален неба свод.
> Пастыря лишились овцы, > семя пало в пустоту. > Предан свитой Царь и, словно > к трону, пригвожден к кресту.
> Мир субботний над Голгофой - > и в безмолвных спит стенах > Тот, кого мы не узнали, > в благовонных пеленах.
> Спи, Христос, владыка Рима, > царь израильских племен. > Спи, Святым окутан Духом, > в мрак весенний погружен.
> Но с пасхальным утром наступил первый день недели. Сотворение мира > завершилось, настало время возрождения. Дух, носившийся в начале > над водою, витает теперь над миром Божьим, готовый зажечь в нём > искру по-весеннему новой жизни. В утренних сумерках Мария > отправилась к гробнице и в лучах восходящего солнца увидела Иисуса. > Она решила, что это садовник, и в определенном смысле так оно > и было. Перед нами новое творение — новое Бытие.
> Вечером того же первого дня недели, когда двери были заперты > «из страха перед иудеями», к своим ученикам пришел Иисус и, став > среди них, сказал: «Мир вам!» Границы бытия и познания старого мира > расширились. Всё, что имело смысл на прошедшей неделе, утратило его > с наступлением новой. Новое мироздание принесло с собой новый > порядок бытия, и перед потрясенным миром открылись новые горизонты. > Появление Иисуса сопровождает древнее иудейское пожелание мира: > «Шалом». Это не просто приветствие. Оно ясно указывает на подвиг, > свершенный на кресте. Иоанн подчеркивает эту мысль словами: «Сказав > это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои».
> В тот день Иисус дал своим ученикам поручение (20,19-23), которое > легло в основу всякого христианского свидетельства, служения, > наставничества и преображения мира. «Мир вам, — повторил он, — > как послал Меня Отец, так и я посылаю вас». И, как когда-то > Бог вдохнул жизнь в Адама и Еву, он подул на них: "примите Духа > Святого, и кому простите грехи, тому простятся, а на ком оставите, > на том они останутся".
> Далее я хотел бы подробнее остановиться на отдельных гранях > этого поручения, взирая на Иисуса как на свет мира и тайну, которую > предстоит открывать для себя каждому новому поколению людей. Итак, > оно включает в себя следующие слова: во-первых, «как послал Меня > Отец, так и я посылаю вас»; во-вторых, «примите Духа Святого»; и, > в-третьих, «кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, > на том останутся». Позволю себе вернуться немного назад > и представить вам эти грани в контексте, более широком, нежели > рассказ Иоанна.
> <...> новозаветные книги принимают за истину учение о том, > что Бог-Творец избрал израильский народ, чтобы посредством него > разрешить проблемы всего мира, «ибо спасение от иудеев». Ранние > христиане верили, что единый истинный Бог исполнил свое обетование > и даровал миру спасение через Царя Иудейского — Иисуса Христа. > Бог призвал Израиль быть светом мира. Но осуществление > этого исторического призвания было возложено на Иисуса. Он стал > истинным Израилем, истинным светом всего мира.
> Но что означало быть светом мира? По словам Иоанна, это выразилось > в том, что Иисус «вознесен был от земли», дабы привлечь к себе > все народы. На кресте Иисус явил людям истинного Бога - любящего > спасителя мира. История взаимоотношений Бога с Израилем достигла > своей высшей точки в Иисусе, а кульминацией Его собственной истории > стали Голгофа и пустая гробница. <...> Творец исполнил > Свое обещание. Отныне мы живем в новом веке и в новом мире. «Свет > во тьме светит, и тьма не объяла его».
> Всё это означает, что Церковь — то есть последователи Иисуса > Христа — живет в светлом промежутке одежду Пасхой и окончательным > великим единением Христа и Церкви. Не следует, однако, впадать > в какого-нибудь крайность. Ранние христиане исполнились радостью > не столько потому, что они, по их собственному убеждению, жили > в последние дни (хотя и это было правдой). Причина скорее крылась > в ощущении весенней свежести тех первых дней нового мироздания. > Подвиг Иисуса не был призван служить символом чего-то большего, > иллюстрацией очередной великой истины. Он сам стал решающим моментом > в истории человечества и событием вселенского масштаба. Изменилось > буквально всё. Не стоит думать, будто эсхатологической значимостью > обладают лишь грядущие события. Суть новозаветного христианства > заключается именно в том, что в лице Мессии по имени Иисус Будущее > явилось нам в настоящем.
> В равной степени нельзя забывать о том, что даже после Пасхи, > после Пятидесятницы и после падения Иерусалима великое единение > всё еще относится к будущему. Павел писал об этом в Рим.8 и 1Кор.15, > говоря, что творение ожидает своего Исхода и освобождения > от «рабства тлению». Смерть будет побеждена, и Бог окончательно > воцарится над всей землей. В Откр.21 это описывается как сотворение > новой земли и нового неба. Но в любом из этих сценариев самым > драгоценным, конечно, является царственное присутствие самого Иисуса > и Его любовь к нам. Из всех церковных песнопений меня до сих пор > особенно трогают слова старого рождественского гимна:
> Господа узрим очами > искупительной любви.
> «Блаженны невидевшие и уверовавшие», — сказал Иисус. Воистину так, > но в один прекрасный день мы увидим Его во славе и разделим с Ним > новое, совершенное творение, над которым Он трудится уже сейчас. > Итак, мы с вами живем в промежутке между Пасхой и окончательным > единением со Христом, следуя за Ним силою Духа. Мы призваны стать > для мира тем, чем Иисус был для Израиля, преображая его вестью > о божественном искуплении.
> Следует также прояснить, что есть общего между преображением этого > мира христианами и сотворением грядущего мира Богом. Понимание > и формулировка этой идеи всегда давалась христианам с трудом, > так что у людей зачастую создавалось искаженное представление > об их взаимосвязи. Некоторые решительно настаивают на отсутствии > какой-либо преемственности между этим миром и нашей деятельности > в нём, с одной стороны, и новым творением Божьим с другой. > Они готовы предположить, вероятно, что Бог просто отбросит этот мир > за ненадобностью и перенесет нас в совершенно иные пределы. В таком > случае нет никакого смысла трудиться над преображением мира светом > Иисуса Христа. Стоит ли думать о кислотных дождях и внешнем долге > стран третьего мира перед лицом страшного суда? Так рассуждают > дуалисты, тем самым сводя на нет ценность Божьего творения. > В противовес подобному подходу, Иоанн подчеркивает значение Пасхи > как первого дня новой недели, начала процесса возрождения.
> С другой стороны, уверенность в четкой преемственности между этим > миром и миром грядущим многим внушает мысль о возможности построения > Божьего Царства собственными усилиями. Я имею в виду не только > так называемое либеральное «евангелие социального прогресса», > но и определенного часть наследия кальвинизма. Последние, в ответ > на различные проявления дуализма, зачастую намеренно сокращают > пропасть, отделяющую старый мир от нового. В этом они глубоко > заблуждаются. Осуществление благодатного божественного замысла > будет сопровождаться неповторимой новизной. В каком-то смысле оно, > возможно, станет для нас приятной неожиданностью. Мы встретимся > с теми, кого не чаяли увидеть, и отведаем яств, о которых даже > не мечтали. Но в то же время у нас скорее всего возникнет ощущение > закономерности происходящего, глубокой преемственности с прошлым. > И посреди удивленного ликования мы воскликнем: «Ну разумеется! Так > и долгого быть!», хотя еще недавно не могли даже представить себе > ничего подобного.
> Я хотел бы особенно подчеркнуть значение одной из граней > преемственности, поскольку она является определяющей для нашего > призвания к преображению Божьего мира — нашего мира. О ней сказано > в 1Кор.15. <...> данная глава содержит в себе подробное, сложное > описание воскресения из мертвых и природы нашего воплощения в новом > теле. В заключение (ст. 58) Павел говорит нечто неожиданное. > Мы с вами, возможно, закончили бы главу о воскресении хвалебным > восклицанием в предвкушении грядущей славы, что было бы достойным > ее завершением. Но Павел говорит: «Итак, братия мои возлюбленные, > будьте тверды, непоколебимо, всегда преуспевайте в деле Господнем, > зная, что труд ваш не тщетен пред Господом". Этим он хотел сказать, > что значение телесного воскресения заключается, помимо всего > прочего, в наличии определенной, предельно важной связи > между настоящим и будущим: Пасха и Пятидесятница ознаменовали собой > поведение нового мира, и всё совершаемое ныне благодаря Христову > воскресению силой Духа Святого уже принадлежит ему и закладывается > в основание Царства, созидаемого Богом в эту первую неделю > нового мироздания.
> Вот почему в 1Кор.3,10-15 Павел называет Иисуса основанием, > на котором одни строят из золота, серебра и драгоценных камней, > а другие — из дерева, сена или соломы. Если вы уже сейчас строите > из золота, ваше дело «устоит». В Господе ваш труд не напрасен. > Не думайте, что своими усилиями вы лишь подталкиваете машину, > которая неминуемо катится в пропасть. Но в то же время не пытайтесь > самостоятельно построить Божье Царство. Следуя за Иисусом, > вы преображаете мир силой Святого Духа. И, когда наступит момент > окончательного единения Христа и его Церкви, ваше дело - будь > то библейские занятия или исследования в области биохимии, > <благовествование> или решение математических задач, прокладывание > каналов или сочинение симфоний, — дело ваше устоит и принесет плод.
> Осознание того, что с эсхатологической точки зрения начало великого > Конца уже наступило, должно содействовать нам в понимании > своего призвания — быть в мире тем, чем Иисус стал для Израиля, > и силой Святого Духа прощать или оставлять грехи. <...>
<..... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1968.htm#0>
> Кто-то может возразить, что ведь именно Израиль, избранный народ > Божий, призван быть светом мира, городом, стоящим на вершине горы. > Люди, которым мы служим, наши коллеги по компьютерной лаборатории > или художественному факультету, бакалейщики и работники > электростанций мало напоминают живших в первом веке иудеев. С каким > призывом нам следует обращаться к ним? К чему призвал бы их Иисус? > Как нам вложить в свои уста Его слова?
<... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1967.htm#0>
> Итак, я убежден: для того, чтобы передать нашим современникам > изначально предназначенное Израилю неповторимое откровение Иисуса, > нам необходимо проникнуть в суть аналогии между призванием человека > нести в себе образ Божий и призванием Израиля быть светом мира. > Эта тема неразрывно вплетается в содержание как Ветхого, так > и Нового Заветов. Человек создан для того, чтобы подобно Богу > творчески управлять миром. Израиль был призван явить миру > спасительную Божью любовь. Иисус сам исполнил истинное > предназначение Израиля быть светом мира и незамутненным отражением > невидимого Бога. Он воплотил в себе истинную сущность иудея > и человека. Он заложил основание, на котором мы строим. Мы должны > нести в мир Его искупительную любовь и заботу о Божьем творении, > прославляя ее, возвещая о ней людям, во всём подражая и следуя > примеру Иисуса.
> «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Примите Духа Святого. > Кому простите гpexи, тому простятся; на ком оставите, на том > останутся». Упоминание об этой двойной заповеди уместно именно > в этом контексте. Нам дана власть прощать и оставлять грехи мира. > Но разве мы способны на это? Ведь даже Иисуса обвиняли > в богохульстве за прощение грехов. Ответ на это однозначен: «Дар > Святого Духа придает нам силы». Нашими руками Бог возводит здание, > основание которого заложил Иисус. В нашей жизни нашла свое отражение > притча о блудном сыне и его старшем брате. Потому мы призваны > возвещать миру о том, что Бог с радостным ликованием принимает > грешников, предлагая исцеление. Но самонадеянно упорствующих > в жестокости и алчности Он отвергает, сокрушаясь > об их непреклонности. Следовать за Христом в силе Святого Духа - > значит нести в мир благую весть о прощении грехов, радостнее которой > нет для нуждающихся в евангелии людей, и нести осуждение всем, > кто пытается лишить человеческого достоинства себя и других, > не желая покаяться в собственной гордыне, алчности > и несправедливости.
> Такая картина четко вырисовывается в результате краткого анализа > служения Иисуса в Израиле и его проповеди Царства <...>. Решающий > час пробил. Бог, как и обещал, взошел на престол и воцарился > над миром. Изгнание закончилось. Зло потерпело поражение. > Яхве вернулся на Сион. И прежде всего необходимо помнить, что > всё это произошло благодаря Иисусу. Бог исполнил Свое обетование. > Основание было заложено. Сад расцвел. Партитура окончена. Начала > и силы, удерживавшие нас в своем плену, разгромлены. И им, и нам > следует периодически напоминать об этом самим себе. Ведь если всё > не так, значит, Иисус умер напрасно. Наше призвание теперь - > завершить строительство, возделать сад и исполнить сочинение > великого композитора. Человечество томится в изгнании за пределами > сада, за стенами дома. Вместо музыки его преследует оглушительный > шум. Мы должны словом и делом возвещать людям о том, что изгнанию > пришел конец. Всей своей жизнью проповедуя целительное прошение > грехов, мы призваны смело действовать в мире силой Святого Духа. > <...> современное толкование притч Иисуса должно начинаться > с размышления о том, что именно в нашем поведении может вызвать > недоуменные и даже гневные вопросы окружающих, ответ на которые > кроется в самих этих притчах?
<.... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1974.htm#zd>
> <...> Желая следовать за Христом и преображать окружающий мир, > нельзя ограничиваться привычными стереотипами. Для эффективного > служения на месте работы или учебы (остановимся пока на них) > недостаточно иметь высокие нравственные принципы, как можно чаще > говорить с людьми об Иисусе, молиться за своих студентов или вместе > с ними, проявлять справедливость в выставлении оценок и говорить > только правду. Всё это жизненно важно, но от нас с вами требуется > нечто большее. В рамках своей профессиональной деятельности > мы призваны научиться различать в человеческих начинаниях приметы > изгнания. С мужеством и смирением мы должны использовать доступные > нам символы, дабы поведать окружающим о победе над злом, > о приближении Царства Божьего в лице Иисуса — иудейского Мессии, > и возрождении человечества. А затем будьте готовы рассказать людям > историю, разъясняющую каждый из этих символов. Наша задача — > всеми способами, практическими и символическими, через истории > или ответы на конкретные вопросы возвещать о том, что миром правит > Господь Иисус Христос, а не Цезарь, Маркс, Фрейд или Ницше, > модернизм или постмодернизм. Говоря о евангелии, Павел, прежде > всего, имел в виду не план спасения, а необходимость словом и делом > проповедовать Иисуса Христа — Господа Вселенной, истинный свет мира.
<.... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1975.htm#0>
> <..> наряду с проповедью Царства и приобщением к новому, > возрожденному человечеству, мы по-прежнему призваны нести > свой крест. Эта малоизведанная грань служения — наша по праву > учеников Иисуса. Желая воздействовать на окружающий мир, христианин > не должен самонадеянно пытаться устроить его по собственному > усмотрению. Нам предстоит разделить с миром его боль, чтобы распятая > любовь Божья во Христе могла приблизиться и исцелить страждущие > сердца. Иисус однажды взял наш крест, и потому нам не нужно > вновь заслуживать прощение. Это уже свершилось. Но, по Его > собственным словам, желающие следовать за ним должны нести > свой крест. Посему, повторяют авторы Нового Завета, продолжая > строительство на основании, заложенном Иисусом, мы обнаружим, что > вся наша жизнь несет на себе отпечаток Креста.
> Только нас совсем не устраивает такое положение дел, и мы всячески > стараемся этого избежать. Подобно Иисусу в Гефсимании мы вопрошаем: > «Господи, нет ли иного пути? Я всегда был послушен Тебе, за что же > на мою долю выпали все эти несчастья? Ведь Ты не хочешь, чтобы я так > страдал?» Иногда мы действительно слышим отрицательный ответ. > Возможного, мы сбились с пути, и нам необходимо вернуться на верную > дорогу. Но зачастую Бог повелевает нам оставаться в Гефсимании. > Христианское свидетельство не имеет ничего общего с безразличием, > соглашательством или воинственным пылом. Оно означает пребывание > во Христе, в Духе, посреди страждущего мира, пока Божья любовь > не дарует последнему исцеление.
> Такое понимание вещей имеет прочное новозаветное основание. > В частности, в Рим.8 Павел пишет о том, что всё творение стенает > и мучается. Чем же в это время должна заниматься Церковь? > Самодовольно оставаться в стороне, повторяя про себя правильные > ответы? «Нет, — говорит Павел, — мы сами стенаем, с нетерпением > ожидая обновления и окончательного освобождения». Где же при этом > находится Бог? Восседает на небесах, негодуя на нас за то, что мы > не в состоянии навести порядок в своем мире? «Нет же, — повторяет > Павел (8,26-27), — Бог сам стенает и мучается вместе с Церковью > посреди страждущего миpa». Дух Божий стенает внутри нас в молитве > к Богу Отцу. Призвание христианина — пребывать в молитве, в Духе, > там, где сосредоточена боль всего мира. Принимая такое призвание, > мы понимаем, что в этом и заключается подражание Иисусу, неразрывно > связанное с Его мессианским призванием к кресту, на котором > Он держал в распростертых руках боль мира и любовь Бога.
> Павел очень четко дает нам понять одно: молитвы избравших подобное > призвание становятся «неизреченными». В них не обязательно должен > содержаться глубокий анализ существующей проблемы и ее решения. > Чаще всего это лишь вздох Божьего Духа, Духа распятого и воскресшего > Христа. В такие моменты память о крестном подвиге облегчает > боль страждущих. Музыка Креста утешает их вестью о новом доме > для изгнанников, в основании которого лежит Крест.
> Работая в правительстве, в области внешней политики, финансов, > экономики или в деловом мире, вы не сможете не заметить царящих > в мире боли и страха. Что происходит в юго-восточной Азии? Как нам > вести себя на Балканах? Ожидает ли мировую финансовую систему полный > крах? Угрожает ли нам очередной экономический спад? Что следует > предпринять для решения проблемы огромного внешнего долга? <.....> > В мучительных раздумьях о наболевших вопросах, их безмолвная > «Гефсиманская» молитва вбирает в себя невыносимую боль мира > и целительную любовь Бога. <.....> Некоторым читателям этой книги > придется не раз оказаться в подобном «Гефсиманском сад», чтобы > позволить целительной Божьей любви преобразить наш мир в этот > решающий момент истории.
<..... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1976.htm#0> <.....>
> Дело вовсе не в том, что евангелие Иисуса предлагает нам религиозную > альтернативу, превосходящую все прочие из представленных > на общественном и культурном «шведском cтолe». Евангелие призывает > нас возглавить процесс дальнейшего развития общества. Христианское > мировоззрение, способное бросить вызов как модернизму, > так и постмодернизму, должно найти достойное выражение в литературе, > музыке, искусстве, философии, образовании, поэзии, политике, > богословии и даже в библейских занятиях. Оптимизм, чувство юмора, > доброта, здравый смысл и истинная мудрость помогут нам указать миру > путь в будущее. Перед нами стоит вопрос «Если не сейчас, то когда?» > Восприняв этот новый призыв, мы услышим еще один вопрос: «Кто, если > не мы?» И что, кроме евангелия Иисуса, может стать ключом к решению > задачи? «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Примите Духа > Святого в прощение и оставление грехов». [ Н.Т. Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира. // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр.174-196. (Текст книги доступен в интернете на с. www.eshatos.ucoz.ru, но с ошибками.) ]
+++ свящ. Александр Шмеман: Крест, как тайна греха и тайна победы над ним www.messia.ru/rasylka/009/2403.htm#0 + + + Крестный путь. Размышления и молитвы Вселенского Патриарха Варфоломея на четырнадцати остановках Крестного пути, свершенного Папой Иоанном Павлом II в Страстную пятницу римского обряда 1994 года www.doroga-vmeste.ru/2007/2007_1_krestnyj_put.html + + + свящ. Александр Шмеман: О смерти Христа за нас www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_238.html + + + митрополит Сурожский Антоний: Служба "Двенадцати Евангелий" Страстного Четверга www.mitras.ru/inname/in_94.htm + + + он же: СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА www.mitras.ru/inname/in_95.htm + + + он же: "О Жизнь вечная, како умираеши?" (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/008/2175.htm#0
+++ Том Райт: призвание к преображенной жизни www.messia.ru/rasylka/009/2424.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. Но я не имел в виду людей этого мира - развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы не с`удите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/) * * * *Относительно того, что вы писали мне в письме: "Лучше мужчине не прикасаться к женщине". Но раз так много разврата, то пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж. И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене, а жена по отношению к мужу. Не жена хозяйка своему телу, а муж, равно как и муж не хозяин своему телу, а жена. Не избегайте друг друга, разве только на время, по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве, а затем снова сойтись, иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас. Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю. Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой. *А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я. А не могут воздерживаться, пусть женятся. Лучше вступить в брак, чем гореть в огне. *А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь. Жена не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем. И муж пусть не разводится с женой. ... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь, пусть остается таким, каким его призвал Бог. Я даю те же указания всем церквам. Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание; призван необрезанным - пусть не обрезается. Обрезание - ничто и необрезание - ничто, важно лишь соблюдение Божьих заповедей. Кто каким призван, пусть таким и остается. Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует. Но если можешь стать свободным, используй эту возможность. Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен, равно как и призванный свободным - раб Христа. Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей! Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!* (1Кор.7:1-11,17-24/**/) * * * *В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона. Они спрашивают: "Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой..." Он возразил: "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? Бог сказал: "Почитай отца и мать" и "Оскорбивший отца или мать карается смертью". А вы говорите: "Если кто скажет отцу или матери: "Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу", ему уже не нужно почитать отца". Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: "Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим". Подозвав к себе народ, Иисус сказал: "Послушайте и постарайтесь понять. Человека делает нечистым не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11/***/) * * * "Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен". (В.Франкл) *********************************************
/*/ из апостольского чтения понедельника. /**/ из апостольского чтения вторника и среды /***/ из евангельского чтения среды (чтения ср. в этом году переносится на вт). * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2590.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |