=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 12 июля 2010 г. ст.ст., воскресенье 9-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34.
к апостольскому чтению: + + + В.Н.Кузнецова: Божье поле; Божий храм www.messia.ru/rasylka/008/2272.htm#0 (+ ссылки)
* * *
> Тело, живущее новой жизнью, и похоже и непохоже на то, чем оно было. > Оно в иных отношениях с пространством, а может, и с временем, но > ни в коей мере не вышло из них. Оно может есть, как животные. Оно > так прочно связано с материей, что его можно трогать, хотя > и не нужно. С самого же начала ему что-то предстоит - оно станет > иным или куда-то уйдет, потому Вознесение и неотделимо > от Воскресения. Все свидетельства говорят о том, что появлялось > оно недолго: некоторые указывают точный срок - около шести недель. > Конец этого периода они описывают так, что нынешний читатель вообще > не может себе представить, что же произошло. Именно здесь и вступают > в игру все те примитивные представления, в которых <...> > христианство неповинно: вертикальный взлет, плотное небо и красивый > трон одесную Отца. Он "вознесся на небо, - пишет нам Марк, - > и воссел одесную Бога". "Он поднялся в глазах их, - пишет автор > Деяний, - и облако взяло Его из вида их".
> Конечно, если мы очень захотим, избавиться от этого можно. Прямое > описание события встречается лишь в этих двух местах, причем слова > Марка вполне могут оказаться интерполяцией. Так, может быть, вообще > выбросить Вознесение? Но сделать это удастся лишь в том случае, если > мы признаем версию о призраке или галлюцинации. Призрак > может растаять; тело же должно куда-то деться, что-то с ним должно > произойти. Если воскресший был призраком, Он вел себя более чем > странно, утверждая то и дело, что Он - не призрак. Если же Он > и впрямь был реален, что-то случилось с Ним, когда Он перестал > появляться. Нельзя отменить Вознесения, не заменив его ничем.
> Евангелисты сообщают, что Христос, единственный из всех, не перешел > после смерти к чисто духовному существованию и не вернулся > к обычной, известной нам "естественной" жизни. Его жизнь в те недели > была новой, доселе неизвестной и невиданной. Потом Он перешел еще > в какой-то вид бытия, чтобы "приготовить нам место". По-видимому, > это значит, что Он собрался создать новую природу, пригодную для Его > новой, прославленной жизни, а в Нём - и для нашей. Мы ждали > не совсем того. Мы ждали, собственно, что Он вырвется из всякой > природы в какую-то чисто запредельную жизнь. Но в игру вступила > новая человеческая природа, вообще новая природа. Мы знаем уже, > что воскресшее тело сильно отличается от нашего; но если это всё же > тело, оно предполагает некие пространственные связи и, в конце > концов, целую новую вселенную. Старая нива времени, пространства, > материи, чувств вспахана и засеяна заново. Быть может, она нам > и надоела; но не Ему. И всё же проблески новой природы были и здесь, > в старой. События часто предвосхищаются. Мы знаем много предвестий - > подснежники расцветают, когда еще нет цветов, и, если верить > поборникам <теории> эволюции, до настоящих людей жили некие > недолюди. Закон предшествовал Евангелию, кровавые жертвоприношения - > Великой Жертве, Иоанн Предтеча - Спасителю; так и некоторые чудеса > Евангелий предшествуют новой природе. Это - хождение по водам > и воскрешение Лазаря.
> В хождении по водам природа совершенно послушна духу. Конечно, дух > не самодурствует, а совершенно послушен Отцу - иначе природа > обратилась бы в хаос. Когда тварный дух хочет обрести эту власть, > не платя этой цены, становится явью мечта черной магии. Сейчас, > в эту самую минуту, беззаконная наука, наследница и дочь магии, > обрекает на хаос и бесплодие огромные участки природы. Я не знаю, > как именно и насколько изменяется природа, послушная послушному > духу. Но если мы - не только порождения природы, в нас есть орудие > (быть может - мозг), посредством которого тварный дух может и теперь > воздействовать на материю чистой своей волей. Если вы назовете и это > магией - значит, магична любая мысль и любое движение руки. > Как мы видим, природа от этого не портится, скорее совершенствуется. [ Клайв Льюис. из книги ЧУДО (из гл. XVI. ЧУДЕСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ) www.krotov.me/library/12_l/lyu/is_05.htm ]
+++ митрополит Антоний (Блум): две бури www.messia.ru/rasylka/009/2451.htm#0 другие выступления вл. Антония на тему этого евангельского чтения: + + + Бог - в сердце трагедии. наш путь к Богу... www.messia.ru/rasylka/008/2276.htm#0 (здесь же ссылки на размышления свящ. Якова Кротова) + + + 3 других проповеди (в т.ч. одна - на апостольское и евангельское чтение) www.mitras.ru/inname/in_119.htm + + + ("Помяни нас, Господи, когда Ты придешь во Царствие Твое") www.mitras.ru/archive/060812.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100725/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=7&day=25
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы - Божье поле, Божье строение. По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нём дом. И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос. И строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы, работа каждого станет видна потом: ее покажет тот День, потому что он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она. И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени. Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий Дух? И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог. Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм. И пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ... Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23/*/) *********************************************
/*/ содержит часть воскресного апостольского чтения. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2598.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |