=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 06 сентября 2010 г. ст.ст., воскресенье 17-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.6:16-7:1; Мф.15:21-28.
к апостольскому чтению: + + + что общего у света со тьмой? www.messia.ru/rasylka/008/2312.htm#0 + + + комм. У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_kor.htm + + + Cергей Фудель: Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее памяти Божией www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
• Оттуда Иисус направился в земли Тира и Сидона. • Пришла к Нему одна хананеянка, жительница тех мест. - Господь, Сын Давида! - закричала она. - Сжалься надо мной. Моя дочь одержима бесом и страшно мучится. • Но Он ни словом ей не ответил. Ученики, подойдя к Нему, стали Его просить: - Скажи ей, пусть уйдет! А то идет за нами и кричит. • - Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля, - сказал Иисус. • Но женщина, приблизившись, упала перед Ним ниц и сказала: - Господин мой, помоги мне! • - Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить собакам, - сказал Он. • - Да, Господин мой, но и собаки едят крошки, которые падают со стола хозяев, - ответила она. • - Велика твоя вера, женщина, - сказал ей тогда Иисус. - Пусть будет тебе то, чего ты хочешь. И в тот же миг дочь ее выздоровела.
(Мф.15:21-28, перев. В.Н.Кузнецовой)
> Встреча человека с Богом в устойчивой молитве непременно приведет > к безмолвию, молчанию. Следует сразу различить два рода безмолвия: > безмолвие Божие и внутреннее безмолвие человека. Молчание Бога, > часто более тяжелое, чем был бы Его отказ, молчание-отсутствие, > о котором мы уже говорили, и, с другой стороны, внутреннее безмолвие > человека, более глубокое, чем слова, более живое, более богатое > общением с Богом, чем какое бы то ни было его выражение. Безмолвие > Бога в ответ на молитву может быть недолгим, но может показаться нам > и окончательным. Молчание, которым Христос встретил мольбы > хананеянки и которое заставило ее собрать всю веру, всю надежду, > всю человеческую любовь, какая у нее была, и принести ее Богу, чтобы > и вне избранного народа смогли осуществиться условия Царствия. > Такое молчание, вызывающее ответ, безмолвие, благодаря которому > человек вырастает в полную свою меру, будь оно преходящим > или долговременным, в зависимости от наших сил и нашей верности, > приводит нас к более глубоким, более богатым отношениям с Богом, > чем легкая встреча. Но порой молчание кажется окончательным и потому > ужасным. Вспомните строки Альфреда де Виньи:
> О, если правда то, что в ночь пред страшной тайной > Сын человеческий те произнес слова > и что, презрев наш мир, как выкидыш случайный, > слепа, глуха, нема над нами синева, – > путь справедливости: презрительным сознаньем > принять отсутствие, и отвечать молчаньем > на вечное молчанье Божества.
[ митрополит Сурожский Антоний. из беседы МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm ]
* * *
> Итак, то, что мы сеем, то и пожинаем. Иногда приходят моменты > искушений в жизни, темных мыслей, колебаний совести, > когда действительно мы стоим на краю обрыва. Вот один подвижник > взывал когда-то: «Господи, когда я был в великом искушении, где > Ты был?» И Господь ответил ему: «Я смотрел, Я взирал, > Я присутствовал тут невидимо. Тебе казалось, что Меня нет, > но Я смотрел на твое борение, на твое усилие, на твою ревность, > на твою скорбь. Я видел, что ты это хочешь победить».
> Нам кажется, что Его нет рядом с нами, но Он всегда рядом с нами. > Он помогает нам незримо. Иногда, когда нам кажется, что Он молчит, > это не Он от нас отгородился, а мы от Него отгородились. > Отгородились своим ропотом, претензиями, безумными словами > и мыслями. Иные люди рассуждают так: «Как же так, я, Господи, > Тебе служу и свечки ставлю, а болезнь меня не оставляет?»
> Если бы так было, что каждый человек, который приходит и молится, > освобождался от всех бед, освобождался от всех болезней, кто бы > мы были тогда? Мы были бы купленные за плату, которые пришли к Богу > не потому, что возлюбили Христа и заповедь Его, а потому что хотим > получить здоровье и успех. Приходили бы с корыстью в сердце. И кому > бы это было нужно? Нужна была бы Господу такая вера? Ведь Он потому > и пришел на землю в уничиженном виде. Пришел и показал Себя Мужем > Скорбей для того, чтобы люди не бежали за Ним ради земной славы.
> А если бы Он пришел царем, могучим полководцем, великим > государственным деятелем, человеком, пред которым за его земную силу > и славу склонялись ниц миллионы людей, все бы пошли за Ним, толпа бы > бежала, толпы несчетные. Потому что люди ищут себе господ. > Но Спаситель Наш пришел совсем другим. От Вифлиемской пещеры > до Голгофской горы Он всегда идет в уничижении... Молча обращая > к нам Свой взгляд, он как бы говорит: «Вот таков Ваш Господь. > Узнайте Бога уничиженного и тогда вы познаете Его тайну».
> Один из ранних христианских писателей, Тертуллиан, говорил: «Когда > я вижу Его замученным и оплеванным, когда я вижу Его умирающим, > я познаЮ в Нём своего Бога».
> Он умален ради нас. Он страдает вместе с нами. Когда нам кажется, > что в нашей скорби мы одни, посмотрите на Распятие, на Крест > Христов. Молча Он состраждет вместе с нами. Молча несет муку нашу, > грех наш, тяготы наши на Своих плечах. Таков наш Господь. И поэтому, > если мы с вами отдали Ему свое сердце, не будем соблазняться > и колебаться, не будем думать, что Небеса молчат. Когда нам кажется, > что они молчат, взор Божий прикован к каждой душе, к каждой судьбе. > Он ждет. Он вопрошает. Он благословляет и Он спасает нас всех! > Аминь. [ свящ. Александр Мень. из проповеди ВЕРА ХАНАНЕЯНКИ (К Мф.15,21.) опубликовано в сб. "Свет во тьме светит" www.krotov.info/library/13_m/myen/00137.html ( ср. www.messia.ru/rasylka/008/2314.htm#0 ) ]
* * *
Пение с полным сокрушением / приношу Тебе я, недостойный, взываю к Тебе, как хананеянка: "Иисусе помилуй меня!" Ибо не дочь у меня, но плоть, страстями тяжко одержимая и гневом разжигаемая/ Подай же исцеление возглашающему Тебе: / Аллилуиа!
[ Канон умилительный с акафистом ко Господу нашему Иисусу Христу. Кондак 11 (Ср. перевод иером. Амвросия (Тимрота): www.azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvoslov/molitv08.shtml) ]
к рядовому евангельскому чтению: + + + свящ. Александр Мень: Вера Хананеянки www.messia.ru/rasylka/008/2314.htm#0 + + + "ВЕРА" в словаре ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ www.krotov.info/libr_min/s/stragoro/vera.htm (см. "1.3.Матфей.") + + + свящ. Яков Кротов: Иисус и язычница. Ходатайство святых www.messia.ru/rasylka/004/688.htm (+ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100919/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=19
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа. *Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом - жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, точно так же как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе - ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, - то есть святой и непорочной. Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь, потому что мы - части Его тела. 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33/*/) *********************************************
/*/ включает рядовое апостольское чтение вторника, которое в этом году переносится на понедельник. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2617.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |