=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 13 сентября 2009 г. ст.ст., воскресенье перед Воздвижением (18-ое по Пятидесятнице; ряд. ев. чтение 11-го воскр.). литургические чтения: (рядовое) 2Кор.9:6-11; Мф 18:23-35; вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18; Ин.3:13-17.
к рядовому апостольскому чтению: + + + Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет www.messia.ru/rasylka/008/2316.htm#0 + + + Я.Кротов: Бог любит дающего с радостью! www.messia.ru/rasylka/003/573.htm
к рядовому евангельскому чтению: + + + митрополит Сурожский Антоний: Чистота сердца и непрощение несовместимы www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)
* * *
> Рационально нельзя понять тайны искупления, как нельзя понять > никакой тайны божественной жизни. Юридическое, судебное учение > об искуплении, которое, начиная со Св. Ансельма Кентерберийского, > играет такую роль в католическом богословии и от которого не вполне > свободно и богословие православное, есть рационализация тайны > искупления, уподобление ее тем отношениям, которые существуют > в природном мире. Это судебное понимание было лишь приспособлением > небесной истины к уровню природного человека. Это - не духовное > понимание. Не достойно понимать мировую трагедию как судебный > процесс между Богом и человеком, возбужденный Богом за формальное > нарушение Его воли человеком. Это есть перенесение на божественную > жизнь, всегда бездонно-таинственную, языческих представлений > о родовой жизни и родовой мести. Бог в языческо-ветхозаветном > сознании представляется страшным властителем, карающим и мстящим > за непослушание, требующим выкупа, заместительной жертвы и пролития > крови. Бог представляется по образу и подобию ветхой, языческой > человеческой природы. Для этой природы особенно понятна ярость, > месть, выкуп, жестокое наказание. На юридическую теорию искупления > положили неизгладимую печать римские и феодальные понятия > о восстановлении чести.{} За формальное нарушение Божьей воли > начинается судебный процесс, и Богу нужна уплата; нужно дать ему > удовлетворение такого размера, которое в силах умилостивить гнев > Божий. Никакая человеческая жертва недостаточна для удовлетворения > и умилостивления гнева Божьего. Только жертва Сына Божьего > соответствует размерам содеянного преступления и вызванного им > оскорбления Божьего. Всё это совершенно языческие представления, > перенесенные в христианство. Такое понимание тайны искупления носит > внешнеэкзотерический характер. Языческий мир шел к искуплению, > явленному в христианстве, в нём было великое ожидание. > Но в языческих религиях было не духовное, а природное, > натуралистическое понимание искупления. Предчувствие замутнено было > ограниченностью природного мира. Язычество уже признавало > искупительный характер кровавой жертвы. Бог требовал кровавых > жертвоприношений. Кровавые жертвоприношения умилостивляли и питали > богов. Божество как бы хотело человеческой крови и человеческих > страданий. В таком понимании кровавых жертвоприношений сказывалась > вся ограниченность натуралистических религий. Божество > воспринималось через природу и на него ложилась печать отношений > и свойств природного мира. Через Сына Отец Небесный открывается > не как судья и властелин, как бесконечная любовь. "Не послал Бог > Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через > Него". "Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир".{Ин.3:17; 12:47} > Искупление, совершенное Сыном Божьим, не есть суд, но есть спасение. > Спасение не есть суд, а есть преображение и просветление природы, > облагодатствование и обОжение ее. Спасение не есть оправдание, > а есть достижение совершенства. Идея Бога, как судьи, не духовна, > а душевна. Судебное понимание искупления имеет смысл лишь > для природного человека. Для духовного человека открывается > иной аспект Бога. Нельзя приписывать Богу свойства, которые > считаются предосудительными и для людей, - гордость, эгоизм, > самодурство, злопамятство, мстительность, жестокость. Природный > человек сделал образ Бога чудовищным. Для судебного понимания > искупления религия Христа есть всё еще религия закона, и в ней самая > благодать понимается законнически, а не онтологически.
> В христианстве искупление есть дело любви, а не судебной > справедливости, жертва бесконечной любви Божьей, > а не умилостивление, не уплата. "Так возлюбил Бог мир, что отдал > Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, > но имел жизнь вечную".{Ин.3:16} Бухарев исходит из того, что агнец > заклан от начала мира, и высказывает замечательную мысль, > что вольная жертва Сына Божьего изначально входит в замысел > миротворения. Сам Бог изначально хочет страдать с миром. Судебное > понимание мирового процесса превращает искупление в дело судебной > справедливости. Бог требует, чтобы Ему была воздана справедливость, > требует уплаты за понесенный урон, требует жертвы, соответствующей > размерам содеянного преступления. В таком понимании > не преодолевается языческое представление о жертве. Жертва Христа, > тайна искупления с трудом вмещается в человеческое сознание. Крест - > для иудеев соблазн и для эллинов безумие - и в христианском мире > продолжает смущать, и понимание его преломляется в сознании > ветхозаветно-языческом. Особенно на католической теологии лежит > печать римского язычества с его юридическим формализмом.{} > Законническое сознание с трудом преодолевается внутри христианства. [ Николай Бердяев. из работы ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА (V) www.krotov.info/berdyaev/1927/fsd_05.html ]
+ + + чтобы явить миру любовь... www.messia.ru/rasylka/009/2464.htm#0 (+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100926/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=26
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа. *Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом - жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, точно так же как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе - ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, - то есть святой и непорочной. Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь, потому что мы - части Его тела. 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33/*/) * * * *Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте, неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ... Мир братьям, а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа! Божья милость да будет со всеми, кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!* (Еф.6:18,23-24/&/) * * * *Но кто-нибудь спросит: "А как мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?" Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет. И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное. А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный. Тело не у всех одинаково, скажем, тело человека отличается от тела животного, птицы - от рыбы. А есть и небесные тела, и тела земные. У небесных тел своя красота, а у земных - своя. Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд. Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга. То же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное - встает нетленное; кладется уродливое - встаёт прекрасное; кладется слабое - встаёт могущественное; кладется материальное - встаёт духовное. В Писании так и сказано: "Стал первый человек Адам живым существом". А последний Адам стал животворящим духом.* (1Кор.15:35-45/*&/) * * * *Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям: они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов. Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон, а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим. А я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим? Мир и милость тем, кто следует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему! ... Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья! Аминь.* (Гал.6:11-16,18/**/) * * * *... на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, - это Сын человеческий. Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят, чтобы тот, кто верит, в Нём обрел вечную жизнь. Ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь. Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17/***/) *********************************************
/*/ содержит апостольское чтение четверга. /**/ из апост. чтения воскр. пред Воздвижением. /***/ евангельское чтения воскр. пред Воздвижением. /*&/ содержит апост. чтение субботы. /&/ из апост. чтения пятницы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2619.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|
|||||
|
|
![]() |