=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 6:60-71 Евангелия от Иоанна. ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:60 )
Продолжение текста из предыдущего выпуска.
> Многие люди, из тех, кто говорил в начале, ушли. У фарисеев > создалось, вероятно, впечатление, что перед ними безнадежно > взвинченный человек. Но и в Его ближайшем окружении происходит > раскол: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные > слова! Кто может это слушать?» (Ин 6.60). Возможно, что > с некоторых пор они не знают толком, что о Нём думать; теперь > им становится ясно: такие речи нельзя больше терпеть.
> «Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: > это ли соблазняет вас?» А это значит: ученики вы или нет? Готовы > вы учиться или хотите судить? Есть у вас желание воспринять то, что > вам дается, сделать первые шаги, после которых только и можно > понять, что возможно и что нет, или вы хотите своим умом судить > с самого начала? Что же вы скажете, «если увидите Сына > Человеческого, восходящего туда, где был прежде?» (Ин 6.61-62). > Или когда во всей полноте откроется невыразимая, опрокидывающая > все мыслимые представления реальность того, о Ком вы сУдите? > Говорившие ранее были возмущены потому, что воспринимали слова > «плотски». Они представляли себе то, что всегда видели > при жертвоприношениях, и даже не пытались встать на ту точку зрения, > которая делает понимание возможным. Вы поступаете точно так же: > судите не под тем углом зрения, который дал бы возможность судить: > «Дух животворит; плоть не пользует нимало. СловА, которые говорю > Я вам, суть дух и жизнь». (Ин 6.63). Эта фраза не смягчает ничего. > То, что Его слова «суть дух и жизнь», не означает, что их надо > понимать символически. Их надо принять буквально, совершенно > конкретно, но «в духе», перенося понимание из грубой реальности > повседневной жизни в область тайны, из непосредственной > действительности в действительность таинства. То, что смущает там, > здесь представляет собою святую Божию истину и бесконечную полноту - > если только она воспринимается с любовью.
> Снова мысль обращается к божественному смыслу происходящего: > «Но есть из вас некоторые неверующие». Ибо Иисус от начала знал, > кто суть не верующие и кто предаст Его». И Он произносит: > «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если > то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин 6.64-65).
> И снова происходит размежевание: «С этого времени многие из учеников > Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин 6.66). Могли ли они > постичь Его слова? Едва ли. Нельзя представить себе возможность > этого в то время. Но они могли бы верить в Него, следовать за Ним > и не спрашивать, куда Он их поведет. Чувствовать, что за Его > словами скрывается божественная глубина, что Он зовет к чему-то > невыразимо великому, и говорить: мы не понимаем, - открой нам смысл! > Но они судят - и всё затворяется.
> Иисус же доводит дело до конца. Время принять окончательное решение > настало: «Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? > Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь > глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, > Сын Бога живого» (Ин 6.67-69). Он требует решения и от самых > близких к Нему. Он готов отпустить и их, если они окажутся слишком > слабыми. Но радостно прочесть ответ Петра. Он говорит: мы > не понимаем, что Ты имеешь в виду, но мы держимся за Твою руку. > Твои слова - слова жизни, даже если мы их не понимаем. Это и был, > по всей вероятности, единственный ответ, который мог быть дан тогда.
> Тем не менее размежевание продолжается: «Иисус отвечал им: > не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол. Это говорил > Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его, будучи > один из Двенадцати» (Ин 6.70-71). Мы понимаем, что Иуда уже тогда > внутренне отошел от Христа. Он замкнулся в себе. То, что > он продолжает оставаться при Иисусе, уже есть предательство. А то, > что Иисус терпит его при Себе - уже принятие будущей судьбы.
> Трудно оставаться спокойным, чувствуя, как неотвратимо близится > решение, слыша, переживая, как Иисус произносит последние слова, > видя, как уходят от Него люди один за другим, и как Он становится > всё более одиноким - но не отступает, не смягчает ничего > и не перестает возвещать то, что Ему еще осталось сказать, до тех > пор, пока все не свершится (Ин 19.30). [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни") www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9. ХЛЕБ ЖИЗНИ ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/*/) * * * * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили: - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине? - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину? - ответил Иисус. - Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает. - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей разводное свидетельство'? - говорят они. - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так. Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность. - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше не жениться! - говорят Ему ученики. - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано, - ответил Он. - Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/**/) *********************************************
/*/ апостольское чтение субботы. /**/ евангельское чтение субботы. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2716.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |