=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 6:35-59 Евангелия от Иоанна. ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:35 )
Продолжение текста из предыдущего выпуска.
> «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец > Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, > Который сходит с небес и дает жизнь миру». Моисей вовсе не дал > настоящий «хлеб с неба», ту пищу, которая творит божественную жизнь > и является выражением нового творения. Это - прерогатива Нового > Завета. Здесь ее дает Отец, дает действительно с неба. И этот > хлеб — одновременно и образ новой жизни, и ее пища, и ее охрана - > Сам Христос. Он приходит от Бога и «дает жизнь миру». Слушатели > явно не понимают Его, но они полны доброй воли и настаивают: «На это > сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб». > Они стараются уловить то, о чем говорит Иисус, хоть и не могут > преодолеть ограниченность собственного мышления. «Иисус же сказал > им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий > в Меня не будет жаждать никогда». Он Сам, Его живое бытие, > Его готовность, Его внутренняя жизнь. Его любовь - это и есть пища, > дарующая жизнь. И, веруя, человек должен «есть» эту пищу и «пить» > это питие. Читая в сердцах, Он добавляет: «Но Я сказал вам, что вы > и видели Меня и не веруете». Они не следуют за Ним, не отрываются > от своей исходной точки. Они стараются втиснуть Его слова в рамки > своих представлений, а так как это не удается, то их возможности > тем самым исчерпываются. Тогда Господь приподнимает завесу: «Всё, > что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню > вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, > но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, > чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то > воскресить в последний день» (Ин 6.32-39).
> Здесь мы слышим о Боге, Единственном, в Котором только и обретается > всякое святое общение. Мы слышим об Отце и Сыне и о беседе, > протекающей в вечности и касающейся нас, людей. О нас Отец > беседовал с Сыном. Он послал Его в мир и Ему «препоручил» нас - тех > из нас, кого Ему было угодно. Святое же дело, возложенное на Сына, > заключается в том, чтобы Он сохранил препорученных Ему, вызвал бы > в них вечную жизнь и однажды, в день суда, пробудил их к полноте > этой жизни. В этой беседе - наша вечная обитель, сердцевина, основа > и надежда нашего земного существования, источник нашей судьбы > в вечности. Со «страхом и трепетом» читаем мы о тех, «которые > Ему даны», о страшном различии в избранничестве, исход которого > сокрыт в непостижимой тайне Божией свободы. Но мы «сверх надежды» > веруем «с надеждой» (Рим 4.18). Мы внедряемся своей надеждой в Его > любовь и стараемся в ней устоять. Тогда «возроптали на Него иудеи». > Это не те же, что раньше, не те многие, которые насытились и пришли > в восторг. Те не поняли, что говорил Господь, замолкли, и теперь > их нет больше с Ним. «Иудеи», теперь упомянутые, - это те, которые > вообще имеются в виду, когда проявляются несогласие, хитрость, > враждебность: «Фарисеи и книжники»... «Возроптали на Него иудеи > за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». И говорили: > не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же > говорит Он: «Я сошел с небес»? (Ин 6.41-42). Если Христос не есть > Тот, Кто Он есть, то они правы, когда возмущаются, ибо то, что > Он говорит, - неслыханно. С чуткостью народа, воспитанного в рвении > к Единому Богу, они, замечая, что здесь утверждается нечто > безмерное, мобилизуют для отпора весь свой реализм. Иисус видит, > как они сплочены, недоверчивы, враждебны, и принимает удар: > «Не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если > не привлечет его Отец, пославший Меня; и я воскрешу Его в последний > день. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, > слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы > кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. > Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» > (Ин 6.43-47). Это значит: вы держитесь в стороне, наблюдаете > издали, не связаны с происходящим. Поэтому то, что Я говорю, должно > казаться вам непонятным, даже кощунственным. Понять вы можете > только, если придете ко Мне. Но прийти ко Мне не может никто, если > не привлечет его Тот, Кто послал Меня в мир - Отец. Посланничество > и призыв людей к Посланному составляют одно и то же искупительное > дело. Кого Отец привлекает, тот приходит, и Я даю ему вечную жизнь. > Пророки сказали: все будут научены Богом - и вот это время пришло! > Теперь Бог научает каждого, кто хочет быть наученным, и у кого > есть воля к этому, тот понимает и приходит ко Мне. Не то, чтобы > он сам видел научающего, - никто не связан непосредственно с Отцом, > иначе не было бы надобности в Посланном. Он один по существу > и непосредственно «у Отца» (Ин 1.1), а от того, кто только человек, > Отец скрывается... Он открывается только в существовании Сына, > говорит только тогда, когда говорит Христос. Этим свершается > научение от Отца, и кто готов его воспринять, тот слышит Отца > в Сыне, видит Отца в Сыне, верует и имеет жизнь вечную.
> После этого Христос возвращается к образу хлеба: «Я есмь хлеб жизни. > Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, > таков, что яду-щий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; > идущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин 6.48-51). Мысли, > уже высказанные раньше, появляются снова: хлеб с небес, который есть > Он Сам, принятие его в пищу и возникающая из этого вечная жизнь, - > причем всё это подкрепляется теперь сказанным в промежутке. > Но затем мысль делает новый шаг вперед, на сей раз в неслыханное: > «Хлеб же, который дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь > мира». Воистину, мы не удивляемся, когда читаем дальше: «Тогда > иудеи стали спорить между собой, говоря: как он может дать нам есть > плоть Свою?» (Ин 6.51-52).
> Высказывалось предположение, что здесь берет начало, собственно, > другая речь. Что дальнейшее сказано по другому поводу, - может > быть, в более близкое к Тайной Вечере время и в более узком кругу. > Это возможно. Ведь мы уже видели в связи с Нагорной проповедью то, > как передают евангелисты речи Иисуса: они сводят воедино > Его высказывания об одном и том же предмете, продиктованные одним > и тем же настроением, но признесенные по разным поводам, приурочивая > их притом к наиболее запомнившемуся случаю, - например, связывая > более ранние поучения с наставлением, данным на горе, откуда > возникает Нагорная проповедь. Подобным образом могла и здесь > возникнуть пространная речь о хлебе жизни. Если это так, то эта > духовная реальность раскрывалась не сразу, она разворачивалась > постепенно при разных обстоятельствах. Мы передаем здесь речь > Иисуса в том виде, в каком она была записана, однако, существует > явная духовная связь между нею и тем, что Он говорил ранее.
> Мы сказали, что в этом месте мысль делает новый шаг вперед, на сей > раз в область неслыханного. Что Он Сам есть «хлеб», Иисус > уже возвестил; но до сих пор принятие в пищу этого хлеба означало > веру. Теперь же речь становится раздражающе буквальной. Вместо > «Я есмь хлеб», теперь говорится: «Хлеб есть Плоть Моя». Перед Ним > стоят иудеи, для которых жертвоприношение и жертвенная трапеза > есть нечто повседневное. Они не могут не вспомнить о них, > и мы понимаем их смятение. Но Иисус не отступает. Он не только > не смягчает сказанного никаким образным выражением, но, напротив, > усиливает его: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть > Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе > жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; > и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, > и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь > пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин 6.53-56). Хлеб есть Плоть > Сына Человеческого; питие - Его Кровь. Это подчеркивается снова > и снова: «истинно пища», «истинно питие». Кто их принимает, > обретает вечную жизнь, - внутреннюю, никакой мирской силой > не уничтожимую уже теперь во времени, а в некий день - воскресение > для блаженного бессмертия. Тот же, кто <отвергает> пищу и знать > не хочет о питии, не будет иметь в себе жизни.
> И это насыщение и утоление жажды, это принятие Жизни Он связывает > со Своим собственным отношением к Отцу: «Как послал Меня живый Отец, > и я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин 6.57). > Сын принимает Свою жизнь от Отца; тот, кто Его принимает в пищу, > получает свою жизнь от Сына, - так замыкается цепь передачи жизни, > простирающаяся от Божией сокровенности до человека.
> Что нам сказать по этому поводу? Если бы кто-то стоял перед нами > и говорил нечто подобное, мы пришли бы в ужас. И как бы > ни подготовили нас к этому предыдущие знамения и наставления - мы > не знали бы, что и думать. Фарисеи, наверно, пребывали в полном > смятении. Они не верили своим ушам. Они были возмущены, были > в ужасе, но вместе с тем, наверно, полны злорадства оттого, > что ненавистный противник говорит такие чудовищные вещи. > С Человеком, который произносит подобное, нетрудно справиться. [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни") www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9. ХЛЕБ ЖИЗНИ ]
+ + + Романо Гвардини: постараться обнаружить сам родник www.messia.ru/rasylka/010/2558.htm#0 + + + Христос искупил нас своею плотью, которая дается нам в евхаристии (св. Ириней Лионский; св. Мария (Скобцова) и др.) www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0 (+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:14,16-18/*/) * * * Иисус сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотр`ите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: 'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/**/) *********************************************
/*/ из апостольского чтения пятницы. /**/ из евангельского чтения пятницы.
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2715.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |