=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 26 сентября 2011 г. ст.ст., воскресенье 17-е по Пятидесятнице. (евангельское чтение - 18-го воскр.) Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II в.). литургические чтения: 2Кор.6:16-7:1; Лк.5:1–11.
к дню памяти ап. Иоанна: +++ Яков Кротов: Иоанн Богослов (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1986.htm#0
к ряд. апостольскому чтению: + + + что общего у света со тьмой? www.messia.ru/rasylka/008/2312.htm#0 + + + комм. У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_kor.htm + + + Cергей Фудель: Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее памяти Божией www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
* * *
> <...> Много лет назад ко мне пришел человек и стал просить: > “Покажите мне Бога!” Я сказал, что не могу этого сделать, > и прибавил, что если и мог бы, то он не увидел бы Бога. Потому что > я тогда думал и теперь думаю: чтобы встретить, увидеть Бога, нужно > иметь что-то общее с Ним, что-то, что даст нам глаза, > чтобы =увидеть=, и восприимчивость, чтобы уловить, почуять. > Этот человек спросил меня тогда, почему я так о нём думаю, > и я предложил ему размыслить и сказать, какое место в Евангелии его > особенно трогает, чтобы мне попытаться уловить, в чём > его сообразность с Богом. Он сказал: “Да, такое место есть: > в восьмой главе Евангелия от Иоанна рассказ о женщине, взятой > в прелюбодеянии”. Я ответил: “Хорошо, это один из самых прекрасных > и трогательных рассказов; а теперь сядьте и подумайте: =кто= вы > в этой сцене? На стороне ли вы Господа и полны милосердия, > понимания и веры в эту женщину, которая способна покаяться и стать > новым человеком? Или вы – женщина, которая изобличена > в прелюбодеянии? Или один из старейшин, которые все один за другим > вышли вон, потому что знали свои грехи? Или же один из молодых, > которые колеблются и медлят?” Он подумал и сказал: “Нет, я – > единственный из иудеев, который не вышел и стал забивать эту женщину > камнями”. Тогда я сказал: “=Благодарите= Бога, что Он не дает > вам встретиться лицом к лицу с Ним теперь!”
> Это, может быть, крайний пример, но разве он часто не применим > к нам? Мы не то что прямо отвергаем слова Божии или Его пример; > но мы, пусть не так грубо, поступаем подобно воинам во время > страстей Христовых: мы хотели бы закрыть Христу глаза, чтобы > без помехи ударить Его, а Он нас не видел бы. Разве не это > мы делаем, когда прячемся от Божьего присутствия и поступаем > по своей воле, по своим настроениям и прихотям, вопреки тому, > что есть воля Божия? Мы пытаемся накинуть покров на Его глаза, > но ослепляем только себя самих. Как же мы можем в такие минуты > приходить в Его присутствие? Можем, конечно – в покаянии, > с сокрушенным сердцем; но нельзя идти, рассчитывая, что мы тут же > будем приняты с любовью, как Его друзья.
> Вспомните разные места в Евангелии: люди гораздо большего, чем мы, > духа не осмеливались принять Христа. Вспомните сотника, который > просил Христа исцелить своего слугу. Христос сказал: “Я приду”, > но сотник ответил: “Не надо – скажи только слово, и слуга мой > исцелеет”. Так ли мы поступаем? Обращаемся ли мы к Богу, говоря: > “Не делай Свое присутствие явным, ощутимым для меня; достаточно, > чтобы Ты сказал слово, и =совершится= то, что должно; пока мне > не надо большего…” Или вспомните Петра в лодке после большого улова > рыбы: он упал на колени и сказал: “Оставь меня, Господи, я человек > грешный!” Он просил Господа уйти из его лодки, потому что, может > быть, впервые испытал смирение; а пережил он чувство смирения, > потому что внезапно прозрел величие Христа. Случается ли это > когда-либо с нами? Когда мы читаем Евангелие и перед нами встает > неотразимая красота и слава образа Христова, когда мы молимся и нас > охватывает чувство величия и святости Божией, говорим ли мы > когда-нибудь: “Я недостоин, чтобы Ты пришел ко мне”?.. А что > сказать о тех случаях, когда мы =должны= понимать, что > Он и =не может= прийти к нам, потому что =нас-то= нет, чтобы > Его принять; мы хотим получить что-то от Него, а вовсе > не Его Самого. Можно ли это назвать отношениями? Так ли > мы относимся к друзьям? Ищем ли мы того, что =дает= дружба, > или любим самого друга? И в какой степени это же верно по отношению > к Господу?
> Теперь подумаем о молитвах, ваших и моих; вспомним, как сильна, > горяча, глубока бывает молитва, когда молишься о ком-то, > кого любишь, или о чем-то важном для тебя. Сердце открыто, всё наше > существо собрано и сосредоточено в молитве. Значит ли это, что весь > смысл этой молитвы, вся ее сила – во встрече с Богом? Нет; > это значит только, что для тебя важен предмет твоей молитвы. Потому > что когда после такой горячей, глубокой, напряженной молитвы > о любимом человеке или по поводу тревожных обстоятельств > мы переходим к следующей теме, которая не так глубоко > нас затрагивает, и мы остываем – что изменилось? Бог ли охладел > или отошел в сторону? Нет, это просто значит, что вдохновение > и напряженность нашей молитвы родились не от Божьего присутствия, > не от моей веры в Него, моей тоски по Богу, чуткости к Нему, а лишь > от того, что мое сердце болеет о ком-то, о чем-то – но не о Боге. > Как же тогда удивляться, что мы не ощущаем Божьего присутствия? > Не Он отсутствует, а =нас= нет при такой “встрече”. Не Он, а наше > сердце остывает, потому что Он для нас не так уж много значит.
> Иногда Бог “отсутствует” еще и по другой причине. Пока мы подлинны, > пока мы являемся самими собой, Бог может присутствовать во встрече > и может что-то для нас сделать. Но как только мы напрягаемся быть > не тем, что мы есть на самом деле, то для нас ни сделать ничего > нельзя, ни сказать; мы становимся фиктивным, подставным существом, > а с такой нереальной личностью Бог ничего не может сделать. [ Митрополит Сурожский Антоний. из беседы "Когда Бога нет", оп. в кн. УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ!.. www.mitras.ru/uchites/uchites.htm ]
+ + + митр. Антоний (Блум): мы думаем, что мы там, где нас нет www.messia.ru/rasylka/010/2624.htm#0 (+ссылки) + + + он же: мы уже в Царстве Божием? (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0 + + + он же: встреча с Богом и благоговение (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/004/937.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20111009/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=10&day=09; www.mospat.ru/calendar/2011/10/09
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- * ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну ... В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны, но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам. Она в том, что и язычники получают то же наследие, и они - часть единого тела, и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести, служителем которой я стал благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы. Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар: возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа, а также просветить всех, какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего, чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах - через Церковь - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии. Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе. В единении с Ним, через веру в Него мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ... И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом! И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога! Слава Тому, чья сила, действуя в нас, способна совершить неизмеримо больше, чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить. Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа во веки веков. Аминь. ... Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана. И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во всем приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава. Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.3:3,5-12,14-21; 4:14-16/*/) * * * *Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. Любовь заключается вот в чём - не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства. Живем ли мы в Нём и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам. И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира. Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога, то в нём живет Бог и он живет в Боге. Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит. Бог - это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём. Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он. В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви. Мы любим, потому что Он первым полюбил нас. Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может любить Бога, которого не видел. У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21/**/) * * * "Самый опасный соблазн во всяком споре - вцепиться в свое мнение и подчеркивать его несовместимость с мнением противника". (С.Тагуэлл) *********************************************
/*/ Содержит части апостольских чтений среды и четверга. /**/ содержит часть апост. чтения в память ап. Иоанна. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2730.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
|
![]() |