=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 9:39-10:10 Евангелия от Иоанна (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:39). (О Ин.9:1-38 см. вып. www.messia.ru/rasylka/011/2690.htm#0)
=> И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, => а видящие стали слепы. Услышавши это, некоторые из фарисеев, => бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: => если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как => вы говорите, что видите, то грех остается на вас. <9:39-41>
> Господь видел, что фарисеи из чуда/*/ извлекли для себя более вреда, > чем пользы, и чрез это стали достойны большего осуждения, а потому > говорит: как кажется и как выходит на деле, Я пришел на суд, то есть > для большего наказания, чтобы невидящие видели и видящие, каковы > фарисеи, стали слепы душевными глазами. Ибо вот невидящий > от рождения видит и душою, и телом, а считающие себя видящими > стали слепы умом. Здесь Он говорит о зоркости и слепоте двоякого > рода. Фарисеи, всегда хватавшиеся за чувственное, подумали, что > Он говорит о слепоте чувственной, и сказали: неужели и мы слепы? > Они стыдились одной только этой слепоты телесной. А Господь хотел > показать им, что лучше быть слепыми по телу, чем неверующими, > и сказал: если бы вы были слепы, то не имели бы греха. Ибо если бы > вы по необходимости, от природы, были слепы, вам могло бы быть дано > прощение в неверии, которым вы заражены. Но ныне вы говорите, что > вы видите и, однако же, быв самовидцами чуда над слепым, > еще остаетесь в неверии, а потому и недостойны прощения. Ибо грех > ваш остается неизгладимым, и вы тем более будете наказаны, что > не приходите к вере при очевидных чудесах. Слова сии, - если бы > вы были слепы, то не имели бы греха, - можно и так понимать. > Вы спрашиваете о телесной слепоте, которой одной и стыдитесь. > А Я говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы, > то есть несведущи в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого > греха, ибо грешили бы по незнанию. А теперь вы говорите, что > вы видите, и выдаете сами себя за разумных и опытных в законе, > посему вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому > что грешите сознательно. ----------------------------- /*/ исцеление слепорожденного.
=> Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, => но перелазит <иным путем>, тот вор и разбойник; а входящий дверью => есть пастырь овцам; ему придверник отворяет, и овцы слушаются => голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда => выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что => знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что => не знают чужого голоса. <10:1-5>
> Господь словами, что вы истинно слепы по душе чрез недуг неверия, > упрекнул фарисеев за неверие. Чтобы они не могли сказать, что > мы отвращаемся Тебя не по слепоте нашей, а во избежание обмана, > Он ведет о сем продолжительную речь. Какую именно? Он выставляет > признаки как истинного пастыря, так и волка - губителя, и таким > образом показывает о Самом Себе, что Он добр, ссылаясь > во свидетельство на дела. - Сначала Он излагает отличительные > свойства губителя. Он, говорит, не входит дверью, то есть > Писаниями, ибо он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками. > Писания поистине суть дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу. > Они не позволяют входить волкам, ибо отлучают еретиков, поставляя > нас в безопасности и сообщая нам знание обо всём, о чём пожелаем. > Итак, вор - тот, кто не входит чрез Писания во двор овчий, > чтобы заботиться об овцах, но восходит <иным путем>, то есть > сам себе прокладывает дорогу иную и необычайную, как, например, > Февда и Иуда. Они пред пришествием Христовым обманули народ, > погубили его и сами погибли (Деян.5,36.37). Таков будет и скверный > антихрист. Ибо у них свидетельство не из Писаний. Намекает > и на книжников, которые не выполняли ни одного слова из заповедей > закона, а учили заповедям человеческим и преданиям. <....> Это - > признаки разбойника. - Вот и признаки пастыря. Пастырь входит чрез > Писания, и придверник отворяет Ему. Под придверником разумей, > пожалуй, и Моисея, ибо ему вверены были слова Божии. Моисей отворил > дверь Господу, без сомнения, тем, что говорил о Нём. Сам Господь > сказал: если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне (Ин.5,46). > Или придверник есть Дух Святый. Так как Писания, понимаемые > при озарении от Духа Святаго, указывают нам Христа, то справедливо - > Дух Святый - придверник. Им, как Духом премудрости и знания, > отворяются Писания, чрез которые Господь входит в попечение о нас > и чрез которые Он оказывается Пастырем. И овцы слушаются голоса > Пастыря. - Фарисеи часто называли Господа обманщиком и доказывали > это своим собственным неверием, говоря: неужели кто-нибудь > из начальников уверовал в Него (Ин.7,48)? Посему Господь > показывает, что не Его нужно считать губителем за то, что они > не веруют, а их нужно исключить из числа овец. Я, говорит, вхожу > дверью. Очевидно, Я поистине Пастырь. Вы не последовали за Мною > и тем показали о себе, что вы не овцы. Откуда же выводит > Своих овец? Из среды неверных, как, например, извел из среды иудеев > слепца, который и услышал Его, и узнал Его. - И идет перед овцами, > хотя у телесных пастухов бывает наоборот, ибо они ходят позади овец. > Сим показывает, что Он всех приведет к истине. И учеников, > как овец, посылает в средину волков (Мф.10,16). Так, подлинно, > пастырское служение Христа необычайно. За чужим не пойдут, потому > что не знают чужого голоса. И здесь, без сомнения, намекает > на Февду и Иуду, за которыми овцы не последовали, ибо немногие > были обольщены, да и те, по смерти их, отстали. А за Христом > и при жизни, и в особенности после смерти, ходил весь мир > (Ин.12,19). - Намекает и на антихриста, ибо и он немногих > обольстит, а после своей погибели не будет иметь последователей. > Слова: "не идут" показывают то, что по смерти обманщиков никто > не будет внимать или следовать. Итак, Писания суть дверь. Чрез эту > дверь Господь выводит овец на пастбище. Какое же пастбище? Будущее > наслаждение и успокоение, в которое Господь вводит нас. Если в иных > местах Он и Самого Себя называет дверью, сему не нужно дивиться. > Ибо, когда Он хочет изобразить Свое попечение о нас, Он называет > Самого Себя пастырем, а когда хочет показать, что Он приводит > к Отцу, тогда называет Самого Себя дверью, подобно тому, как Он же > в разных смыслах есть и Овца, и Пастырь. Еще под дверью разумеются > слова божественных Писаний; а Господь Сам есть и называется Слово; > следовательно, может быть назван и Дверью.
=> Сию притчу сказал им Иисус. Но они не поняли, что такое Он говорил => им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что => Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры => и разбойники; но овцы не послушали их. <10:6-8>
> Иисус сказал им в этих словах притчу, или сравнение, и употребил > неясную речь для того, чтобы сделать их более внимательными. > Когда же достиг этого, то разрешает неясность и говорит: Я - Дверь. > "Все, сколько их ни приходило". Сие сказал не о пророках, > как безумствуют манихеи. Они пользуются сим изречением > для доказательства того, что Ветхий Завет не от Бога, и пророки > не были посылаемы Богом. Вот, говорят, Господь сказал, что все, > сколько ни приходило, суть воры и разбойники. Но Он сказал это > не о пророках, а о Февде и Иуде, и прочих возмутителях. А что > сказал о них, это видно из того, что прибавил: "овцы не послушали > их". Ибо овцы не послушали этих возмутителей, а пророков послушали, > и, сколько ни уверовало во Христа, все чрез них уверовали. И иначе: > "овцы не послушали их". Сказал это в похвалу. Но нигде не видно, > чтобы Он хвалил тех, которые не слушали пророков, напротив, > Он сильно осуждает и обличает их. Потом, обрати внимание > на точность выражения: сколько "ни приходило", а не говорит: сколько > "ни (было) послано". Ибо пророки приходили потому, что были > посланы, а лжепророки, как и вышесказанные мятежники, приступали > к развращению обольщаемых тогда, как никто их не посылал. Так и Бог > говорит: Я не посылал их, они бежали (Иер.23,21).
=> Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, => и <пастбище> найдет. <10:9>
> Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, > тот спасется, и не только спасется, но и получит великую > неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает > словами: "и войдет, и выйдет". Так и апостолы смело входили > и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми > (Деян.5,41). "И найдет пастбище", то есть обильную пищу. И иначе: > так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, > внутренний и внешний (Рим.7,22; 2Кор.4,16), то можно сказать, > что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять > выходит, кто члены, которые на земле, и дела плотские умерщвляет > во Христе (Рим.8,13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, > по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня > недостатка (Пс.22,1).
=> Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; => Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели => с избытком. <.... 10:10>
> Так как приставшие к Февде и Иуде, и прочим отступникам были убиты > и погибли, то прибавил: вор приходит только для того, чтобы украсть, > убить и погубить, называя ворами их и подобных им. А Я, говорит, > пришел для того, чтобы имели жизнь. Они убивали и погубляли > своих последователей, а Я пришел, чтобы жили и имели нечто большее, > именно: причастие Святаго Духа, под чем нужно разуметь и Царство > Небесное. Итак, во Христе все имеют жизнь, ибо все воскреснут > и будут жить; а праведники получат и нечто большее, именно: Царство > Небесное. <.....> [ Блаж. Феофилакт Болгарский. www.feofilakt.org.ua/index.php/2010-03-23-15-24-20/18/216 ]
+ + + свящ. Яков Кротов: дверь овцам & вторжение Спасителя www.messia.ru/rasylka/010/2563.htm#0 + + + еп. Кассиан (Безобразов): символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0 + + + Яков Кротов: Плохие придверники * ...с точки зрения канонической... www.messia.ru/rasylka/007/1835.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всём человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и самую смерть - смерть на кресте. За это Бог вознес Его над всеми и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса всякое колено преклонилось - на небе, на земле и в преисподней - и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ... Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, потому что это действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог. Делайте всё без брюзжания и пререканий. Вот тогда вы станете непорочными и чистыми, детьми Бога без порока и изъяна "среди рода бесчестного и развращенного". Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной. Так несите Весть о Жизни! И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами: не напрасно пробежал я свой забег, не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16/*/) * * * "Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл". (В.Франкл) *********************************************
/*/ содержит апостольское чтение понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2736.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |