=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
> Господь научил нас говорить не только: "Отче". Он хочет, чтобы мы говорили: "Отче наш". Если я признаю Бога своим Отцом, я должен также признать, что у Него есть и другие дети мои братья. Итак, я могу считать Бога "нашим" общим Отцом, Отцом единой семьи. > Звание детей одного Отца, братская общность всех людей узы более крепкие, чем любая рознь. Они разрушают все разделяющие нас стены. > Если я забуду, что человеческое братство охватывает всех людей без исключения, я не смогу скамзать "Отче наш" в духе и истине. По этой причине христианин неизбежно оказывается в столкновении с миром, ибо миру не нравится, что мы признаём "Отче наш" сыном общего Отца чужака, гражданина враждебного государства, политического противника, человека иной расы, представителя другого общественного класса, человека безразличного или несимпатичного, преступника. Правда, случается, что христиане, сами по себе праведные и миролюбивые, не высказывают возражений, когда их народ или класс политически или экономически эксплуатируют других людей. Такие христиане не имеют права говорить "Отче наш". Мы можем произносить эти священные слова только тогда, когда в нашей душе нет ни малейшего следа ненависти, гордыни, жестокости. > Христианин радуется, говоря "Отче наш" в лоне Церкви и вместе с Церковью. Однако он осквернил бы эти слова, если бы, ввиду принадлежности к своей собственной религиозной общине, исключил из единого божественного отцовства и человеческого братства тех, кто к этой общине не принадлежит или не является христианином, и счел оправданным их преследование, что, как мы знаем из истории, нередко имело место. > "Отче наш" эти два слова являются основой двух великих заповедей. Поскольку Бог Отец, мы должны любить Его всем сердцем своим, всею ду-шею своею и всем разумением своим, ибо Он первый возлюбил нас всем Своим Естеством. С другой стороны, поскольку Бог Отец, мы должны любить, как самих себя, других Его детей, наших ближних. Итак, пробным камнем действия, согласующегося с волей Божией, должен быть вопрос: поступая таким образом, люблю ли я ближнего своего как самого себя? > Говоря "Отче наш", я погружаю свое сердце в Сердце Божие. Однако прежде я должен заключить в свое собственное сердце каждого человека. > Всякий раз, произнося эти слова, я должен также с глубокой благодарностью подумать о том, что произношу их вместе с Иисусом Христом, Единородным Сыном Божиим. Бог является нашим Отцом и Отцом Иисуса в разных смыслах. Итак, стоит задуматься, сколь благ Бог, через благодать усыновления позволивший нам некоторым образом соединиться с Его Возлюбленным Сыном нашим Братом! [ Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. ... я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: "Будь проклят Иисус!" И никто не сможет сказать: "Иисус - Господь", если в нём нет Святого Духа! Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу. И есть разные виды деятельности, но во всех действует для всех один и тот же Бог. Каждому дано проявление Духа для общего блага. Одному Дух дает дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; третьему, тем же Духом - дар веры; или дар исцелять болезни - тем же Духом; или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того - истолкования сказанного на языках. Но всё это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению. Возьмем для сравнения человеческое тело - оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос - ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. *Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела? Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло? Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. Будь все одним органом, где же тело? И вот в результате органов много, а тело одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.* (1Кор.12:1,3-26/*/) * * * Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16/***/) * * * *Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ... Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке!* (1Кор.14:6,12,14-15,18-19/**/) ********************************************* /*/ содержит апост. чтение вторника. /***/ рядовое евангельское чтение среды. /**/ частично содержит апостольское чтение четверга.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2817.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|