=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
40 Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая толпа, - Его все ждали. • И в это время пришел человек по имени Иаир - он был старейшиной синагоги - и, упав к ногам Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: • умирала его единственная дочь, которой было около двенадцати лет. Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.
43 У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение. Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог ее вылечить. • Подойдя сзади, она прикоснулась к краю Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось.
45 - Кто ко Мне прикоснулся? - спросил Иисус.
Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:
- Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.
46 - Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, - возразил Иисус. - Я почувствовал, как из Меня вышла сила.
47 Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла, вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же выздоровела.
48 - Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, - сказал ей Иисус.
49 Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома старейшины и сказал:
- Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.
50 Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:
- Не бойся. Только верь - и она будет спасена.
51 Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери. •В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус сказал:
- Не плачьте. Она не умерла, но спит!
53 Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что она умерла. • Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:
- Девочка, встань!
55 И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел ее накормить. • Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы они никому не говорили о том, что произошло.
(перевод В.Н. Кузнецовой)
> Неужели Иисус лжет, говоря, что девушка не умерла, но спит? Он уравнивает cмерть и сон (чтобы показать лицемерие плачущих а тогдашний плач был лицемерным, сугубо социальным актом). Смерть сон, когда рядом Творец. * * * > Очевидно, что Иисус не шутит, всерьез называет смерть сном. До Него и после Него это делали тысячи людей. Что смерть есть <сон> для Бога всего лишь, что есть пробуждение-воскресение, это так приятно думать. Только у этого есть оборотная и очень неприятная сторона. Сон смерть. Умирают ученики, когда не в силах бодрствовать с Иисусом в Гефсимании, вопреки Его просьбе. Умирает человек, когда душит в себе доброту и сострадание, когда любовь замещает властолюбием, а свободу безопасностью. Из этого сна подняться не получается так легко, как проснуться. Из сна греха только Бог может воскресить, это лишь в Его силах. Для человеческого самолюбия это плохая новость. Для человеческого в человеке хорошая. * * * > Когда Иисус говорит о мертвой девочке, что она спит, все смеются издевательски а надо бы смеяться облегченно: в свете Христа мир оказывается таким, что всякая смерть лишь сон, и сон хороший. Перед этим <..> идет рассказ об исцелении кровоточивой, где Иисус говорит, что женщина была спасена верой но ведь это такая же шутка. Ну какая у нее вера так, суеверие... Сколько уж там она одежд перещупала в надежде на исцеление, Бог знает и простил. Иисус и тут шутит, и можно облегченно смеяться: в Его присутствии (и только в Его присутствии) даже суеверие становится верой, как смерть становится сном. * * * > Толпа радуется, потому что Иисус воскресил умершую девочку. Иисус не радуется, потому что Он пришёл не радовать толпу, а выводить из толпы личность. Вывести израильтян из египетского рабства было легче то был всего лишь переход из одной толпы (рабов) в другую (евреев). Именно толпа издевалась над Иисусом, когда он сказал, что девушка заснула именно толпа восторгнулась Иисусом, когда девушка проснулась. Толпа считает себя здоровой у личности всегда есть сознание, что здоровье неполное. Толпа любит похороны на фоне гроба кажешься себе живым. А Иисус, как Лев Толстой "Иваном Ильичём", говорит: да мертвец-то в сравнении с тобой всего лишь спит, а вот ты мертвец и даже проснуться не можешь... Мёртвыми глазами глядишь вокруг. Сторонний наблюдатель, спокойный до того, что даже сатане не пригодится... Покойник в гробу более участвует в бытии, чем зеваки-циники. Женщине с кровотечением было достаточно коснуться подола одежды Иисуса, а нам нужен Он весь, целиком. Подлецу подола мало... Она коснулась рукой нам нужно коснуться сердцем. Чтобы ожить перестать жить механически, трупно, распространяя вокруг смрад и хлад. [ Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ" krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/09_24.htm; krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/09_26.htm ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- "Благоволит Господь к боящимся Его, * к уповающим на милость Его". (Пс.146:11) *********************************************
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2850.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |